Продолжение, начало
здесь.
2. ТРАНСФОРМИРУЙТЕ КОНКРЕТНЫЕ КОМПЛИМЕНТЫ В ТО, ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СЧИТАТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СВОИМ
Имеется в виду превращение комплимента в часть вашей идентичности. Венди предложила той своей клиентке всякий раз, когда она читает на стене очередной комплимент, начинающийся со слов «Ты сделала...» или «Ты - ...», давать себе время на то, чтобы трансформировать текст в голове и заметить, насколько иначе он звучит: «Я сделала...», «Я...».
Вы можете попробовать произносить вслух или про себя: «Я - из тех, кто...» или «Такие, как я...». Это тот самый случай, когда генерализация может принести истинную пользу: как негативная генерализация имеет власть над нами, так и позитивная генерализация может усилить эффекты положительной обратной связи. Используя выражение типа «Я - из тех, кто...», мы говорим себе, что данный конкретный инцидент, поведение или свойство не случайны, отражают некое присущее нам качество: мы - из тех, кто проявляет себя именно так.
Представьте себя в некой ситуации - повседневной или особой, тестовой, - с этим ощущением себя как «того, кто»: человека, который получал эти похвалы, принял их, сделал их неотъемлемой частью себя, такой же, как форма ушей или цвет глаз. Напри-Мер, по дороге на работу вы можете напомнить себе, какие вам вчера попались трудные клиенты и как к концу беседы они становились более спокойными и готовыми к компромиссам. Вы можете сказать себе: «Я добил (ся, сь) этого. Я из тех, кто помогает людям почувствовать, что они что-то значат». Вы можете мысленно воссоздать фрагменты беседы, наблюдая, как интонации клиента меняются от резких, грубых, закрытых на более вдумчивые, медленные, открытые. Если вы каждое утро будете уделять минуту тому, чтобы наполнить ум и тело переживанием себя как человека, настроенного помогать и хорошо умеющего контактировать с другими, вы сможете генерализовать это самоощущение, и оно будет находить подтверждение в событиях дня. И чем больше вы Практикуете этот подход, тем более органичным, естественным для Вас он становится.
Продолжение