Про игуменов

Sep 16, 2012 21:43

Православные монахи уходят от мира, чтобы сосредоточиться на служении Богу. Это - традиция русского монашества, заложенная ещё преподобным Антонием Печерским, основная причина обращения человека в монашество, а также - в прошлом, основа основ авторитета Церкви. Она (Церковь) победила на Руси не потому, что старых идолов выкорчёвывали. А потому, что ( Read more... )

рефлексия, православие, христианство, религия, история

Leave a comment

Comments 9

jozhik September 16 2012, 22:05:22 UTC
Мне интересно Ваше мнение на счет православия и веры вообще, как таковой. Но извините, что отвечаю Вам тут, так как "святоша" Кураев меня забанил за мой безобидный комментарий в другом посте. Это лишь свидетельствует о том, что люди, находящиеся при церкви (даже такие "популярные", как он!)совсем уж так далеки от того, что проповедовал Христос о любви, терпимости и прощении. Может я и высказался там несколько категорично, но не настолько, чтобы отлучать меня от общения. Христос прощал и более значимые пригрешения!
По существу: Евангелие от Фомы мне на многое открыло глаза, а вернее, доходчивее объяснило то, что пытался донести Христос. Это не гностические размышления, а вполне адекватно переданная суть того, что подразумевал Христос, рассказывая и о Царствии Небесном и Творце. В канонических повествованиях противоречий намного больше, потому что изложены они намного позднее учениками учеников и приукрашены чудотворениями, если объективно и непредвзято исследовать и изучать.

Reply

ktisis September 17 2012, 12:54:11 UTC
По существу: Евангелие от Фомы мне на многое открыло глаза, а вернее, доходчивее объяснило то, что пытался донести Христос.

Вы не находите, что вы попали в плен самообмана? Что значит доходчивее? Подозреваю, что речь идёт о большем соответствии вашим представлениям о Христе. С точки же зрения текстологической, научной, исторической, евангелие от Фомы имеет мало общего не только с каноническими, но и, что важно, с посланиями апостолов. Т.е. явно противоречит по смыслу всему остальному наследию первых христиан. Для меня важен историзм как один из научных критериев, позволяющих не свалиться в "умножение сущностей". Это является залогом того, что в конечном итоге моё понимание учения Христа, будет близким или совпадёт с тем, что говорил и имел в виду Сам Христос.

А по поводу бана - вы уверены? может вы добавили пост со ссылкой и он автоматически скрылся? И мои посты с линками там скрываются автоматом. Это общие настройки его ЖЖ.

Reply


jozhik September 17 2012, 14:29:07 UTC
"Историзм" помогает вам понимать учение Христа более ясно, чем понимаю я? А противоречий в канонических Евангелиях вы не замечаете? Вы действительно думаете, что апостолы поняли своего учители? Не их ли сам Иисус называл бестолковыми? Чем первые христиане отличаются от нас, тоже не вполне понимаю. Те же люди, святости и веры в них не больше, чем в нынешнем веке. Подтверждение этому находим сплошь и рядом в Посланиях Павла.

Кураев действительно меня забанил, он сам об этом и написал. Трудно "святошам" принимать другие мнения, уж больно нетерпимы они. Если Кураев (которого я уважал) так повёл себя, то что думать вообще о священнослужителях?

Reply

ktisis September 17 2012, 14:54:30 UTC
1) Историзм (один из научных методов исторической науки) помогает не только мне и не только в отношении Библии.
2) Апостолы - единственный достоверный (и вообще возможный) источник знаний о Христе и Его учении. Другого просто нет и никогда не было. Если вы отвергаете их учение, вы непременно отвергаете Христа, который выбрал для благовещения именно их, а не тех, кто "лучше его понимал". Те, кто писал гностические апокрифы под видом евангелий от Фомы, Марии и т.п. - лишь интерпретаторы учения Христа и апостолов.
3)Первые христиане жили в другой социо-культурной реальности. И они были безусловно ближе нас по времени к жизни и земному служению Иисуса. Поэтому, их восприятие учения (особенно апостолов, которые имели доступ к первоисточнику в период Его земной жизни) априори содержит меньше налёта времени, интерпретаций, переосмыслений и додумок.

4) Всё же интересно, за что же вас забанил Кураев?

Reply


jozhik September 17 2012, 16:00:50 UTC
1)Историзм - это просто интерпритации фактов.
2)Евангелие писали не апостолы, а последователи, спустя десятилетия после всех событий. Авторство Иоанна тоже достаточно условно (по крайней мере есть такая точка зрения в научном мире). И Евангелие от Фомы не менее достоверно, чем Евангелие от Матфея, хотя бы по тому, что написано раньше. И на это Евангелие опираются остальные Евангелисты (так тоже считают в научном мире). Его нельзя сравнивать с гностическими напридуманными историями про Деву Марию...
3)Этот факт мне не о чем не говорит. Я уже за свою жизнь наблюдаю, насколько по-другому интерпретируют какие-то вещи, которые происходили вчера и чему я сам был свидетелем.
4)В комментариях его вчерашнего последнего поста. Может я был не прав и чересчур категоричен, тем не менее... Даже обычные блогеры часто предупреждают сначала.

Reply

ktisis September 17 2012, 16:57:52 UTC
Вы уже второй комментарий мимо кассы проносите. Просьба нажимать "ответить" под тем постом, на который отвечаете.

1) Историзм - один из основных принципов подхода к изучению природы и общества. Все исторические факты, явления и события рассмат¬риваются в соответствии с конкретно-исторической обстановкой, в их взаи¬мосвязи и взаимообусловленности. Каждое историческое явление следует изучать в развитии: как оно возникло, какие этапы в своем развитии прошло, чем в конечном счете стало. Нельзя рассматривать событие или личность вне времени и обстоятельств.Т.е. историзм это как раз попытка избежать интерпретации (в общепринятом смысле слова), и найти объективную картину прошлого, события, явления ( ... )

Reply

jozhik September 18 2012, 04:35:35 UTC
О каком принципе "историзма" вообще может идти речь, если жизнеописание Христа Четвероевангелие сопоставимы друг с другом достаточно условно? Их следует рассматривать скорее как былины. В Евангелие по Матфею (разукрашенный вариант Евангелия от Марка и Луки) достаточно чётко прослеживается земной путь Христа и укладывается примерно в два-три месяца, а в Евангелие от Иоанна Иисус скачет по древней Палестине, как блоха. (Прошу прощения за мой язык, но по-другому донести свою мысль не получается.)Откуда взялась цифра земного служения 3 года? Откуда взялась гора Фавор, если Преображение Христа случилось по дороге из Вифсаиды в Кесарию, а это несколько в другой стороне?
Вера в Бога - скорее состояние и потребность души, а не безусловное слепое принятие всех противоречий данных преданий.

Reply

ten_samuraja September 18 2012, 16:02:19 UTC
**1) Т.е. историзм это как раз попытка избежать интерпретации (в общепринятом смысле слова), и найти объективную картину прошлого, события, явления ( ... )

Reply


Leave a comment

Up