Первый кирпич-сырец в основание глиняной пирамиды подведения музыкальных итогов 2012 года заложен в виде
топа EP-шек, теперь можно переходить к водным процедурам к основному топу альбомов. Но сначала - короткий список альбомов прежних лет, сурово так нагнавших меня только в этом году. В моём любимом геометрическом порядке. Под катом - краткие сноски к краткому содержанию списка.
Golden Oldies - 2012
Vanbot - Vanbot
Blondes - Blondes
Fink - Perfect darkness
Azure Blue - Rule of thirds
Yellow6 - Drifting for the horizon
Ólafur Arnalds - Living room songs
Solar Fields - Until we meet the sky
Leyland Kirby - Eager to tear apart the stars
Vanbot - прекрасный фирменный шведский электро-поп, гораздо лучше изрядно поддоставшей меня в этом году Niki & The Dove. Blondes - электрокраут на марше. Fink - темный и параноидальный сингер-сонграйтерский фолк-рок. Azure Blue - прекрасная шведская лэптоповая имитация восьмидесятнического британского джэнгл-попа; был на концерте - такая очаровательная халтура! Олафур Арнальдс - попсовый исландский неоклассик, удивительный циник для человека, сочиняющего такую нежную музыку. Yellow6, Solar Fields и Leyland Kirby все проходят по ведомству эмбиента: первый - более гитарного, второй - для сладкого сна, ну а третий, как известный классик хонтологии в своей инкарнации The Caretaker, просто записал идеальную энциклопедию современного неоклассического эмбиента.
Всего пара слов о разочарованиях. Глобальных их, на самом деле, почти не было. Жалко лишь, что c таким трепетом ожидаемые новые альбомы многих любимцев прошлых лет (Stars, Alphabeat, the xx...) оставили практически равнодушным. Как будто их и не было. Что ж, всякое бывает...
Теперь к главному блюду: основному топу альбомов. Позиции с 50 по 31 в геометрическом порядке, без разбора мест.
Top 50 Albums - 2012: 50-31
Grimes - Visions
John Talabot - ƒIN
Sigur Rós - Valtari
iamamiwhoami - Kin
Silver Swans - Forever
The Soft Moon - Zeros
Maserati - Maserati VII
Kyla La Grange - Ashes
Alex Winston - King con
The Irrepressibles - Nude
Professor Genius - Hassan
Van She - Idea of happiness
Burning Hearts - Extinctions
The Raveonettes - Observator
Clubroot - Clubroot (III - MMXII)
Pepe Deluxé - Queen of the wave
Diamond Rings - Free dimensional
The Maccabees - Given to the wild
Biosphere - L'incoronazione di poppea
Letting Up Despite Great Faults - Untogether
По паре слов про каждого. Grimes здесь проходит по ведомству "все хипстеры побежали - и я побежал", хотя альбом правда крутой. John Talabot радует как наконец-таки первый испанец, записывающий балеарик-диско, да ещё и на эталонном уровне. От Sigur Ros, в которых я уже давным-давно разочаровался, я ничего не ждал, но они записали вполне неплохой эмбиентный альбом, интерес к которому весь год стабильно поддерживался их одноименным шизофреническим клипово-фильмовым проектом. iamamiwhoiami, наконец, записали полноценный альбом (давно пора!) и подтвердили своё звание главных идейных наследников The Knife. Silver Swans оказался очаровательным дрим-попом, иногда зачем-то заходящим на территорию Салли Шапиро. The Soft Moon для меня стабильно ценны балансом между мрачностью и стеной шума с одной стороны, и мелодичностью - с другой; для меня они сейчас представляют собой эдакий образец пост-панк-ревайвала. Пост-рокерам Maserati очень пошли на пользу эксперименты со спейс-электроникой. Кайла Ла Гранж и Алекс Уинстон явили собой, возможно, лучшие за год образчики "нового девичьего сонграйтерского попа", только Кайла с уклоном, скорее, в кейтбушевскую драму, а Алекс - в танцы. Оркестровый поп по-прежнему весьма и весьма удаётся The Irrepressibles, несмотря на всю их пидовочность. Professor Genius породил один из лучших образчиков космического эмбиента и космической электроники в году, который и без того оказался богат на крутые записи в этом жанре. Van She, в первый раз явившиеся миру во времена ню-рейва как не слишком удачный австралийский клон Klaxons, спустя годы с большим успехом двинулись куда-то в сторону Friendly Fires и Miike Snow. Burning Hearts продолжили успешно возделывать ниву мелодичного скандинавского инди-попа. The Raveonettes, боюсь, уже никогда не записать настолько крутого альбома, как Lust lust lust, но и на новом их диске есть несколько достойных его уровня треков. Clubroot продолжает практиковать лаунж-дабстеп, но как фон для работы он идёт отлично. Pepe Deluxe записали поражающую воображение эпическую танцевально-прогроковую оперу, и это оказалось прекрасно. Джону О'Регану aka Diamond Rings не удалось сочинить столь же крутых песен, как на первом альбоме, но отказ от лоу-файного звука в его лэптоп-электропопе в сторону какого-никакого, но продакшна, явно пошёл ему на пользу. The Maccabees взрывали мозг в этом году своими живыми выступлениями, после которых этот альбом хотелось слушать ещё и ещё. Biosphere записал в этом году образец хонтологического оперного эмбиента в духе недавнего Murcofовского The Versailles Sessions, который я очень люблю. Ну и, наконец, Letting Up Despite Great Faults, мои любимые никому-не-известные шугейзеры, просто выпустили свой новый альбом!
Продолжение грядёт.