Стройка века.

Sep 03, 2012 08:06

В центре Форхайма началось долгожданное строительство: у нас будет свой собственный торговый центр! Для строительства пришлось снести четыре жилых дома на одной из центральных площадей города. После того как на их месте возник строительный забор и подъёмный кран, я с позволения прораба я поспешил подняться на самую высокую точку города и бросить взгляд на черепичные крыши во все четыре стороны света.


Гвоздь Форхайма - церковь Святого Мартина. Церковь была построена в 1354 году. Колокольня была прситроена в начале 15 века. После завершения крыши в 1552 году и купола на башне в 1670 году церковь больше не меняла свой внешний облик.


Центр Форхайма застроен по периметральной схеме, то есть дома прилегают вплотную друг к другу. Большинство домов вдоль главных улиц города были построены ещё в 17 веке. Представить себе, что неожиданно над центром Форхайма возвысится подъёмный кран, практически невозможно. Однако именно это произхошло в начале августа, когда на Парадной площади (Парадеплатц, Paradeplatz) началось строительство нового торгового центра.


Стрела крана нависает над старинным центром Форхайма. Строительство ведётся на окраине средневекового города.
Стриотельству предшествовал снос стоявших на участке домов. По мнению городских властей, эти дома не представляли исторической ценности. На самом деле, зания были построены в 1950-х годах в простом функциональном стиле без выражения какой-либо творческой жилки творивших их архитекторов. Здания были настолько неприглядными, что я даже не удосужился запечатлеть их для истории, когда несколько раз фотографировал в центре города.


Тень крана зловеще нависает над Парадеплатц. Иногда на площади проводят ярмарки. В эти дни вся площадь засталвена ларьками, как тот одинокий торговец овощами в верхней части кадра.
Слухи о строительстве разошлись задолго до того, как первые самосвалы заехали на территорию стройки. Как подобает крупному градостроительному проекту в уездном городе, внешний вид и конфигурацию торгового центра обсуждали всенародно. Самый первый проект архитектурного бюро Бергер Рёкер (Berger Röcker) был отклонён. Его сверкающий серебристый фасад с круглыми отверстиями власти посчитали скандальным и неподобающим городу с 1100-летней историей. Мэр города, большой знаток мировой архитектуры, назвал ультрасовременный фасад "стеной из урн" ("Urnenwand"), после чего проект вернули авторам с требованием переработать.


Первоначальный замысел архитекторов отмели как "стену из мусорных баков".


Согласно последней информации "Северобаварского вестника", торговый центр будет выглядеть так.
Первоначальный проект был трижды видоизменён, прежде чем его признали подобающим облику Парадеплатц. Вместо модного стального фасада город получит панорамные окна в толстых рамах в стиле десятилетней давности, но лучше так, чем вообще ничего. Голоса приёмной комиссии разделились. Мэр доволен пластковым окнам, но его культурный атташе заявляет, что предыдущий проект был интереснее. Финальное слово городской совет, не достигший согласия, предоставил компании-инвестору, сняв ответственность со своих плеч.


Панорамный вид центра Форхайма.
Табличка у входа на стройку гласит, что соинвестором выступает Баварский фонд развития средних и малых городов. "Северобаварский вестник", напротив, утверждает, что главный инвестор строительства - вюрцбургская компания Allobject.


Уютный уголок Форхайма, Марктплатц (Marktplatz). Обратите внимание на количество автомобилей в начале двеятого часа утра в будний день.
Все животрепещущие новости города можно узнать из местных газет. Форхаймский вестник "Forchheimer Stadtanzeiger" присылается насильно в каждое домохозяйство города, отказаться от протоколов заседений земельного совета и списка рождённых за последний месяц нельзя.


Красные черепичные крыши покрывают как дома 17 века, так и новострои. Это сохраняет облик города целостным, несмотря на то, что многие дома были построены всего 10-20 лет тому назад.
"Северобаварский вестник" ("Nordbayern") на дом не присылается, по крайней мере, бесплатно. Эта газета ставит себе более высокую планку и старается вывести местные новости на уровень Нью-Йорк-Таймс. Отсюда порой можно почерпнуть информацию о запланированных строительных площадках и мероприятиях региона. Пока длилось обсуждение проекта нового торгового центра, именно "Северобаварский вестник" публиковал предложения архитекторов и остроумные комментарии приёмной комиссии.


На этой кирпичной трубе заброшенной пивоварни живёт семья аистов. Видимо, в этот утренний день мама с потомством улетела на охоту, кушать заспанных лягушек в окрестностях Форхайма. Жалко, мог бы получится красивый кадр!
Я переехал в Форхайм в октябре 2011 года. Я помню, как солнечным августовским днём мы ехали с маклером в машине по центру Форхайма. Она показывала мне город, рекомендовала парикмахерскую и врачебный кабинет, будто пытаясь уговорить меня переехать в этот город. Тогда же она указала мне на дома, стоявшие на южной стороне Парадеплатц. То, что скоро здесь появится торговый центр, она использовала в качестве аргумента для меня переехать в Форхайм. Уже на тот момент дома были выселены.


Снос старых домов был начат ещё до финального утверждения проекта торгового центра. В апреле южную сторону Парадеплатца огородили строительным забором из стальных прутьев, через который было видно всё, что происходило на стройке. Дома разобрали по кирпичам, начав с крыши. Неболшая бригада строителей и один экскаватор обгладали остовы домов до основания. Куча кирпичей ещё долго лежала на пустыре, но со временем одинокий экскаватор погрузил её в грузовики и вывез. На Парадной площади стало пусто.


Что он убирает? Улица и так чистая, ещё со вчера!
Когда впоследствии на площади появился подъёмный кран, автомобильное движение пришлось перекрыть. Почти вся площадь закрыта для автомобильного транспорта, а узкая полоса проезжей части проходит близко к строительной площадке, так что её пришлось перегородить. Подъёмный кран был установлен на тротуаре.




Вид с крана в направлении юга. Внизу располагается земельный совет. Сюда я хожу, когда мне нужно оформить приглашение или продлить визу.
Кран виден практически из любого конца Форхайма. Я решил воспользоваться предоставленной мне возможностью и взглянуть на город свысока. В городе, где самое высокое здание не превышает четырёх этажей, сделать это без крана не получается. К тому же, я давно мечтал сделать фотографию старого города с церковью Святого Мартина.


Тот самый кадр церкви Святого Мартина, из-за которой я затеял переговоры со строительной фирмой.
Строительная площадка в Форхайме открыта день и ночь. Формально я могу зайти на стройку в любое время. Тем не менее, я решил не испытывать умение убеждать представителей полиции и избежать лишней встречи с ними. Я запросил разрешение подняться на подъёмный кран у строительной компании, чьё название красовалось на стреле крана. В качестве подтверждения серьёзности своих намерений я прикрепил ссылку на свой новый сайт. Я получил ответ на следующее утро. Мне дали зелёный свет.


В противоположном направлении от церкви Святого Мартина возвышается неоготический шпиль церкви Святого Йоханниса (Sankt Johannis). Эта церковь была построена в начале ХХ века и стала первой протестантской церковью в Форхайме.
Из разговора с прорабом, которого я встретил на стройке в день подъёма, мне показалось, что официальное письмо в строительную компанию было лишним. Простой немецкий прораб махнул рукой в сторону крана и сказал "Лезай!" Ни о каком разрешении со стороны строительной компании он не слышал и слышать не хотел. Никаких бумаг об осознании ответственности,ымимне грозили в письме строительной компании, мне не показали. Без каски, без защитной жилетки и в обычной беговой обуви, я полез на кран.


Пора менять объект на телевик и смотреть вдаль. Самым ближним к стройке объектом является гимназия Хердер. Вычурное здание школы с уклоном было построено в конце 19 века из камней, полученных при разборе Форхаймской крепости.
Форхаймский кран, конечно, не сравнится с теми кранами, которые я встречал в Киеве. Кабина крана находится на уровне шестого, максимум седьмого этажа. На такой высоте кран не качает. Прочная конструкция крана и удобная лестница придаёт уверенности в шагах. Это был мой первый подъём на кран, и было совершенно не страшно. Разные бородатые мифы утверждают, что лезть на по-настоящему высокий кран должно быть стрёмно и неприятно, поэтому я ожидал болезненные ощущения на последнем ярусе крана. Всё обошлось.


Солнечное утро даёт возможность увидеть Эрланген, не выезжая из Форхайма. Высотные здания на горизонте построены в одну линию вдоль канала Майн-Дунай в Эрлангене. Об этом высотном районе я писал в отдельном репортаже.


Чётко на юг от Форхайма находится деревня Керсбах. Колокольня её церкви удачно перекликается с "золотой аркой" Макдональдса и высоковольтной линией электропередач.
Вид с последнего яруса башни подъёмного крана не подкачал. Я увидел именно то, что ожидал увидеть: красные черепичные крыши старого города, над ними возвышается колокольня церкви святого Мартина. В противоположном направлении видна корпуса заводов в промышленной зоне вдоль железнодорожной ветки. На самом юге город заканчивается автобаном и большой золотой буквой "М", МакДональдс.


На южной окраине Форхайма находится обширная промзона. Здесь расположен завод Сименс по производству компьютерных томографов и рентгеновских арок для проведения операций, а также пара логистических центров, несколько гипермаркетов, в их числе и строительный OBI, а также сотня мелких СТО и даже пункт продажи металлолома.


Шоколадная фабрика дымится!


Промшыленные мощности в Форхайме сконцентрированы не только в южной промзоне. Несколько заводов расположены вдоль железнодорожной ветки Бамберг-Нюрнберг, одной из старейших в Германии. На фото видны цистерны завода финской компании Hutamaki. Кажется, она производит упаковочный картон, только зачем ей тогда цистерны?
Дама из строительной компании, с которой я вёл переписку, попросила меня сделать для них несколько фотографий строительной площадки. Я был только рад стараться! В итоге я сделал больше портретов строителей, чем видов Форхайма.





Обратите внимание, что на стройке работают все строители!
Мой первый опыт общения с немецкой строительной компанией вселяет в меня оптимизм по поводу получения разрешений доступа на более серьёзные объекты. несмотяр ни на что, официальный доступ на кран - это не совсем тот заряд адреналина, который ты получаешь, когда попадаешь на крышу нелегально. Видимо, я не старею, потому что мне очень хочется залезеть на стройку нелегально, точно так же, как я это делал в самом начале своего фотографического пути в Киеве!

Благодарю за содействие в организации стройки компанию Riedel Bau!

Любознательные могут почитать в оригинале статью в Nordbayern, где рассказывается о процессе отбора проекта торгового центра. Больше записей о Форхайме и Германии - по ссылке!

репортаж, Германия, стройка, счастлив, доволен, Форххайм, фото

Previous post Next post
Up