Жизнь в СССР

Jul 26, 2024 18:36


Учитывая что после распада СССР выросло уже почти второе поколение, которое не представляет себе что такое СССР и как жили люди в то время, я будут время от времени (пока не забанят в очередной раз) писать что помню о той жизни. Это будут отрывочные воспоминания без какой либо системы. Жил я в Киеве и потому все воспоминания будут о жизни в ( Read more... )

Leave a comment

Comments 5

warlen July 29 2024, 20:59:45 UTC
Эксперименты по внедрению производительного труда в школьный учебный процесс широко практиковались в 1920-е годы. Не знаю точно когда они были свернуты, думал, что тогда же, когда ввели раздельное обучение мальчиков и девочек, но сейчас посмотрел - это было в 1943, а трудовое воспитание, по-моему, похерили раньше. Опять же Макаренко с его ФЭДами... Можно многое сказать за и против такого обучения, но это точно не похоже на какую-то странную блажь ( ... )

Reply

kunak2 July 30 2024, 10:13:19 UTC

Какие-то общие навыки нужно иметь всем, тем более тем, кто жил в СССР, где совершенно не было налажено "обслуживание населения". У нас процветала культура "поля", это когда люди живут рассредоточено, хороший кузнец за 30 км, а хороший портной за 50 км. Ну кто к ним будет обращаться, потому каждый старался быть "и жнец, и швец, и на дуде игрец". Мы многое умеем, но ничего качественно и детей тому же учим. Культура "города" выучить профессию одну, но качественно, посвятить ей всю жизнь и даже не одного поколения. Потому и фамилии у них "шумахеры, тышлеры и прочие мюллеры". Часто это были занятия не одного поколения в этой семье. Зачем будущему музыканту, врачу, бухгалтеру учиться работать напильником или на токарном станке? Вопрос трудового обучения весьма спорный. А в исполнении Никиты Сергеевича Хрущева просто идиотский - рабочий класс самый передовой. Это же надо было такую ерунду исповедовать и в нее верить. В середине двадцатых годов прошлого века большевики пробовали внедрить измерения IQ в советской России и получили такие ( ... )

Reply

warlen July 30 2024, 16:59:58 UTC
Большинство школьных знаний не используется непосредственно. Мало кому потребуется в жизни строение нервной системы гидры пресноводной или названия четырех главных спутников Юпитера. Школьные знания нужны для общего развития. А когда человек хорошо умеет своими руками делать что-то техническое - это тоже шаг в развитии. Как минимум, он понимает некоторые общие принципы устройства техники и производства. А еще умение делать что-то полезное дает человеку самоуважение и чувство собственного достоинства. Когда у детей и подростков нет законных способов добиться самоуважения, они начинают самоутверждаться иначе - при помощи хулиганства и вандализма ( ... )

Reply

kunak2 July 31 2024, 08:26:56 UTC

Я развил учение Карла Маркса и Фридриха Энгельса примерно так:

Классовую сущность будущей революции надо рассматривает в динамике. Застывший взгляд на революцию - оппортунизм и либерализм. Первые революции были аристократическими, аристократы выступали против безграничной власти королей и боролись за свои права. Общество развивалось, рождались новые классы и появилась буржуазия , которая создала рабочий класс. В первобытно обществе пролетариата не было вовсе. Была проведена буржуазная революция. За ней пришел черед пролетарской революции, пролетарии были объявлены самыми достойными править миром. Все остальные классы должны были быть у них на побегушках. Рабочим принадлежали фабрики, крестьянам земля, шоферам дороги (нет, дороги принадлежали ГАИ). Так чего же мы можем ждать в ближайшем будущем? Мы должны готовиться к революции бомжей, как самой передовой силе в обществе. Отдельно я заострю внимание на роли отдельных национальностей, принявших самое активное участие в революции. Если аристократы бузившие во Франции были французами, то ( ... )

Reply


Leave a comment

Up