Православные монахи уходят от мира, чтобы сосредоточиться на служении Богу. Это - традиция русского монашества, заложенная ещё преподобным Антонием Печерским, основная причина обращения человека в монашество, а также - в прошлом, основа основ авторитета Церкви. Она (Церковь) победила на Руси не потому, что старых идолов выкорчёвывали. А потому, что
(
Read more... )
Comments 9
По существу: Евангелие от Фомы мне на многое открыло глаза, а вернее, доходчивее объяснило то, что пытался донести Христос. Это не гностические размышления, а вполне адекватно переданная суть того, что подразумевал Христос, рассказывая и о Царствии Небесном и Творце. В канонических повествованиях противоречий намного больше, потому что изложены они намного позднее учениками учеников и приукрашены чудотворениями, если объективно и непредвзято исследовать и изучать.
Reply
Вы не находите, что вы попали в плен самообмана? Что значит доходчивее? Подозреваю, что речь идёт о большем соответствии вашим представлениям о Христе. С точки же зрения текстологической, научной, исторической, евангелие от Фомы имеет мало общего не только с каноническими, но и, что важно, с посланиями апостолов. Т.е. явно противоречит по смыслу всему остальному наследию первых христиан. Для меня важен историзм как один из научных критериев, позволяющих не свалиться в "умножение сущностей". Это является залогом того, что в конечном итоге моё понимание учения Христа, будет близким или совпадёт с тем, что говорил и имел в виду Сам Христос.
А по поводу бана - вы уверены? может вы добавили пост со ссылкой и он автоматически скрылся? И мои посты с линками там скрываются автоматом. Это общие настройки его ЖЖ.
Reply
Кураев действительно меня забанил, он сам об этом и написал. Трудно "святошам" принимать другие мнения, уж больно нетерпимы они. Если Кураев (которого я уважал) так повёл себя, то что думать вообще о священнослужителях?
Reply
2) Апостолы - единственный достоверный (и вообще возможный) источник знаний о Христе и Его учении. Другого просто нет и никогда не было. Если вы отвергаете их учение, вы непременно отвергаете Христа, который выбрал для благовещения именно их, а не тех, кто "лучше его понимал". Те, кто писал гностические апокрифы под видом евангелий от Фомы, Марии и т.п. - лишь интерпретаторы учения Христа и апостолов.
3)Первые христиане жили в другой социо-культурной реальности. И они были безусловно ближе нас по времени к жизни и земному служению Иисуса. Поэтому, их восприятие учения (особенно апостолов, которые имели доступ к первоисточнику в период Его земной жизни) априори содержит меньше налёта времени, интерпретаций, переосмыслений и додумок.
4) Всё же интересно, за что же вас забанил Кураев?
Reply
2)Евангелие писали не апостолы, а последователи, спустя десятилетия после всех событий. Авторство Иоанна тоже достаточно условно (по крайней мере есть такая точка зрения в научном мире). И Евангелие от Фомы не менее достоверно, чем Евангелие от Матфея, хотя бы по тому, что написано раньше. И на это Евангелие опираются остальные Евангелисты (так тоже считают в научном мире). Его нельзя сравнивать с гностическими напридуманными историями про Деву Марию...
3)Этот факт мне не о чем не говорит. Я уже за свою жизнь наблюдаю, насколько по-другому интерпретируют какие-то вещи, которые происходили вчера и чему я сам был свидетелем.
4)В комментариях его вчерашнего последнего поста. Может я был не прав и чересчур категоричен, тем не менее... Даже обычные блогеры часто предупреждают сначала.
Reply
1) Историзм - один из основных принципов подхода к изучению природы и общества. Все исторические факты, явления и события рассмат¬риваются в соответствии с конкретно-исторической обстановкой, в их взаи¬мосвязи и взаимообусловленности. Каждое историческое явление следует изучать в развитии: как оно возникло, какие этапы в своем развитии прошло, чем в конечном счете стало. Нельзя рассматривать событие или личность вне времени и обстоятельств.Т.е. историзм это как раз попытка избежать интерпретации (в общепринятом смысле слова), и найти объективную картину прошлого, события, явления ( ... )
Reply
Вера в Бога - скорее состояние и потребность души, а не безусловное слепое принятие всех противоречий данных преданий.
Reply
Reply
Leave a comment