В прошлый понедельник побывала на интереснейшем мероприятии с питерскими блогерами. На неформальной экскурсии на Ледокол Красин.
Экскурсия была очень душевная и совершенно непохожая на стандартное знакомство с Красиным для обычных туристов (с ограниченными разумом физическими возможностями)
Вначале порадовало знакомство с блогерами и нашим экскурсоводом - настоящей морской волчицей по имени Ирина. Она мне напомнила одного из персонажей О'Генри в его новеллах про ковбоев - остроумная, прямая, невозмутимая и повидавшая всякое. Но главное - это человек, беззаветно влюбленный в свое дело - такие люди с первого взгляда пленяют и увлекают в свой мир.
Поэтому я тут же расслабилась и принялась получать удовольствие килотоннами.
Для начала нас познакомили с Головой Боцмана - кнехтом (говоря по нашему, по-дилетантски, - моток кабеля вокруг специальной чугунной втулки).
Потом мы полюбовались на Виктора Черномырдина - новый ледокол (дизель-электрический), достраивающийся у заводского причала Балтийского завода. Честно признаться, издалека он мне показался гигантским контейнером, присобаченным на баржу. Ну, что взять от профана да ещё и женского полу.
Затем началось самое для меня интересное - нам разрешили подняться на мачту - почти на самый верх. Там у меня сперло дыхание в зобу от невероятной красоты, а также предательски задрожали ляжки и тут же онемели от мощного ледяного ветра пальцы. Погода в тот день была та ещё: то снег, то дождь, то порывы ветра, и что-то около нуля - самое оно лазить по мачтам :)
После изящного спуска с верхотуры в стиле "жопойвперёд" нас проводили в салон (кают-компанию) на встречу с культурными комитетчиками, долго и терпеливо делившимися с нами планами на предстоящий Фестиваль Ледоколов. Комитетчики (в смысле, члены комитета по культуре при Администрации СПб, а вы что подумали?))) порадовали своей продвинутостью и доступностью. Такой горячий интерес к ледокольной теме малость удивил, пока нам не озвучили реальную мотивацию: страна строит новый центр Северного Морскоого Пути - порт Сабетта, который сделает навигацию по СевМорПути круглогодичной, а транспортировку газа более быстрой и дешевой.
Запив встречу с комитетчиками условно адмиральским чаем с вкусняшками, мы двинулись за очаровательной и бесстрашной Ириной в самое чрево земное ледокольное. Для клаустрофобов была обещана масса незабываемых ощущений. Как клаустрофоб с солидным стажем я с нетерпением принялась их ждать, метр за метром спускаясь с коллегами ниже ватерлинии на самое дно этой железной громадины. Хотя настоящей клаустрофобии удалось словить самую малость - почти с каждого изучаемого нами уровня где-то над нами высоко-высоко просвечивало раздраженное питерское свинцовое небо, заботливо разделённое корабельными конструкциями на неровные квадратики.
Только "путь военмеховцев", ведущий через отвесную и тесную, как игольное ушко для праведников, шахту эхолота порадовал незабываемыми ощущениями типа "мывсеумрем" и "неужелияэтосделаю". Но обо всем по порядку. :) Хотя я его (порядок) начисто забыла. Придется просто покидать фоточки и сопроводить их банально небанальными комментариями.
Это набор гаечных ключей - каждый из которых толщиной в мою руку.
Это поршень в машинном отделении.
Это самое нутро двигателя с моей вспышкой от защитного стекла. Там же нам Ирина рассказала анекдот про забытого "в моторе" "деда" (то бишь - старшего механика, а не старичка), который там чего-то ремонтировали или чистил. Про него все забыли и врубили машину. Потом быстро спохватились и понеслись доставать деда, причем, вроятнее всего, в несколько приёмов. Но дедок выскочил сам с ласковыми пожеланиями всей команде совокупиться со всеми чертями ада и другими затейливыми выражениями. На закономерный вопрос, а как же он уцелел, дед, смывая мазут со всей поверхности своего тела, лаконично буркнул: а надо знать принцип работы поршней! Скорее всего, легенда, но, падла, красивая и поучительная. :)
Какие-то приборы. Выглядели очень важно и залихватски - чем вызывали нестерпимое во мне желание их запечатлеть.
Шильда. VIN-номера ледокола на ней не обнаружила, но её добрый медный блеск меня очаровал.
З
Знакомьтесь - это Вася. Невыездной абориген трюма. Бессменно бдит работу неведомых приборов и пугает экскурсанток.
А это манометр (который следит за "в котлах не сдержать больше пару") - а красная риска на нём - это "марка" - оптимальное значение. И фразеологизм "держать марку" имеет к этой риске самое непосредственное значения. Опытные кочегары (мастерство которых заключалось не только в художественной заброске угля в топку) гордились своим умением "держать марку" - контролировать скорость и количество подачи топлива, соизмеряясь с его расходом.
Это прибор-легенда. Особенно риска "товсь" в обоих направлениях доставила. Самый полный ход к лету, тысяча чертей!!!!
Надеялись, что минует вас чаша сия? И обойдется без моей ослепительной физиономии? А зря!!! :)))
Местный РосТелеКом: алло, на льдине! Встречайте, выходим! или нет. Две пиццы-маргариты в машинное!
Спасение утопающих и самовозгорающихся - дело рук самих... Сразу представилось, как можно использовать кирку слева НЕ по назначению - спинку почесать? :)))
Фоточки из филиала преисподней закончились (точнее, увы, как всегда внезапно закончилась память в телефоне и самые впечатлящие кадры отважного подъема по отвесной сварной лестнице в тесной и темной шахте эхолота с предварительно услышанной просьбой экскурсовода ловить падших женщин, адресованной стоящим в низу мужчинам, остались только в моей памяти, так что придется вам поверить мне на слово, что я настолько крута и ловка). Но остались ещё неразобранные менее экстремальные снимки.
Любоваться на бликующие мелкие невские волны.
Коллекция арктического фарфора в салоне (кают-компании).
Полярникам не чуждо прекрасное в перерыве между подвигами и освоением Арктики.
Полезное слово для кроссвордов - фалеристика - коллекционирование значков. И мой призрак в тельнике.
Каюта - все что только можно - приколочено и привинчено к полу.
Ирина демонстрирует нам принцип работы стиральной машины. На удивление, на ледоколах нынче полно экипажа редкого для тех краев полу.
Мастерство не пропьешь - назначение данного девайса я с ходу определила сама. Верно - гладильная машина.
Святая святых - рулевая рубка ледовола. Опечаталась и решила не исправлять. Ведь Красин по праву можно назвать настоящим волом-трудягой с блестящим прошлым.
По итогам экскурсии могу сказать следующее: если на Красине не были - непременно будьте. Впереди Фестиваль Ледоколов - постарайтесь приобщиться. Про полярников побольше почитайте в литературе и интернете. Капралу Фреду - моё глубочайшее почтение, восхищение и уважуха с респектом! Такой классный микс удовольствия, познания и адреналина давненько в своей жизни не припомню!
Не знаю специфических пожеланий экипажу ледокола. Пожелаю по-простому, по-нашенски, по-бразильски: ребята, многие и благие лета! Будьте!