Решился-таки опубликовать. Проехали летом 2009. описал осенью. Не знаю, интересно ли кому-нибудь, поэтому и не писал раньше - жаль чужого времени.
Моей жене Ирине, стоически переносящей все мои безумные поездки и сопровождающей меня, по примеру жен декабристов, в этом бесконечном движении, посвящаю.
Предисловие.
Идея писать дневники путешествий не нова. У нас она первый раз возникла во время нашей поездки по Западной Украине и бывшей черте оседлости. Тогда в десять дней путешествия я ухитрился втолкнуть и Закарпатье, и Волынщину, и даже у меня уже перед глазами поплыли, перемешиваясь, картинки. В общем, по меткому выражению Иркиных родителей, Могилев и Гомель превратились в Могель. Писать взялась Ирка, это был именно дневник, перечисление того, что видели. Писался он на ходу в машине и использовался потом только для того, чтобы подписать фотографии. Мы его не стали обрабатывать и публиковать - тогда не случилось такой идеи. Потом была
поездка в Тибет. Слишком много людей следило за ней, и дневник начал писаться «с колес» - это был репортаж, который мы с Олегом Кажарским писали просто для того, чтобы сразу передать нашим друзьям, где мы, что видим. В общем, «пели о том, что видели» и сразу передавали по электронной почте, по sms и даже диктовали на автоответчик по спутнику, в Москву, где Светка Соколова немедленно выкладывала это на сайт, так что она третий соавтор. Так это и висит на сайте до сих пор, вместе с фотками. Никаких исправлений не вносилось, и события не анализировались. Мысли же высказывались лишь в том случае, если они приходили тут же. Ассоциации не возникали, а если и возникали, то уже не успевали войти в текст, ибо он улетал за 10 тысяч километров по современным каналам связи. Это был репортаж, и другой идеи не было. А потом случилась
поездка в Кимжу. Она была столь скоротечна, что описывать ее я взялся позже, уже приехав в Москву. И тут Остапа понесло - прокручивание поездки в медленном темпе в голове проявило не только увиденное в тот или иной момент, но и подуманное. Я вдруг открыл для себя, что езда меня привлекает не только как удовлетворение тяги к перемещению в пространстве, но и как способ новыми видами и ассоциациями вызвать к жизни новые размышления и думы. В
норвежском дневнике я уже оторвался по полной, став размышлять и здесь, и там, напропалую. Дневник уже писался, в основном, после поездки, глубоко после, и я с ужасом обнаружил, что лучше всего мне пишется в транспорте - поезде или самолете. Видимо, движение вызывает новые ощущения, подгоняя воспоминания о прошлых. Но, все-таки, Норвегия - это дневник, хотя уже и не в чистом виде. И только съездив в Югославию, я понял, чего же я хочу. Мыслей за предыдущие годы жизни накопилось много, мир уже стал казаться крошечным, а линии пройденных маршрутов стали покрывать карту мира сеткой. Появилась тяга к графоманству - т.е. необходимость этими мыслями испачкать бумагу. Но я не настолько умен, чтобы из этих мыслей сделать художественное произведение, и не настолько усидчив и богат, чтобы просто философствовать или читать лекции. Мысли были все разноплановые, все ни о чем и обо всем, так что соединить их вместе смогла только дорога. Причем дорога, проходящая по множеству столь же разноплановых мест. И получилось, что получилось. Это уже не совсем дневник, это, скорее, эссе, а даты и места лишь обозначают время и место прихождения в голову тех или иных мыслей, и связывают эти мысли дорога и течение времени, иначе они бы так и остались несвязанными. Не знаю только, интересно ли это будет кому-нибудь читать, но остановиться уже не могу. Хотя, дневник все-таки остается - места, события и достопримечательности тоже описываются… Я, грешным делом, уже подумываю объединить все эти дневники в одну книгу. Даже название ей придумал - «Мои кольца». Не судите строго.
(читать часть1)_