В детстве я любил ездить на поезде. Мог часами просто сидеть и смотреть в окно. Или стоять в коридоре у открытого окна, если вагон купейный. Но человеку всегда хочется большего. А мне тогда хотелось смотреть не в боковые окна, а вперед, из кабины машиниста.
Прошло время. И мечта сбылась. Правда, немного не так, как я себе это представлял.
Представьте, что на обычном телевизионном канале показывают вид из кабины электровоза скоростного поезда. Конечно, с перерывами на рекламу. Но картинка самой передачи идет без монтажа. Только дорога. Перегоны, остановки, тоннели, мосты, леса, поля и реки. И так 8 часов подряд.
Именно столько длится путешествие из Бергена в Осло.
Смотреть это, разумеется, следует в высоком разрешении, ибо норвежская северная природа изумительна. Железная дорога имеет перепад высот 1200 метров. Начинается маршрут с фьюрда Берген, с уровня моря. В фильме там осень. С одной стороны горы со снежными вершинами, с другой - широкие заводи, которые никогда не замерзают. Деревья местами еще зеленые, местами уже желто-красные. Потом дорога постепенно уходит на плокогорье через десятки тоннелей, самый длинный из которых имеет длину более 10 км! А там, дальше - ледяная пустыня с горнолыжными курортами. Потом опять к уровню моря.
Не знаю, кто первым придумал эту тему, но у нас на телевидении впервые транслировалась именно норвежская версия - SlowTV. Там есть целый канал, который только этим и занимается. Ну не только поездами, конечно. Можно посмотреть, например, как женщина вяжет носок от начала до конца. И все в том же духе.
То, что я описал выше, я смотрел уже в Интернете. И реклама была лишь в начале фильма.
По телевидению я видел другой маршрут. Тоже из Бергена, но на Север. Название конечной станции не помню. Там картинка менялась, поскольку создатели фильма умудрились снять четыре версии этой поездки в разные времена года. Кроме того, в главную картинку они вставляли кадры старой хроники о строительстве самой дороги (а строили ее сначала советские и югославские военнопленные для немцев, а потом сами норвежцы) и интервью журналиста, который беседовал с буфетчицей, проводниками и пассажирами. Перевод, конечно, был.
Если хотите расслабиться, снять стресс, то рекомендую!