Амстердам знаменит не только своими уютными и густообжитыми каналами. Не только пятью сотнями мостов через водную сеть, сплетенную вручную за много веков. Не только самым экологически чистым и мышечнозатратным видом транспорта - велосипедом. Не только своей неповторимой Архитектурой с большой буквы. Не только всемирно известными тюльпанами и цветочным аукционом.
Про еду я обещал не писать, но сложно обойти стороной стойкие ассоциации Голландии и неповторимой, тающей во рту рыбы, ароматнейших сыров и отличнейшего пенного пива с ярким ячменным послевкусием.
На нидерландской земле взросла, сформировалась, окрепла и распустила по всему миру своих последователей голландская школа живописи, делающая свой акцент на реализме отображаемых событий. У древних держателей палитры и мастеров кисти не было нашей современной цифровой техники, но, несмотря на кажущуюся сложность, они превзошли своих современников в отображении на холстах динамических бытовых сцен и портретов известных соотечественников.
Для впервые попавших в Амстердам я настойчиво рекомендую к посещению два рядомстоящих музея: Государственный художественный музей Рейксмузеум, где центральную экспозицию занимает известное полотно Рембранта «Ночной Дозор» и Музей Винсента Ван Гога - мастера выразительного объемного цветного мазка краски, величайшего постимпрессиониста.
К сожалению, внутри музеев фотографировать произведения живописи запрещено, да оно и к лучшему, мне кажется невозможным показать на фотографической картинке всю структуру грандиозных полотен-творений голланских живописцев. Это надо видеть вживую, подходить близко-близко и, наморщив нос с умным видом рассматривать каждый мазок, каждую деталь, каждое изменение цвета и оттенка на отдельных фрагментах картин. Затем отходить на пять-десять шагов и, взявшись рукой за подбородок, слегка исподлобья окинуть произведение целиком, погрузиться в него, принять его настроение, перенестись во времени в изображенное событие и сопереживать, сочуствовать, тревожиться и волноваться, радоваться и наслаждаться.
Огромная травяная лужайка Музеумплейн. Слева стоит музей Винсента Ван Гога, прямо перед нами Рейксмузеум.
2.
Начнем с Ван Гога
3.
4.
Внутри фотографировать нельзя, но я картины и не снимал
5.
6.
7.
Обратите внимание на раскраску велосипеда. Это нарезка фрагментов известного полотна Ван Гога «Ветви цветущего миндаля».
8.
Прогуляемся около Рейксмузеума
9.
10.
11.
12.
Чуть выше я сказал, что советую эти музеи для впервые попавших в Амстердам. Сейчас я уверенно могу сказать, что рекомендую посещение этих хранилищ культурных ценностей каждый раз приезжая в Амстердам, вновь и вновь, освежая в памяти, находя что-то новое, открывая зашифрованное, раскрывая вложенное в эти картины.
Как-то так в этот раз...