С момента завершения экспедиции «
Путями поморов» прошла неделя. Экспедиция окончена, машины и участники в Москве, и, стало быть, завершен и мой цикл рассказиков - дневников из серии «
дорога он-лайн».Теперь настало время осознать, что мы видели, и этим рассказом я начну новый цикл. Пока мне хочется, чтобы этот цикл включал в себя сюжет о жизни этих мест в прошлом, во времена, когда строились, например, деревянные храмы Чикинской, и когда выходцы отсюда, поморы, уходили торговать в Мангазею, за Камень, и вообще, на край и за край света. Другой сюжет - современная жизнь Мезени и Пинежья, встреченные на нашем пути люди, с их проблемами и заботами. Сюжет третий может, не столь широк, но очень уж мне хочется поговорить о технике, порекламровать свой полет из Архангельска в Карьеполье на легкомоторном самолетике с посадкой на лед Кулоя. Но начну я все же с исторического сюжета. Но совсем недавнего - есть еще люди, которые помнят это не по рассказам. И нам надо бы.
«Вдоль польских кладбищ эстонской дорогой».
«по костями пойдёте…»
Из напутствия жителя
д. Карьеполье Олега Титова
17 марта экспедиция покинула гостеприимный дом Олега Титова в деревне Карьеполье и, встав на лед Кулоя, остановилась в 7-ми километрах выше деревни, в сотне метров ниже основного притока, реки Немнюга. Мой же путь сюда, к устью Немнюги, лежал из Архангельска на необычном транспортном средстве, самолете-амфибии Л-42.
Я опишу этот самолет в другом сюжете, сейчас же важно то, что летели мы
на северо-восток,
на высоте 300 метров над землей, рассматривая лес, прорезанный причудливыми изгибами речушек
левого берега Кулоя.
Вот это -
- река Лака, текущая в живописном ущелье, впадающая в Кулой напротив Немнюги.