Мне было не по себе смотреть эти фотографии. Я, как фотограф, когда фотографирую стариков и выставляю их фотографии на общее обозрение - будь то выставки или интернет, всегда стараюсь отойти от конкретного человека и оставить только символ, эмоцию в чистом виде. Для этого существует часто сложная и кропотливая обработка, а иногда, очень редко, удается так снять. Здесь же ощущение что подсматрена изподтишка и выставлена на обозрения без спроса чужая жизнь ничего не подозревавщих людей. И хоть текст Ваш очень добрый и хороший, после фотографий остается осадок.
Странно. Можно во всем, конечно, увидеть злой умысел, ведь любой репортаж - это в какой-то мере подсматривание за чужой жизнью. Я могу только сказать, что снимала совершенно открыто, у меня была договоренность с этим центром, они меня прекрасно видели и нисколько не сопротивлялись. А как нужно обрабатывать фотографии, чтобы из конкретного человека получилась эмоция в чистом виде?
Есть несколько способов, классические - работа со светом, делать его более жестким или более мягким, чем в реале, в зависимости от того, что Вы хотите подчеркнуть, работа с цветом (у Вас там проблема с балансом белого) - часто стоит подумать над ч/б вариантом. Огромное внимание следует уделять фону и его деталям, а также кадрированию. В фотографии как и в скульптуре по Микеланджело надо отсекать все лишнее, либо (лучше) во время съемки, либо при обработке. Ну и, конечно, ретушь, там где необходимо. Как только снимок приобретает художественность, он неизбежно уходит от конкретного человека к общему чувству. Это не означает, что он неправильно передает человека или теряет сходство, наоборот, он может передать в нем что-то главное и скрытое, но это не может быть случайным портретом жующего старика на фоне неубранных тарелок etc. Эти люди, как Вы прекрасно написали, заслуживают уважения, а значит фотографии их заслуживают отбора и серьёзной работы. Кромет того надо безжалостно выбрасывать из серии откровенно слабые снимки. Это те самые
( ... )
извините за назойливость, я хочу продолжить свое предложение здесь. что если вам попробовать взять одну из карточек, которую вы считаете переспективной и приложить ваш метод выделения эмоции (кадрирование, уконтращивание, смену тональности, итд)? я же обязуюсь сравнить результат с исходным снимком.
Comments 68
Я, как фотограф, когда фотографирую стариков и выставляю их фотографии на общее обозрение - будь то выставки или интернет, всегда стараюсь отойти от конкретного человека и оставить только символ, эмоцию в чистом виде. Для этого существует часто сложная и кропотливая обработка, а иногда, очень редко, удается так снять. Здесь же ощущение что подсматрена изподтишка и выставлена на обозрения без спроса чужая жизнь ничего не подозревавщих людей. И хоть текст Ваш очень добрый и хороший, после фотографий остается осадок.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
люди очень узнаваемые. как будто всех встречал когда-либо
ещё, вы делали фотки чистыми руками. это чувствуется
- ваш поклонник
Reply
такое человеческое тепло
Reply
Leave a comment