Как работает астрология?

Jan 04, 2021 21:57

Многие образованные люди недолюбливаю астрологию. Даже презирают. Нередко, в разнообрахных разговорах астрология выступает в виде некоего эталона ошибочного знания. Сравнить что-либо с астрологией считается как бы это знание максимально унизитить, показать что за личиной наукоподобности прячется полная пустышка, а то и злонамеренное шарлатанство. ( Read more... )

наука-религия

Leave a comment

Comments 20

rut_12 January 5 2021, 06:39:17 UTC
Так можно что угодно обьяснить. Классика притягивания объяснений корреляции без каузальности.

//В чём претензии к астрологии по сути? В подавляющем большинстве, люди не понимают, КАК она работает.
Э, нет, дело не в том, что вы оказывается поняли, а вокруг вас идиоты. Дело в том, что астрологией и другой подобной чушью пользовались и все еще пользуются мошенники. Претензии возникают не к астрологии, а к мошенникам. К другим таким же "глубоким" теориям как астрология претензии точно такие же - залезают в кошелек, а эффект нулевой.

Reply

kubischkin January 5 2021, 14:57:23 UTC
Я всего лишь хотел указать на то, что не все явления, с не до конца выявленной казуальностью стоит отвеграть. Мы не понимаем массу вещей, как оно работает. Особенно когда речь заходит об устройстве человека. Не понимаем, как работает плацебо, как сменяются поколения, откуда берётся характер, как работают убеждения. Но это не отрицает наличие самих явлений.

претензии точно такие же - залезают в кошелек, а эффект нулевой.

Я изучал астрологию несколько лет по материалам в интернете, не потратив при этом ни копейки. Многое для себя интересного узнал. О типировании, психосоматических связях, устройстве психики. Это всё очень интересно.

Reply


capuchinka_451 January 5 2021, 07:05:05 UTC
Спасибо, очень интересно.
Я думаю, что звезды больше, чем часы. Влияние луны и солнца на землян очевидно, а созвездий - не очень, но оно конечно есть.

А как ты к гомеопатии относишься?)

Reply

kubischkin January 5 2021, 15:04:53 UTC
Влияние луны и солнца на землян очевидно

Согласен. С этим же связаны Меркурий и Венера, которые, как известно отстоят от солнца на +/- один знак. То есть там схожие закономерности с солнечными.

С дальними планетами тоже не сложно. Пребывание Юпитера в одном знаке - это ровно один год. Люди рождённые в рамках одного года имеют много общего. Это подмечено и китайским зодиаком.

Reply


morduc January 5 2021, 07:17:09 UTC
Проведу параллель с муравейником и человеком над ним. Он стоит как большая планета и может наступить, а может и нет, но влияние на муравьев этот человек оказывает или может оказать неизвестно как. Для меня астрология с ее планетами и звездами - почти то же самое, только в очень существенном. Вроде влияния приливов или отливов на хозяйственнную деятельность.

У меня была подруга, которая сейчас занимается астрологией и составляет лунные календари. Дает консультации. Любопытно, что она советует по всем вопросам: когда купить квартиру, сделать вклад в банке, пойти к врачу, зачать ребенка и проч. При этом у нее довольно ограниченный кругозор. Допускаю ли я хоть на секунду связь ее увлечения с действительным ходом вещей? Да ни в жизнь. Кстати, она сама верит.

Reply

kubischkin January 5 2021, 15:37:51 UTC
Астрология изначально была связана с попытками найти человеческое предназначение. В древнем Вавилоне считалось, что планеты как тела небесные дают карту, по которой можно обнаружить волю богов о себе. Наверное и твой подруге занятие астрологией позволило ответить на какие-то важные экзистенциальные вопросы.

Reply


yaroslav_zh_k January 5 2021, 09:14:12 UTC
ту же физику, то и к ней можно задать те же вопросы.
и здесь вы банально врёте. Так как о нет, нельзя к физике задать те же вопросы, так как физические законы подтверждены экспериментами, а физические константы получены измерениями. В астрологии же ничего подобного нет. Проблема астрологии не в непонимании чего-то, а в том, что это попросту не работает.
То, что вы делаете подобные сравнения, весьма много говорит о вашей лживой натуре.

В конце конццов, и научные тероии принимались без доказательств
и опять врёте, просто банально врёте.

Reply

kubischkin January 5 2021, 14:43:34 UTC
нельзя к физике задать те же вопросы

А я задам, кто Вы такой чтобы мне запрещать? Вы мне не объясните как работает принцип неопределённости. И никто не объяснит. Физики круто выкрутились, просто запретили задавать эти вопросы как бессмысленные. Мол нет смысла спрашивать, и всё тут. А с чего бы?

Вся квантовая механика получилась оттого что под волновые законы подставили поведение частиц - и сработало. Как - никто не понимал даже из создателей. Но оно работает. Shut up and count, как говорится.

Эксперимент же и вовсе никакой не критерий. Есть масса наук, история, психология, социология и проч, которые содержат большую долю субъективизма и не являются экспериментальными.

Про то что астрология не работает - Вы ведь не проверяли. Это мантра, предубеждение. Я прав? Врят ли Вы имеете представление о предмете разговора, так что зря сыплете голословнми утверждениями.

врёте, просто банально врёте. Не вру. См. пример молекулярной теории. Она была отвергнута, затем принята без доказателств, потому что банально работала и имела ( ... )

Reply

yaroslav_zh_k January 5 2021, 14:57:26 UTC
несёте чушь банально и всё. Начиная с того, что принцип Гейзенберга объясняют даже в википедии, а уж преподавателям физики это уж точно не проблема.
имела предсказательную силу
это вообще-то и есть доказательство в экспериментальных науках.

Reply

kubischkin January 5 2021, 15:33:57 UTC
Как Вам будет угодно.

Reply


grihanm January 5 2021, 14:44:01 UTC
Конечно, у меня есть своя гипотеза, как работает астрология.
Для начала надо доказать что она работает. В то время как физика-то как раз работает.

Принято говорить о бумерах, миллениалах, поколении Z и проч.
Принято говорить, но в серьёзной социологии это уже считается псевдонаучной фигнёй. Если и используется, то только в описательных целях. Всмысле, нельзя связать поведение с поколением. Различия если и есть - то связаны с другими вещами (средой обитания, культурой, генетикой, итд).

Reply

kubischkin January 5 2021, 15:20:51 UTC
но в серьёзной социологии это уже считается псевдонаучной фигнёйНу не знаю, я лично читал недавние статистические статьи с анализам по поколенческим когортам, и там фигурировали поколения X, Y, Z в их обычном понимании ( ... )

Reply

grihanm January 5 2021, 16:36:27 UTC
На данный момент астрология не описывается в научно приемлемом вокабуляре. Это очень сложное явление.
Нет явления. Или точнее - нет доказательств что оно есть.

Reply

kubischkin January 5 2021, 18:32:31 UTC
Я не имел ввиду явление в смысле явления природы. Это сложное явление в смысле того что это сложная и развитая система. Там много всего помимо положения конкретных планет. Например связь свойств личности в частями тела. Сам анализ личности по свойствам. Типирование, выделение основных типажей. Это очень интересно.

Reply


Leave a comment

Up