Записки (быдло)театрала

Sep 26, 2016 03:27


Давно собиралась написать впечатления от посмотренных в том сезоне спектаклей и вот, пока не начался новый сезон (вообще-то уже начался, считай), распишу хотя бы коротко. Это то что я посмотрела за весну-лето и половину сентября 2016.


РАМТ “Зима тревоги нашей”

По Стэйнбеку. Книгу не читала и, наверное, теперь и не буду, но спектакль мне очень понравился. Он идет на маленькой (именно так - маленькой) сцене РАМТа. Сделан очень добротно, как и во всех спектаклях РАМТа видно, что актеры любят свое дело. Отдельный респект главному герою за то что был очень убедителен в изменениях, которые происходили с ним по ходу действия.

Кстати, за счет маленькой сцены спектакль еще и бюджетный, так что рекомендую, если у вас еще и бабла мало, а в театр хочется.

ФЭСТ “Ромео и Джульетта”

ФЭСТ - это Мытищинский Академический Театр. Который для своего уровня очень хорош. До этого я смотрела там “Под небом Парижа” - это их топовый спектакль и он прямо отличный. Ромео и Джульетта тоже на уровне. Спектакль сделан в слегка авангардном стиле - все актеры носят стремное бохошмотье (и Ромео досталось самое стремное), а декорации там из полотен ткани, спускающихся с потолка и света (и это сделано офигенно). Играют очень достойно все, кроме Ромео (хотя я начинаю думать, что Ромео вообще очень сложно сыграть. А так - Джульетта отличная, Меркуцио отличный, сценография очень крутая. Но все это конечно со скидкой на “это же Мытищинский театр”. Но, думаю, пойду еще. Кстати, еще и дешево (да, у меня вечно не хватает денег, но без театра я становлюсь грустным зайчиком).

РАМТ “Чехов-GALA”

Очень короткие зарисовки из нескольких произведений Чехова. Все они были мне незнакомы, тем больше зашло. Спектакль построен по принципу “Облачного атласа” (наверняка есть для этого типа повествования название, но я его не знаю): несколько историй рассказываются параллельно, кусочки из разный историй чередуются. Все это очень иронично и даже зло. Короче в середине до меня дошло, на что это похоже - это “Лабутены”, только по 19 веку. Не знаю, хороший это отзыв или нет, мне - зашло.

РАМТ “Цветы для Элджернона”

Также не читала книгу, но тут пожалуй хочу прочесть. Хорошо, добротно, безысходно. Отличные декорации, особенно во второй части. Главный герой и обе его женщины играют отлично, остальные - на уровне. Я, правда, ожидала что конфликт будет другой и более жизненный, но все свелось к совсем нереалистичному, а потому менее цепляющему варианту, но тут мне что-то не хочется спойлерить. Короче, хочу прочитать и посмотреть, что в книжке по сравнению со спектаклем. К просмотру скорее да, чем нет, но вы прочитайте там аннотацию, надо ли вам такое.

Театр Вахтангова “Отелло”

Танцевальный спектакль в исполнении драматических актеров. Танцуют хорошо и необычно. Я бы не назвала это современным балетом, это что-то свое (хотя я конечно так себе шарю в современном балете). Отдельно понравилось, что хореография упирает на демонстрацию силы и ловкости. В балете зачастую непонятно насколько это сложно и невыполнимо. Здесь же моряки, выполняющие танец на отжиманиях вызывают офигение, хотя умом понимаешь, что профессиональные балетные танцоры скорее всего дадут им прикурить (или не дадут, я не спец)).

Небюджетно, но хорошо. Я вознамерилась сходить в Вахтангова на такую же танцевальную “Анну Каренину” в Вахтангова и еще на драматического“Евгения Онегина”.

Сац “Белоснежка”

Мило, добро, красочно, но для совсем мелких детей. Нашей 11-летней было поздно. Лет до 7, думаю, должно отлично заходить.

РАМТ “Нюрнберг”

Один из самых известных спектаклей РАМТа - про маленький кусочек Нюрнберского процесса - суд над далеко не самыми именитыми и важными нацистами. Хорошо, пронзительно. Все те же вопросы (поднятые много раз  в разных произведениях) о том, как судить тех кто исполнял закон, о том аморально ли защищать палачей, о том, стоит ли ворошить старые раны и о том, что нельзя остаться чистым. Вероятно, мне помешало проникнуться именно то, что я уже довольно прошарена в теме. Тем не менее, спектакль хорош, но не мой любимый в РАМТе, пожалуй, и пересматривать его мне не хочется (с другими спектаклями РАМТа это случается).

Отдельно мне понравилось, что это была история про небольшой и негромких процесс. Меж тем там были такие же люди и трагедия их была не меньше чем у других, чьи имена знают все. Есть в этом приеме что-то очень настоящее - больше камерности, больше души, больше свободы (мы знаем. Как все закончилось в принципе, но ничего не знаем про то как все закончилось на местах), больше мяса на костях, что ли. К чему я это - это то, чего мы сейчас хотим добиться на “Отверженных”, если вы понимаете о чем я (скоро мы напишем об этом пару текстов, а в ноябре запустим прием заявок). Пятиминутка рекламы закончена)

Ленком “Юнона и Авось”

Надо сказать, что Юноной и Авось я вдохновлялась при подготовке к роли Долгоруковой и к моменту просмотра знала его почти наизусть (кстати, мне больше нравится версия с Большовой, чем с Шаниной) и в зале сидела практически наэлектризованной. В какой-то момент поймала себя на том, что отмечаю каждое несовпадение с экранной версией и постаралась перестать упарываться.

Вообще же про “Юнону и Авось” очень многие говорят, что “спектакль уже не тот” и “после трагедии с Караченцевым спектакль надо было закрыть”. Но вообще-то, играют очень, очень хорошо и произведение все еще гениальное. И им (актерам и постановщикам) очень тяжело, потому что десятилетия истории, груз ответственности и уже десятилетия критиканства. Но, надеюсь, спектакль будет идти еще очень и очень долго и со временем разговоры утихнут. Я же собираюсь поднакопить бабла и сходить еще раз осенью.

Примечание: сейчас Рязанова играют три актера: Певцов, Раков и Шкаликов. Певцова я видела в видеозаписи и мне не очень зашло. Шкаликова я видела в живую и он хорошо справляется. И в принципе - видно, что очень старается (наверное, это небольшой минус). Раков мне очень нравится в роли Фернандо (в видеозаписи), поэтому я хочу постараться на второй показ попасть с ним. Такие дела.

Кольцо Фелагунда

Предпоказ переделки Финрод-Зонга. Честно скажу - в моем сердце навсегда первая запись где Галадриэль поет Лора Бочарова. Просто люблю и все.

Тут конечно та же любимая всеми точками история, но много поменялось. Что понравилось - Алексей Мальков в роли Финрода очень крут, отличная Мелиан. Что не понравилось - с каждой постановкой Феаноринги теряют в ярости и огнище и это меня очень печалит. Не могу сказать, что я в люто-бешеном восторге, но да, конечно же я пойду еще, я же толчок.

Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко “Дон Кихот” (балет)

Мне не понравилось. Точнее танцевали отлично, солистка клевая, но - Дон Кихот это про последнего рыцаря. А балет вышел про деуку и ее личную драму, немного про крестьян и горожан и немного про комичного мужика в латах. Реально, Дон Кихот был в жестких латах, мало-мало танцевал и вообще почти не был раскрыт как персонаж. Мне, короче, это не понравилось. А танцевали на мой дилетантский взгляд весьма хорошо.

Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко “Лебединое озеро”

Короче, классический балет я не курю. Мне ожидаемо понравился черный лебеди и не понравилось как все затянуто. И, я быдло - мне музыка ассоциировалась с Черным Лебедем с Натали Портман. Еще меня бесит что в русской версии Лебединого побеждает добро. Это в жизни пусть побеждает добро, а в художественных произведениях пусть побеждает драма.

Театр HD “Ромео и Джульетта” в постановке Кеннета Брана.

Да, я люблю Ромео и Джульетту. На этот раз это видеозапись из английского театра, премьера этого года, транслируемая с субтитрами в кино. В ролях Ромео и Джульетты Робб Старк и Золушка. Поставлено в стилистике итальянской мафии. Много интересных и задорных находок, временами очень смешно (трагедия, угу). Традиционно, Джульетта играет лучше Ромео. Я не в восторге, но я оказалась неожиданно требовательна к постановкам этой пьесы (а еще мне вдруг ужасно захотелось самой сыграть Джульетту - и где это делать?). Короче, если вы выбираете на что пойти из Театра HD - это явно не первый приоритет. Но это совсем неплохо.

Театр HD “Лебединое озеро” Мэтью Борна

Это тот самый балет (оказывается, премьера была в 96 или около того), где все лебеди - мужики. Принц тоже мальчик. Нет, не пидорасы, хотя намеки такие в полный рост. Вообще, это просто очень красиво. Главное офигение - когда ты понимаешь что все эти мужики в панталонах с перышками - они реально похожи на стаю лебедей на озере. Короче, посмотреть стоит, но кстати, оно есть на торрентах. За торренты еще и то, что эта тварь в 3d, которое изрядно мешает смотреть.

Театр HD “Кармен” Мэтью Борна

Мне понравилось даже больше, чем Лебединое озеро. Потому что Лебединое озеро очень хорошо и история в нем отличная, но ты такой пыришь в экран и “огоо, мужики в панталонах из перьев. Огоо, это работает, они прям как птицы” - и ничего больше не замечаешь. А в Кармен можно сосредоточиться на сюжете. Который довольно вывернут и перекликается и с лебедем и с дорианом греем (кусочки которого я посмотрела на ютубе) и он (сюжет) вообще-то стоит того. Кажется, что Борн из раза в раз гладит на публику одних и тех же своих тараканов (ооочень фрейдистских), но почему-то на это хочется идти смотреть еще. Буду смотреть еще, было бы круто посмотреть что-то вживую.

На неделе планирую выложить список куда собираюсь в этом сезоне, можно присоединяться. Еще я всегда рада советам.

театр, дилетантские рецензии

Previous post Next post
Up