Год и 9,5

Mar 05, 2020 00:03

Ося продолжает со страшной силой болтать, теперь уже и предложениями, и вообще чем угодно. В последние недели три в ход пошли ещё и многочисленные цитаты.
  • Целиком Ося рассказывает (или иногда напевает) некоторое количество детской классики вроде "Маленькой ёлочки" ("... весело-весело встретим год!") или "Сороки-воровки", которая варила кашу, а также пару стихотворений Анастасии Орловой, которые ему уже (!) не очень по возрасту (про "яблочки-пятки" и "на головушке пушок"). Остальное - хаотичные строчки и их обрывки, которые даже не всегда получается с ходу идентифицировать. Сегодня, например, Ося ходил и повторял, что "небывалой ширины". И вот поди ещё вспомни, что это такие штаны у Дяди Стёпы.
  • Я всегда это подозревала, но теперь у нас есть подтверждение тому, что Чуковский воздействует на детей каким-то совершенно уникальным образом. Ося не очень любит его читать, но при этом помнит и повторяет невероятно много. То какие-то "букашки по три чашки", то "одеяло убежало", то "кот задом наперёд". А несколько дней назад Ося часа три укладывался спать и каждые пять минут повторял, что "тараторит, тараторит, дребезжит". До сих пор вспоминаю с содроганием.
  • Сегодня внезапно придумал, что в "семейке" у нас есть "папонт, мамонт и Оськинт". Это, конечно, не первый случай словотворчества, потому что у нас уже есть серия "всё из кабачка" (особенно устойчив глагол "кабачиться"), и, разумеется, тут не обошлось без Яснова, но Ося был очень доволен находкой. Очень ждал, когда папа придёт с работы, чтобы ему рассказать. Встретил, рассказал.
Мальчик по-прежнему страшно любит буквы.
  • Уже очень здорово осознал концепцию, что слово начинается на какую-то букву. Иногда проходишь мимо и слышишь, как он бормочет: "Бобёрка на Б начинается. Ёжик начинается на Ё". Про большинство букв может ответить, что на них начинается. С некоторыми, конечно, сложновато, но на Э я и сама мало что могу придумать, чем готова поделиться с двухлетним сыном.
  • Любит составлять что-нибудь из букв. Ну как "что-нибудь". В основном Ося составляет "ТУС". Недели три назад он составил "ТУС" случайно, а мы его прочитали. Теперь "ТУС" у нас везде, при этом так читаются соответствующие три буквы, составленные в любом порядке. Вообще, ему очень нравится, когда что-то "написано". Иногда Ося увлекается и пускает в ход не только буквы, но и попадающиеся под руку предметы, и "читает" их комбинации: "КАРАНДАШХ написано".
В быту нам тоже стало веселее и как-то осмысленнее.
  • Например, Ося очень любит ходить в магазин, знает, что где лежит в ближайшем супермаркете, и напоминает, что нужно купить. По окончании визита требует чек и гордо держит его по дороге домой.
  • Полюбил смотреть, как я готовлю (если в деле не задействован комбайн), и слушать мои комментарии, так что я регулярно чувствую себя Юлией Высоцкой.
  • Рассказывает, что хочет есть (по-прежнему суп!) и чего не хочет, а также когда нужно помыть руки или вытереть нос. Недели две назад ел ананас, и немного сока, видимо, попало в маленькую ранку на пальчике. Ананаса уже давно нет, а Ося до сих пор регулярно рассказывает, как он щиплет, как это больно и как после него непременно нужно мыть руки.
  • Оценил наконец подушку и одеяло, спит теперь непременно с ними.
Вокруг появляется всё больше ровесников или детей чуть старше, которые проявляют к Осе интерес или даже нежность, но наш мальчик пока старается их избегать и смотрит с недоумением. Но всё же уже знает, что на метро можно доехать к его другу Марчелло. Зачем к нему ехать - ну, там новые игрушки и деревянная плита.

А, вот ещё в прошлые выходные Ося сформулировал свой девиз. Мы сидели с Эдиком на диване, он примчался, помахал руками, похлопал меня несколько раз по колену с воплем "Мешай-буянь!" и с такой же скоростью убежал. А с виду ангелочек, конечно.










Previous post Next post
Up