"Это просто в нашем времени тупик! Если взять Делорин ДМС-12 и разогнаться до 88 миль в час, то в будущем там будет нормальная дорога!"
И смех и грех...
Click to view
Крупный автомобильный мост через реку Лаба в Красногвардейском районе Адыгеи должен был соединить адыгейский аул Уляп и станицу Тенгинскую Краснодарского края. Однако результатом строительства, в которое было вложено более полумиллиарда бюджетных рублей, стал мост-призрак, упирающийся в густой лес.
Для реализации идеи строительства моста специалисты республики разработали специальный проект "Строительство автомобильной дороги Уляп - Тенгинская", который был грамотно внесен в ФЦП "Модернизация транспортной системы России" ( 2002 - 2012 годы). На реализацию проекта было выделено более 600 миллионов рублей из федерального и республиканского бюджетов.
Строительство успешно завершилось в установленные сроки. Однако, когда мост был возведен, оказалось, что он ведет в никуда.Это похоже на кадры какого-то триллера. Едешь-едешь по мосту, наконец, переезжаешь реку и упираешься в лес. Тупик. Дальше дороги нет.
Так к мосту приклеилось название "мост-призрак".
Шокированные местные жители принялись писать письма в органы власти с единственным вопросом: зачем маленькому аулу большой автомобильный мост, ведущий в глухой лес?
Выяснилось, что мост вообще был построен бандитским способом, потому что проект должен был быть согласован с двумя субъектами - Адыгеей и Краснодарским краем. При обоюдной заинтересованности должны быть сделаны подъездные пути с той стороны, и с этой. Но, как выяснилось, руководство Краснодарского края ничего об этом не знало. Поэтому дороги от моста к населенному пункту на той стороне нет. Но бюджетные деньги-то закатали в бетон! По нашим подсчетам, на эту сумму можно было бы заасфальтировать все улицы столицы Адыгеи - Майкопа.
Были сделани запросы в Генпрокуратуру и Следственный комитет РФ с просьбой выяснить, насколько "правильно" были использованы 560 миллионов бюджетных рублей. В результате прокурорской проверки были выявлены финансовые нарушения на общую сумму 218 тысяч 240 рублей. Маразм объекта никак не повлиял на процент распила...
Однако ответ на вопрос, зачем на бюджетные деньги был построен мост в никуда и кто за это должен нести ответственность, ни прокуратура, ни Следственный комитет так до сих пор ответа не дали...