Масоны под кроватью, сюрпризы для крымских вузов и 60 петабайтов книг для пары инженеров
Jun 14, 2017 16:47
Оригинал взят у leninka_ru в Масоны под кроватью, сюрпризы для крымских вузов и 60 петабайтов книг для пары инженеров :) Когда мне нечего читать , я иду на сайт независимого электронного издательства Salamandra P.V.V., где регулярно (и бесплатно) выкладываются самые потрясающие книги - позабытые романы конца XIX - первой половины XX века. Бульварная литература Российской империи (детективы, в том числе Шерлок Холмс в России), более никогда не переиздававшиеся переводы европейских хитов того периода, ранняя советская фантастика (в том числе от запрещённых позднее авторов), а также совершенно потрясающие книги, написанные эмигрантами, о которых мы вообще никогда-никогда не слышали. http://shakko-kitsune.livejournal.com/1079084.html И в самом деле, стоило только туда заглянуть... В книгу вошла незавершенная фантастическая повесть М.Ю.Лермонтова «Штосс» и её окончание, опубликованное в 1897 г. безвестным писателем, который скрылся под псевдонимом «Князь Индостанский». Как узнает из послесловия читатель, в истории этого текста, озаглавленного автором «Призраки», до сих пор немало загадок… https://salamandrapvv.wordpress.com/2017/05/11/м-лермонтов-князь-индостанский-пр/
:( Лидер рок-коллектива Борис Гребенщиков рассказал, что группа записала два альбома, но выпустить их пока не может. «Мы записали альбом русских песен, как народных, так и композиторских, которые нам всякие общества авторских прав запрещают издавать. Оказывается, в России запрещено петь чужие песни! За одну песню они просят несколько миллионов, что приблизительно в 150 раз больше, чем мы за век получим за этот альбом. Права на песни моих умерших друзей, к сожалению, не в руках их детей, а у третьих лиц. А эти третьи лица просят по нескольку миллионов за исполнение одной песни. Так что и второй альбом тоже заторможен обществом авторских прав, и я надеюсь, что это когда-нибудь решится». https://govoritmoskva.ru/news/120850/
:( Ещё раз о грустном... Но проиграли - все. Читатели не получили гигантской цифровой библиотеки из всех-всех когда-либо напечатанных книг. Издатели и авторы не получили возможности получать постоянно небольшую денежку от их продажи. А Google «заморозила» траты в размере 400 млн долларов. Даже выиграв, компания охладела к своему проекту и больше не сканирует книги. Кончился запал. Сегодня где-то далеко на серверах Google лежат 50-60 петабайтов оцифрованных книг. Вот они, только руку протяни. Но доступ к ним имеют лишь несколько инженеров компании, ответственных за то, чтобы никто другой не получил к этим книгам доступ. http://rus.delfi.lv/techlife/detali/szhech-aleksandrijskuyu-biblioteku-2-google-ocifrovala-25-mln-knig-pochemu-ih-nelzya-chitat.d?id=48770907
:) Ко Дню победы Минкультуры России и портал «Культура.РФ» выпустили масштабное обновление мультимедийного проекта Тульского государственного музея оружия - полноценную игровую мобильную платформу «Оружие героев». Мобильное приложение позволяет детально рассмотреть экспонаты из фондов музея, собрать и разобрать виртуальные версии винтовок, карабинов, пулеметов и револьверов. Теперь любители истории могут соревноваться между собой, получать игровые бонусы и участвовать в общем рейтинге участников. 3D-модели оружия создавались по чертежам и инструкциям, а миллион установок по всему миру - невероятная цифра для российского музейного приложения. «Оружие героев» переведено на 20 языков и доступно во всех странах мира. http://mkrf.ru/press-center/news/ministerstvo/ko-dnyu-pobedy-razrabotana-mobilnaya-igrovaya-plat?t=sb https://play.google.com/store/apps/details?id=com.vizerra.tulaweapons
:) - У нас катастрофически не хватает места... Часть книг просто негде расставить на полках, и они лежат наверху на шкафах, завернутые в бумагу, чтобы хотя бы не пылились. Причем речь идет о русских кириллических изданиях XVIII века. Это и те, что поступили недавно, и вторые экземпляры. В редкой книге ведь нет понятия дублетности. Каждая - со своей судьбой, и каждая на счету... Мы беседуем в «готической зале», специально устроенной в императорской Публичной библиотеке в 1857 году для хранения коллекции инкунабул - так называют первопечатные книги, выпущенные до 1500 года. Поначалу помещение, у входа в которое на полу изображена пентаграмма, окрестили «кабинетом алхимика», но чаще всего именовали «кабинетом Фауста» - по аналогии с фамилией первопечатника Фуста. - Кабинет Фауста тоже ведь не должен быть забит шкафами, как сейчас, - поясняет Николаев. - Вообще же ремонт для нас не просто прибавление площади, а концептуальное изменение работы. Это возвращение к просветительской, образовательной, даже воспитательной функции, которая была заложена ещё Екатериной II при основании Публичной библиотеки. Решительно, я начинаю выделять из общей массы и уважать «Санкт-Петербургские ведомости». Они единственные из городских СМИ не ищут масонов под кроватью. http://spbvedomosti.ru/news/obshchestvo/knizhnye_melnitsy/
:) Знавал я одного человека, который принципиально не читал художественную литературу, а любимой его книгой, дававшей утешение в печалях, служил старый потрёпанный том «Справочник машиностроителя». Помнится, однажды на работе в обеденный перерыв он пытался прочитать нам какую-то особенно сильно поразившую и восхитившую его главу, о типах стали, кажется, но подвергся осмеянию и с тех пор больше никогда не делился с нами своими открытиями. Мне сейчас даже как-то неудобно об этом вспоминать... http://olnigami.livejournal.com/321370.html
:) Выставка «Книга глазами дизайнера» не пройдёт бесследно. При Музее книги создаётся коллекция образцов современного книжного дизайна, куда будут переданы покинувшие витрины в Ивановском зале работы дизайнеров - участников выставки. Это значит, что современные книги из временной выставочной библиотеки, настолько редкие и дорогие, что многих из них в РГБ не было, всё же остались на наших полках. И в уникальном, бесплатном, единственном в России Музее книги стало одной тематической коллекцией больше. http://www.rsl.ru/ru/s7/s381/2017/finisage
:( Комиссии Минобрнауки РФ абсолютно объективно требуют наличия в библиотеке вуза современной научно-технической литературы (изданий не старше 5-7, максимум 10 лет)... ...Развитие ЭБС [электронных библиотечных систем] не упрощает доступ к нужной информации, а наоборот, порождает ещё больше проблем в сфере книгоиздания. Бесконтрольность издательского произвола (отдельных же, конечно, персонажей) рушит наше образование. Как вуз попадёт в мировые рейтинги, если нам библиотека будет покупать не современную литературу, а перепечатку (репринт) изданий прошлого века? ...Как часто бывает и в других отраслях, частная рыночная инициатива издателей вступила в противоречие с общегосударственными интересами повышения качества образования, научных исследований и практических разработок... Для разрешения показанных противоречий необходимо срочное вмешательство государственных, иногда и правоохранительных, органов, а также всероссийских и международных общественных организаций. Из текста доклада и проверки по электронному каталогу РГБ следует, что издательство перевыпускает в стереотипном виде (фактически репринтом) классические учебники ещё советских времён, дабы вписаться в требования Минобра и продать вузам подписку на электронную версию якобы новейших, не старше 10 лет, изданий. Преподаватели Крымского университета познакомились с российскими реалиями, заметили и не промолчали. http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2017/disk/036.pdf
:) Эксцентрические беседы в Публичке, «отчётцы» экскурсовода XIX века - Как? Так-таки сидя в остроге, он печатал Библию?! (О Библии князя Острожского. Острожская Библия издана первопечатником Иваном Фёдоровым в 1581 году). http://www.nlr.ru/nlr_history/articles/Kossovich.pdf