в начало экспедиции в предыдущий постСегодня 22 марта и экспедиция снова в Пинеге. Сюда мы вернулись, Торос - своим ходом, а Полюс на дружеском лесовозе, чтобы объявить об окончании экспедиции. Но это еще не окончание повествования - за время похода накоплен интересный опыт, как в плане испытания техники, так и в плане посещения новых мест и общения с интересными людьми. Так что я, по традиции, "переварю" увиденное и сделаю выводы, в виде некоего объемного текста - дневника со вставками и размышлениями, например, о важности и простоте малой авиации, способной если не заменить дороги, то хотя бы заметно упростить сообщение, о жизни эстонцев в лагере Игношевская на Кулое, через который мы "лебедились" в прошлом посте, или о доживающем последние дни уникальном комплексе деревянных церквей села Чикинское, теперь деревни из 5 домов, соединенной с внешним миром санной (в самом прямом смысле!) дорогой зимой и моторками жителей летом, в попытке достичь которую мы и доломали "Полюс", но все же посетили ее на "Буране" местного жителя. О местных жителях, полночи вытаскивавших обездвиженный "Полюс" и полуживой (без задней скорости и с подпаленным сцеплением) "Торос" из снежной целины на дорогу, о
Мише Суховерхове, примчавшемся в ночи на помощь и о местных лесорубах, вытащивших нас на лесовозе в Пинегу...
А пока хронология событий.
Итак, 20 марта в 15 часов экспедиция пришла в Пинегу, пообщалась с местными жителями, от учителей до гаишников, посетила краеведческий музей, отобедала в местной столовой, отправила в сеть предыдущий пост, посадила Гиви в маршрутку в Архангельск и, в районе 18-00 вышла из Пинеги по автодороге на Карпогоры, пересекающей Пинегу по льду чуть выше поселка. сегодня было решено идти по зимнику до ночевки, после которой уже всавать на Пинежский лед. Ночевка в жвописном лесу в 10 км от Пинеги.
21 марта. Продолжаем движение по автодороге, с которой вскоре поворачиваем на лед реки Почи в месте ледовой переправы, вблизи впадения Почи в Пинегу.
При выходе из Почи на лед Пинеги попадаем на серьезные снежные заносы
в русле широкой и очкнь красивой тут Пинеги
Посражавшись пару часов со снежными наддувами, принимаем решение не тратить на спорт изрядно съеденное поломками на старте время и вернуться на дорогу.
и к середине дня въезжаем в с. Труфанова,
где обедаем вкуснейшим млоком, купленным в первом же доме, и вкуснейшим хлебом из местной пекарни. Большое село, Труфанова, связано с большой землей только зимней дорогой. Или летом - рекой.
А вот Чикинская - одна из целей экспедиции -лежит на противоположном берегу от Труфановой, и автомобильной дороги ут нет. Либо Пинега - река летом, либо вот такая дорожка и такой транспорт зимой
А цель наша в Чикинской - доживающая последние дни уникальная "двойка" - Богоявленская и Покровская церкви.
Санной дорогой
выходим на лед Пинеги
и снова перегружаем злополучный вал. "Полюс" - снова недвижимость, четвертого вала на даче у Чукова, пожалуй, нет, и мы единогласно прекращаем экспедицию. Теперь цель номер один - вернуть "Полюс" из целины к дороге.
А дальше следует самоотверженная борьба экспедиционеров, двух местных трактористов и примкнувшего к ним Миши Суховерхова из Шотовой
с перерывом на закат,
за ее воплощение в жизнь,
Заканчивающаяся в два ночи победой силы и упорства над разумом...
22 марта. Цель номер один - достойно завершить экспедицию. То есть посетить таки точку - цель, Чикинскую, для чего снаряжается "Буран" вчерашнего тракториста
Чикинская без слов
Цель номер "два" выполняют Пинежские частники - лесовозы, сначала погрузка Полюса
под насмешки месных жителей, чей транспорт не отказывает
потом - колес и прицепов
и долгое движение в Пинегу с пикантной потерей лесовозом шести из семи погруженных колес. "А два я не нашел"...
Огромное спасибо Алексею, владельцу базы на въезде в Пинегу со стороны Архангельска и Сергею, владельцу и оператору лесовоза...
Около 9 вечера заселяемся в домик турбазы "Голубино", четырехместный номер которой был "апгрейден" до состояния коттеджа с ужином, завтраком и коньячком в подарок личным распоряжением ее владельца, Гладкобородова А.П., лично знакомого, как оказалось, с половиной экспедиционеров. Все. Завтра - цель "три", организация доставки вездеходов из Пинеги (2) и Мезени (1) в Москву.
Прдолжение, как ни странно, следует...