Работая с людьми, каждый день испытываешь что-то новое, ведь все люди разные, нужно найти к каждому подход, уловить настроение. Работа в справочной службе - это практически двенадцать часов разговоров по телефону, звонит множество клиентов, и хоть у каждого свой вопрос, но все-таки большинство из обращений, как минимум, созвучны.
Не стоит забывать, что и специалисты справочной службы - те же люди, со своими интересами и увлечениями. Работаю я в крупной телекоммуникационной компании, назовем ее Компания N. Наше место работы выглядит примерно так: большое помещение, разделенное на множество рабочих мест перегородками и практически одни девушки. А что такое девушки? Это женские журналы на столах, косметика, лаки для ногтей и, естественно, милое женское лепетание. При этом на нашей работе и обслуживании клиентов это никак не отражается, потому что, как известно, дамы могут мастерски совмещать различные занятия.
Очередной рабочий день в контактном центре, гул голосов, все хотят как можно скорее помочь обратившимся. И тут одна из девушек решила освежить аромат своих духов, достав их из сумки. Что тут началось! Всем стало интересно, что же это за запах: «Дай мне», «Дай понюхать!» - это доносилось со всех соседних мест. Поступает звонок и девушка, под общее щебетание своих соседей отвечает на него: «Здравствуйте, Компания N, чем я могу Вам ПОНЮХАТЬ?»…тут и сам абонент опешил, не ожидал, что Компания столь лояльна. Таинственный гаджет. Наверняка, каждый человек хоть раз, да звонил в техподдержку или справочную службу хоть одной компании, а кто звонил, знает, что иногда консультант просит подождать, говорит при этом, что ему необходимо уточнить информацию, или произносит похожую фразу. В этот момент консультант звонит, как правило, тем специалистам, кто занимается глубже этим вопросом.
Лена работала в нашем контактном центре достаточно давно, но, тем не менее, всегда есть вопросы, на которые сразу не ответишь. Позвонил Лене мужчина. Жаловался на то, что не может настроить Интернет на своем гаджете, который совсем недавно приобрел.
На одном из устройств, которые каждый день разрабатываются производителями мобильных телефонов все сложнее и сложнее в комплектации, и которые не каждый россиянин сможет себе позволить. Не удивительно, что Лену вопрос абонента застал врасплох, попросив подождать минуту на линии, она стала звонить уже техническим специалистам, которые все знают о новинках рынка:
- Привет, Ваня, тут у абонента (пересказывает вопрос клиента). Что это за штука вообще?
- Э-э-э, вообще-то девушка, это я и эта штука у меня.
Оказалось, на телефоне коллега нажала не на ту клавишу и снова вернулась к тому человеку, который ей звонил. Хорошо, что люди у нас в стране понимающие, поэтому мужчина отнесся по-человечески, хоть и пришлось подождать, пока Лена на таком же удержании посмеялась.