Пиросмани. Часть 2. Высокое искусство примитива.

Jul 10, 2016 14:01

Очень мощное интеллектуальное влияние на русскую живопись 20-го века оказали уличные вывески, лубок и «самодеятельное» творчество. Как и супрематизм Малевича, наивные картинки Пиросмани вывели живопись из тупика, но почему-то никто не считает Пиросмани революционером. Наверное от того что он - простодушный человек - писал не трактаты и манифесты, а ( Read more... )

Leave a comment

Comments 4

irimiko July 10 2016, 14:20:01 UTC
А картины Пиросмани в этом очерке - безымянные? Хотелось бы знать, как их назвал сам автор. И ещё, на двух картинах у героев то ли соломенные шляпы, то ли нимбы? Если это нимб, то что это значит? Простите за примитивный вопрос)

Reply

ksutyagin August 26 2016, 10:49:57 UTC
На сколько я знаю, особенных названий Пиросмани своим картинам не давал. Нормальный художник над этим, как правило, не парится - "Корова", "Дворник", "В духане"... Думаю, эти названия позже придумали искусствоведы, чтобы различать работы.
Художники названия либо пишут прямо на картине (икона, фреска, лубок), либо изображают что-то такое, что и без названия понятно.

Нимбов там нет - это шляпы. Пиросмани был очень прост, и этим велик.

Прошу прощения, замешкался с ответом - только сейчас увидел.

Reply

irimiko August 26 2016, 17:39:15 UTC
Спасибо)

Reply


yulia_enka February 15 2017, 02:43:38 UTC
Да, примитив (в смысле - наив) - это самое настоящее искусство. Адухотворённое - ни пабаюсь этого слова. Выжимка лучшего, что есть в детских рисунках.
…из современных полупримитивистов я тут недавно наткнулась на одну девочку, м.б. относительно малоизвестную - Зою Черкасскую.
Вот её характерная картина. Называется "Глаз Давида"

... )

Reply


Leave a comment

Up