Почему патриарх не останавливал этого дьяка? Потому что они служат одному господину, и возможно их единый господин это римский епископ (их папа и заказывал музыку)). Такие догадки были у многих и это многое объяснило бы. Не мог появиться просто так такой всплеск, такой рецидив экуменизма и латинянства в нашей церкви. Кстати, и сегодняшнее дополнение Кураева вполне в духе юридизма папистов. Он многобукафф написал, доказывая, что служит батюшка епископу, а не Господу, потому и подпись епископа должен целовать, а не мощи святые и не Престол. Кураев настаивает, что потому и подпись епископа нужно всегда обновлять, менять на новую (не только тогда, когда бывший владыка впадает в ересь, а всегда должно подпись целовать, всегда должно подпись обновлять (всё это процитировано под катом). Моё объяснение этих провокаций дьяка именно в латинянстве Кураева. Кураев униат, Кураев служит Ватикану, потому он этой клоунадой, потому он этим юродствованием, потому он этими юридизмами и пытается довести до абсурда, создавая подставы обрядовыми буквализмами. Наверное многие помнят и то, как прежде в лекциях и выступлениях он утверждал что роль епископа сродни роли дьякона, епископ имеет значение обслуживающее. А теперь Кураев настаивает на обновлении подписей новыми лицами. Зачем Кураев пытается доводить всё до абсурда? А для того, чтобы вывести армаду своих троллей и шестёрок-подпевал на главный момент. Сейчас главное для Кураева - создать абсурд, в котором сама собой выделится спасительная и организующая роль римского епископа.
Далее - дословная перепечатка слов Кураева: Оригинал взят у
diak_kuraev в "
Редкие кадры: Патриарх вкладывает частицы мощей в антиминсысм. на 4-й минуте
Click to view
Вновь скажу: считаю, что при смене правящего архиерея надо заменять все антиминсы в епархии - ибо приходские священники составляют собор вокруг своего живого и правящего архиерея, а не вокруг прошлого епископа. При появлении каждого нового епископа в епархии все прежние антиминсы должны быть собираемы и сдаваемы на хранение в епархиальное древлехранилище.
Ненормально поминать имя одного архиерея, а целовать подпись другого.
И, конечно, полным извращением является идея, модная у алармистов, что можно служить на абы каком антиминсе абы где абы кому. У монахов такого склада принято хвастаться в своем кругу: "я на случай "унии" запасся антиминсом").
Антиминс это просто знак единства со своим правящим архиереем и через него - со всей Церковью. А не просто "освященная тряпочка". Это просто "удостоверение", написанное не на бумаге, а на шелке. Верительная грамота от епископа, которой он благословляет совершать Литургию в его отсутствие.
Поэтому так важна на антиминсе подпись архиерея. Поэтому и разворачивает священник антиминс на престоле в тот момент ектеньи, когда возносит моление о епископе.
(см. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. М., 1913, сс. 899-900 и Настольная книга священнослужителя. М., т.1. 1977, сс. 250 и 253).
При возгласе же в конце ектении о оглашенных - «Да и тии с нами славят…» - священник целует антиминс. Но не то место, где в него вшиты мощи (русская традиция, которой нет у греков), а то место, где стоит подпись епископа. Тем самым священник берет благословение у своего архипастыря на совершение этой литургии в удалении от кафедрального собора.
А вот вшивание мощей в антиминс как раз необязательно: не мощи святого дают возможность совершения литургию, а единство литургисающего священника с Церковью; единство и которое и выражается в его канонической связи с епископом. «Антиминсы придуманы были к тому, чтобы показать, что в молитвенном доме священнослужение совершается с позволения епископа», - поясняет толкователь канонов 12 века Феодор Вальсамон (цит. по: свящ. Константин Никольский. Об антиминсах в Православной Русской Церкви М., 2005 [первое издание - Спб., 1872], с. 13).
Обазательные мощи в антиминсе это чисто русская традиция. У греков, если храм освящен епископом - мощи кладут под престол, а не в антиминс. Аннтиминс - вместо-престолие - с мощами нужен как раз для того случая, когда и еще храм не был освящен епископом.
На епархиальном собрании киевского духовенства 28 декабря 2006 г. Киевский митрополит Владимир сказал, что благочинные должны «проследить, чтобы все антиминсы, на которых совершается Евхаристия, были подписаны действующим епископом епархии»
http://orthodoxy.org.ua/ru/node/4890Убежден, что это так и не было сделано...
Святые мощи, вшитые в антиминсы, следует конечно, перелагать в новые антиминсы. Прежние же подлежат хранению в кафедральном соборе, как это и предписывает церковная традиция относительно забрызганных, стершихся или порванных антиминсов.
Возможен и иной вариант: не заменяя сам антиминс, дополнять его подписью нового правящего архиерея:
«Был и такой обычай, что вновь определенный епископ переменял антиминсы в церквах по поступлении его в епархию. На этот обычай, кажется, указано в грамоте митрополита Ионы (1449-1460). Он, говоря об обязанности наместника Киевского, писал ему: «Христовы Божия церкви святыми антиминсы новоставленныя освящати, а ветхая подтверждати с именем нашего смирения». И ныне иногда в храмах переменяется антиминс при поступлении на епархию нового епископа. Так в Полтавских епархиальных ведомостях за 1870 год (№ 16 от 15 августа, с. 681): «Антиминс на главном престоле Собора переменяется правящим Архиереем»…В 1731 году архиепископ Белоградский Досифей пожелал, чтобы на всех престолах находились антиминсы с его подписью... В 1742 году Синод был извещен о том, что митрополит Черниговский Антоний переменяет антиминсы и чинит сборы деньгами и потребовал объяснения, тогда митрополит в доношении Синоду писал: «В Молдавской земле обыкновение находится такое, когда определен бывает в какую епархию новый архиерей, тогда от него и новые антиминсы во все церкви раздаются».. Следственная комиссия сделала оговорку, что о перемене антиминсов точных правил не обретается (свящ. Константин Никольский. Об антиминсах в Православной Русской Церкви М., 2005 [первое издание - Спб., 1872], с. 80 и 209).
При этом антиминс заново освящать не нужно. Но можно определить, что за дни Цветной Триоди (это время наиболее уместно, потому что Пятидесятница есть день рождения христианской Церкви и есть день сообщения апостолам тех благодатных даров, которые и переданы ими епископам), следующими за назначением нового архиерея, в этой епархии все антиминсы должны быть заменены или дополнены росписью нового правящего архиерея
"