Как я уже говорил, у меня давно нет скидок, потому что они - обоюдоострое зло. Даже если клиент получил хорошую скидку, у него всё равно остаётся осадочек: "А ведь они редиски могли слупить с меня по полной". А продавец теряет часть прибыли. Причём, если наценка на товар небольшая, то уступив покупателю "каких то" 3-5% можно легко лишиться половины прибыли.
Недавно придумал способ, как повысить чек на повальном увлечении покупателей скидками. Когда клиент просит скидку, я просто вежливо ставлю под сомнение его платёжеспособность, и предлагаю более дешёвый товар. Это называется "взять на понт" :)
Нейтральная фраза из серии "Если этот товар Вам не по карману, у нас есть его более дешёвые аналоги" обычно вызывает у покупателя внутренний протест и желание доказать окружающим свою состоятельность. В итоге он берёт товар дороже, чем собирался взять изначально. Ведь покупка почти всегда иррациональна. Такое вот маркетинговое айкидо :)