О прекрасном ("Мастер и Маргарита" и "Великая красота")

Dec 22, 2013 02:43

А напишу-ка я о прекрасном! - подумала я :)
Очень благодарна форумчанам с форума о балете и опере, посоветовавшим мне замечательный балет "Мастер и Маргарита". Одноименный роман Булгакова - одна из нежно любимых мною книг, которую я не устаю перечитывать и находить каждый раз что-то новое, пропущенное в предыдущий раз. Балет у нас в театре идет уже давно, лет пять как минимум, но я все не решалась пойти на него, опасаясь разочароваться (все-таки я выросла на классическом балете и современный балет не всегда принимаю). К тому же, побаивалась, что сделают из книги какую-то фигню  ерунду на потребу публике. Однако все оказалось не так плохо, а даже, напротив, очень хорошо! ВИдение балетмейстера Давида Авдыша совпало с моим вИдением романа, поэтому смотреть было весьма интересно. Это очень необычный балет. Во-первых, единой музыкальной основы у него нет, то есть подобраны произведения разных композиторов: Бах, Шостакович, Малер, Берлиоз, Оффенбах, Иоганн Штраус. Отличная хореография, замечательная сценография Семена Пастуха (оказалось, что прием растягивания ткани на все пространство сцены, так поразивший нас в постановке "Летучего голландца", совсем не нов :)), красивые костюмы, необычные решения (например, сцена бала у Воланда, когда мужчины танцуют в женских платьях с кринолинами и веерами, а женщины одеты во фраки; полет Маргариты с мечущимися окнами и акробатикой). Самое поразительное - это драматические роли, с которыми танцовщики прекрасно справились. Даже сложно выделить кого-то одного (хотя, безусловно, Ян Ваня замечательно хорош в партии Воланда, а Максим Мотков невероятно драматичен в партии Мастера), все солисты и кордебалет танцевали прекрасно. Наконец-то я узнала, как зовут того милого юношу, который всегда улыбается, танцуя в первом ряду кордебалета: Сергей Тихий :) Оказалось, что ему под силу и драматические партиии: в "МиМ" он исполнил роль поэта Ивана Бездомного. Понравилась мне и Ольга Кифьяк в партии Маргариты, на мой взгляд, ей удались и сцены любви, и сцены общения с потусторонними силами. И очень порадовали дебюты Виталия Нетруненко в роли кота Бегемота (этот танцовщик обладает невероятным комическим даром и обаянием), а также Мария Лавроненко в роли Низы (соблазнительна и хитра).
Несколько фото с сайта Национальной оперы (жаль, что у них нет фото бала):














Теперь буду всем горячо рекомендовать этот балет: многие не любят и не понимают классику, когда балерины в пачках, а танцовщики - в колготках :) А здесь - фейерверк современной хореографии, буйство костюмов и современная, очень качественная хореография.

А теперь - о фильме "Великая красота" Паоло Соррентино ("Изумительный", "Где бы ты ни был" (This must be the place), "Последствия любви"). У этого итальянского режиссера герои всегда немного странные, этакие фрики, с трудом уживающиеся с реальностью. И картинка несколько непривычная, но всегда качественная и очень точно передающая видение режиссера. Настроение фильма "Великая красота" близко к знаменитой феллиниевской "Dolce Vita": праздная богема, предающаяся скуке и сомнительным развлечениям. Тусовка, объединившая и политиков, и творческих личностей, и аристократов, и нуворишей, и стриптизерш. Как в калейдоскопе, сменяются они перед взором главного героя Джепа (Тони Сервилло) - стареющего писателя-журналиста, написавшего за всю жизнь единственный роман и живущего теперь на "дивиденты" от его издания. публикуя интервью с селебрити в гламурных журналах. Жизнь неумолимо катится к завершению, а в его жизни ничего нового не происходит, а если и происходит что-то искренне радующее, то как-то невероятно быстро заканчивается, заставляя переосмысливать прошлые приятные моменты."Почему Вы не написали новую книгу?", - спрашивает героя 104-летняя монахиня, и Джеп не знает, что ей ответить. Только с самим собой он может быть откровенен: "Жизнь всегда заканчивается смертью. Но между моментом рождения и моментом смерти есть красота. Нужно только остановиться и увидеть ее". В финале фильма режиссер показывает Рим несколько сдругой, не праздничной стороны, с изнанки. И эти кадры как нельзя лучше характеризуют зыбкость красоты и ее увядание, кратковременность и быстротечность человеческой жизни.

image Click to view

балет, музыка, хорошее кино, театр

Previous post Next post
Up