Предыдущая,
пятая глава тут расположена.Я по-прежнему в Димитровграде, что на рисуночке ниже.
Закончил предыдущую главу тем, что на дворе наступил:
Седьмой день поездки
Утро на задворках МРЭО.
После обязательных утренних процедур, занимаю «свое место» перед крыльцом МРЭО - встречаю инспекторов. Проверяю наличный состав: шесть мужиков и две (типа) секретарши на семи машинках. Здороваемся, разговариваем. Начинается рабочий день. Начальник смилостивился и разрешил со своего служебного городского телефона названивать в Самарское ГИБДД. Даже телефоны мне продиктовал. Сижу в кабинете, звоню в дежурные службы ГИБДД. Нет, никто не видел, не приносил мое в/у. С разрешения начальника открываю инет (на ихнем свободном пк) и начинаю вычислять варианты передачи поездом/проводницей паспорта. Бредовый и очень скользкий вариант, но это лучше, чем сидеть на крыльце здания МРЭО на солнцепеке. Оказывается, единственный проходящий поезд ходит на Ульяновск через день. Стоянка 20минут. А от Ульяновска еще на лошадях три часа до Димитровграда по трассе. А еще без паспорта мне надо добраться до Ульяновска и попасть на вокзал. Помните, как сейчас на вокзалах проверяют поголовно всех пассажиров? А я в черном террористическом прикиде (среди белых людей) без документов. .Гы. И не дай Бог опоздать к поезду хоть на минуту, кто тогда будет виноват? … А Димитровграде мне придется оставить без надзора моц… L Скользкий вариант.
Пока я тут перед инспекторами изображаю деловую возню, в Новороссийске Люба ставит на уши начальство в домашнем МРЭО. Пока я смотрю расписание поездов, звонят телефоны в Ульяновское управление МРЭО, поднимаются на уши различные люди и службы. Я тут сижу, а закулисная жизнь кипит, дабы надавить на Сергея Борисовича. Пока сижу на крыльце в Димитровграде, в Новороссийске Володя уже встретил Любу и они едут к скайпу, дабы по видео показать начальнику МРЭО в Димитровграде мой паспорт. Жизнь кипит. Но ничего не удалось сделать. Все варианты оказались нежизнеспособны по различным причинам. Я сам в отчаянье. Попутно довел своими потугами и напрягами начальника МРЭО Димитровграда до истерики, до состояния, что тот ушел в глухую несознанку - ничего не слышит, не видит, не понимает, не отвечает, не соглашается, не понимает и т.д. . Я его уже совсем достал своим "энтузиазмом" :) Гы. Оно и понятно, кому понравится, что на него пытаются сверху? В итоге он срывается в истерику, на меня кричит и гонит мя в полицию писать заяву о утере в/у. Ну, это он сгоряча переборщил, конечно, :) этот предложенный вариант совсем тупиковый. Как прийти в полицию без паспорта и заявить, что и второй по значимости документ у мя тоже потерян? .. .. Гы..
Совсем отчаялся, когда мне на телефон падает смс-ка следующего содержания: «телефон DHL на Гоголя: 8-82-3540-210, посылка №6993775003». Следом звонок - Люба с Володей отправили экспресс-почтой мой паспорт и созвонились-договорились с DHL в Димитровграде, что мне отдадут посылку без документов в понедельник после обеда. Ну, хоть что-то. Хоть как-то.
Хоть так.
Отпустило.
А пока вечер пятницы, мне надо «заканчивать рабочий день». Гы, провожать по домам сотрудников МРЭО. Иду на свое «рабочее место» у крыльца. Сижу. Провожаю. Гы, прощаюсь, Гы. Мы все уже друзья. (только в/у не выдают) Все разъехались. Откатываю мопед на прежнее место ночевки в кусты. Вторая ночь в Димитровграде.
Вторые сутки в этом дворе. Ужинаю, звоню в Новоросс, ложусь спать.
День, кажется, седьмой. Суббота.
Встаю утром, как на работу - завтракаю и к крыльцу - встречать сотрудников МРЭО. Для убивания времени это лучшее занятие. Зачем им знать, где я ночую? Пусть меня видят все время на одном месте. Сегодня последний рабочий день у них. Потом два выходных и я, может быть, получу в/у. А пока тупо убиваю время у крыльца. Давлю им на совесть своим присутствием.
На заднем плане фотографии парадный вход (ворота) в следственный изолятор.
Начался дождь.
Небо затянуло до конча дня.
Прошло пару часов. Надоело сидеть. Пока на площадке люди и машины, могу спокойно и безопасно оставить моц с манатками, сходить в Ленту за продуктами.
А куда еще идти в этом маленьком промышленном городишке? Исторического не осталось нечего, хотя город начинался в 7веке, как часть укреплений границы против набегов калмыков, киргизов и прочих башкир. Но, с веками, как понимаю, после работы советских экскаваторов ничего из этого деревянно-земляного наследия не сохранилось. Из исторического осталось только стандартное - пара купеческих домов, верстовой столб и пара памятных мест вместе с памятниками погибшим революционеров. Вот и все.
Ну, не дворец же культуры 50-х годов идти смотреть? Поэтому откатил моц на парковку у МРЭО, сел на маршрутный ПАЗик и поехал кататься по маршруту - и дождь не помеха и экскурсия. Думаю, за пару часов моей отлучки с моцем ничего не случится? А до конца дня успею вернуться.
Говорят, этот стотысячный город имеет много крупных и средних промышленных предприятий: машиностроительная и строительная отрасли промышленности, есть предприятия транспорта, связи, социальной сферы. Если посмотреть викимапию, то так и есть - заводов тьма. Но основными градообразующими предприятиями города являются научно-исследовательский институт атомных реакторов (НИИАР) и Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ). НИИАР был создан в 1956 году по инициативе И. В. Курчатова для инженерных и научных исследований в области атомной энергетики. Все это из окна ПАЗика я не увидел. Лишь несколько больших заборов. Причем половина этих заборов в том углу, где МРЭО. Зато пассажиры с гордостью рассказывали про строящийся огромный кардиологический центр с новым жилым районом для врачей. Приятно удивил Памятник Ивану Александровичу Гончарову. Все остальное на мой взгляд - обыкновенный трудовой город, переживающий не лучшие времена в своей истории.
Вернулся до конца рабочего дня. Как всегда, проводил сотрудников на выходные. Последний, выходящий из здания мужик, тихонько и незаметно для других протянул мне две крупные сушеные таранки на шнурке со словами: «Не голодай! Это я сам поймал!» .. Гм.. Прогресс. .. .. Спасибо.. Еще недельку тут посижу и будут.. наличку.. на выходные мне оставлять..
Это брошенное здание на фото тоже когда-то имело отношение к авто. Теперь оно целиком пустует. Сразу за ним расположено МРЭО,
Откатываю мопед на прежнее место ночевки. Третья ночь в Димитровграде. Третьи сутки в этом дворе. Ужинаю, доедаю таранку, а после выпиваю всю воду, ложусь спать, мучаясь сушняком после таранки. Но вкусная. Спасибо, мужику.
День восьмой. Воскресенье.
Сегодня в воскресенье, и завтра в понедельник МРЭО не работает. Это, во-первых, значит на площадке перед МРЭО мне не сидеть, изображая из себя клиента МРЭО. Во-вторых, я грязный и вонючий - надо бы где-то помыться и по-человечески в постели провести хоть одну ночь. Поэтому надо найти приемлемую для ся гостиницу в городе, привести ся в порядок. Решил до гостишки проехаться на мотоцикле. Тем более, что вчера проезжал по этому району и знаю, что ПИДР-ов тут нет, а гостиница есть.
Ох, как некомфортно, накрутив ся страхами, чувствую ся рулем без доков! Но, доехал в центр района, остановился возле гостиницы. Оказалось, что цена номера 2.5 за сутки! И не за сутки, а уже за оставшиеся десять часов!
Гм. А ведь, не так уж и плохо я живу в своей палатке! По крайней мере, никто не храпит за стеной. А помыться я найду где. В баню сходить и заплатить за парковку выходит в три раза дешевле, чем этот номер. И, вообще, грязь на теле утепляет холодными ночами!
Не успел расстроиться ценой номера, как добрые люди подсказывают, что
в километре отсюда есть стадион Торпедо за ОАО «Димитровградским автоагрегатным заводом»
на берегу реки Большой Черемшан, в котором сдают номера по 300рублей за ночь.
А что - это (0.3) чуть дешевле, чем 2.5!
Еду на стадион. Не судьба - сегодня принимают участников какого-то буддистского слета и все номера заняты. Приглашают завтра. Ну, завтра. Так завтра. А пока, поставив на парковку возле стадиона мотоцикл, прогулялся по окрестностям, посмотрел места досуга горожан. Нашел два убогих диких пляжа и три пустующие прибрежные кафешки. Сделал вывод, что за сервис тут платить не готовы (цены, например, на мороженко и мя ошарашили). Людей в выходной летний день откровенно мало для стотысячного города. Но места красивые. Тенистые берега и песчаные пляжи Черемшана - место отдыха горожан, а любительская рыбалка у мужской половины населения по рейтингу, наверно, опережает даже футбол. Водная гладь и не загаженные (на первый взгляд) берега мне понравились.
Кстати, о пользе Куйбышевского водохранилища (ГЭС). После заполнения водохранилища в 56 году и поднятия уровня, река Черемшан вдруг(!) стала судоходной. Люди сориентировались, - построили речной порт. Река Черемшан стала промышленной артерией города. По местной акватории для людей пустили пароходики, выполнявшие грузовые, пассажирские и прогулочные рейсы. В моде были моторные лодки (жигули для электората еще не выпускали). Речной транспорт был популярным 30 лет, пока в 80-е годы, с развитием автомобилестроения, и строительством транспортных магистралей водный транспорт, стал не актуальным. Поэтому сегодня городской причал используется как площадка для элитного ресторана у воды.
Город очень сильно вырос в советское время. Бурное строительство в городе промышленных объектов в 60-х годах одновременно сопровождалось поиском рабочих рук. Один только научно-исследовательский институт «поглотил» 50 тыс. человек населения. Но не просто рабочие руки были нужны для НИИАР, а высоко интеллектуальные кадры, поиск которых велся по всей стране. Благодаря этому в городе появились жители с весьма необычными для данной местности фамилиями, а среднее IQ значительно повысилось, особенно в западной части города. Рядом с учеными расселились и строители, в основном из Казахстана, благодаря которым были застроены большие площади.
Гигант местной промышленности Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ) не был так разборчив в своей кадровой политике, в результате чего сельское хозяйство близлежащих районов стремительно пришло в упадок. Практически вся молодежь из деревень уехала в город, поближе к цивилизации. В результате население города увеличилось в несколько раз, а в 1980 году достигло 130-ти тысяч.
Куда мне деваться в выходной день? Ну, конечно же, на стадион! О спорт ты мир! Купил себе кефир и булочку и сел на трибуну смотреть, как димитровградцы занимаются спортом. В отличии от пляжа стадион не пустовал - один уходит, двое приходят. Побегают по кругу, попинают мальчишки мяч, уйдут, им на смену приходят другие. Так этот день и прошел.
«В гостиницу меня сегодня не пустили и вот теперь согласна хоть куда.» (с)А.Новиков. Ну, куда, как не на свой пустырь? Поехал «домой». Четвертая «чудесная» ночь в этом городе. Надеюсь следующая будет последней.
Вечером, когда попытался зарядить мобильник, отказал инвертор. Ремонт с помощью ножа и изоленты успеха не дал. Инвертор и раньше не заряжал аккумулятор на фотоаппарат, а тут еще и без телефона остался. Завтра надо идти искать мастера, дабы проверить эл. цепь.
День девятый Понедельник.
На сегодня было две обязательные задачи - получить в DHL пришедший паспорт и решить трабл с инвентором. Без зарядки на телефон в поездке будет совсем туго.
Можно и новый инвертор купить, но это грозит трудоемким процессом монтажа и адаптации нового девайса и к мопеду, и телефону, и навигатору. Так что намного легче отремонтировать имеющийся. Ноги в руки и после завтрака дошираком помелся решать задачи.
В полпятого солнышко уже на небе и греет. Еще не жарко. Остатки ночной порхлады уходят.
Первым делом - позаботится о мотоцикле. Надо выкатить его из кустов. «Легализовать». Предполагаю, что весь день он простоит на площадке перед автомастеской, изображая минутное отсутствие/ожидание хозяина. Пакую на него все манатки, акромя самого ценного, что придется весь день носить в руках - шлем, деньги, документы, мобила, сам инвертор с проводами. Больше взять не могу - некуда, жара, пекло, а еще надо бы воды где-нить набрать. Остальное барахло резиночками и пауком увязываю на моц. Выкатываю моц из своего тайника и ставлю чуть в стороне от других авто, чтобы хозяин мастерской хай не поднимал, на тему, что я занял клиентское место. 7 утра. К восьми иду в эту же мастерскую - вдруг здешний электрик толковый, прозвонит цепь, найдет место где порвалось. Мне сразу отказывают и, спасибо, называют адрес, где помогут - самая крутая мастерская в городе - Элком-Сервис. Они ремонтируют все и быстро. Как раз то, что мне надо. Не далеко идти - за 30минут по жаре добегу до улицы Свирской, а там уже рядышком. 9 утра. Солнце уже печет нещадно. Выбирать не из чего, пошел, нашел, зашел. Вот, на фото ниже крыльцо этого сервиса. Захожу. Маленькое тесное помещение (квартира).
В за стойкой сонное царство.
- Здравствуйте, мне бы починить.
- Мастера нет, приходите завтра.
- Ок. Приду завтра, а мастер будет?
- Не знаю.
-Так может ему позвонить, уточнить?
- Не знаю телефона.
- Подскажите иную мастерскую?
- Не знаю.
- Спасибо, что уделили внимание.
Если это была крутая мастерская, то, значь, мне нужна более крутая, чем эта. Где её найти? Куда дальше?
Да, в гаражных кооперативах надо поискать! Там, по сараюшкам и «живут» истинные мастера с руками. Так и сделал - пошел по гаражам. В третьем кооперативе таки повезло! Мне подсказывают магазин в центре города, в котором Влад, как раз, и занимается ремонтом китайского барахла.
Если кому понадобится - вот координаты этого чудо-сервиса: магазин «электронные компоненты» на проспекте Ленина, дом 358. Телефон 6-87-80. Зовут Влад.
Нашел этого Влада, договорился, отдал, заплатил полштуки - будет готово завтра. Ок.
Забегая наперед скажу, что все получилось в лучшем виде - и заработало, и подключил, и нашел еще одно место пробоя силового провода на моце. Вобщем, я остался доволен. И до конца поездки неожиданностей с инвертором не возникало.
Пока бегал с электрической коробкой, наступило послеобеденное время. Поэтому пошел в DHL, где в течении двух минут без проблем получил свой паспорт.
Какое счастье! Круче чем у Маяковского!!
Вы бы знали, какая это радость, держать в руках свой паспорт! Из бомжа вдруг превратиться в человека!
А если еще завтра и водительское получить, то вообще счастью не будет предела до конца отпуска!
Частично успокоенный иду по пешочком по городу «домой». Димитровград территориально состоит из нескольких стоящих отдельно районов: Старый город, Соцгород, район КСК, Лесная горка, куча поселков по периферии, Химмаш, etc. Повторюсь, что МРЭО расположено если не на окраине города, то как раз между двумя жилыми районами на улице Промышленная, возле ООО «Дан». Территория вокруг него заброшенная. Вот через эту территорию я несколько раз с инспекцией уже ходил пешком. Что обнаружил - на некогда большой территории (несколько футбольных полей) официально «живут»/работают только восемь «моих» инспекторов МРЭО. В соседях у МРЭО - недавно построенное СИЗО. Вроде бы и пусть СИЗО - мне оно не мешало спать. Но трабл то в том, что из этого чудесного заведения каждое утро выпускают (как и когда привозят - ни разу не видел) на волю десяток-полтора бомжей. Открывается калитка в СИЗО и из неё выпихивают на волю грязных, диких бомжей. Тли клонируют их там, толи на ночь сдают номера - не понятно.
И эти люди без определенного места жительства, будучи выгнанными их теплых стен, шныряющей стаей прочесывают местность и растекаются по окрестностям. В том числе видел их и возле места своего обитания. А учитывая, что места тут пустынные, чувствуют они себя вольготно. Поэтому, на всяк случай, стараюсь на дневку в своем углу не оставаться.
Надо видеть эту картину - из калитки СИЗО, через площадку с машинами и людьми перед МРЭО проходит стая бомжей. Как косяк сельди на нерест - плотной стаей идут на своей волне ничего и никого вокруг не видя. Они не видят людей - идут как в параллельном мире, видя и понимая только то, что им нужно. С другой стороны - бомжей не видят и люди на площадке! И те, и другие движутся-расходятся на минимальном расстоянии, едва не касаясь, друг от друга не замечая. Уникальное зрелище! Я несколько раз с крыльца (сверху) наблюдал эту картину - бомжи не видят ни машин, ни людей. Люди в упор не замечают выпущенных из СИЗО бомжей! Уникально!
Вот на пустыре такого социально и промышленно развитого города я культурно провожу дни своего отпуска среди бомжей.
Подходил к «дому» после четырех часов отлучки. Радостный и довольный паспортом и ремонтом инвертора, еще не знал, что уже случилась беда.
Продолжение
читать тут с 12марта2016 мою страничку посмотрело