День железнодорожника 2016

Aug 07, 2016 13:10

Во-первых, поздравляю всех сотрудников и всех любителей рельсового транспорта с днём железнодорожника! А во-вторых, в этот раз была просто отличная праздничная программа. Площадкой для торжества стала уникальная станция Подмосковная, где хотелось побывать уже давно.



1. Начало дня было омрачено непредвиденным переносом электрички с Рижского вокзала, так что первые участники парада, к сожалению, были пропущены. Застал Су («сушка»)



2. Паровоз Эр. Точка съёмки менялась по ходу движения



3. Паровоз Л. Интересно, каково было стоящим на мосту



4. Паровоз Лв и ласточка. Настоящее и прошлое



5. Паровоз П36, он же «Генерал», получивший такое прозвище за характерные цветные полосы («лампасы») по бокам



6. После парада открылись для посещения передвижной выставочно-лекционный комплекс и моторвагонное депо скоростных поездов



7. Но депо было осмотрено ранее, так что отправился на более интересующий меня объект



8. Музейно-производственный комплекс «Паровозное депо Подмосковная»



9. Депо было открыто в 1901 году, и по сути, это единственное депо в Москве, где до сих пор производится обслуживание паровозов. Были мысли это всё ликвидировать, но удалось отстоять уникальный комплекс, где была произведена реставрация и открыт музей. Туда-то и отправимся



10. Кузнечный цех и сохранившиеся плакаты советских времён. По-моему, отличные



11. Здесь производятся заготовки для деталей. В Великую Отечественную здесь делали поковки для штыков и противотанковые ежи



12. Механический цех, где детали и вытачиваются



13. Потом эти детали устанавливаются на паровозы,которые находятся на ремонте



14. В депо 15 станков различного назначения, произведённые в СССР, США и ФРГ в 1939-1975 годах



15. Экспозиционный зал с большим количеством интерактивных моделей, главная из которых - паровоз в разрезе, оснащённый цветной подсветкой для демонстрации принципов работы паровоза



16. Куда ж без макетов



17. Особый колорит придавали реконструкторы



18.



19. В цех ремонта, к сожалению, не пускали



20. Депо веерного типа, оборудовано поворотным кругом



21. Мимо пронеслись паровозы на исходную позицию



22. Кроме самого депо, сохранился, можно сказать чудом, комплекс зданий начала ХХ века: вокзал, водонапорная башня и дом начальника станции



23. Зал ожидания с кассой



24. Дежурный по станции



25. Почта-телеграф



26. Вокзальный буфет



27. Багажное отделение



28. Практически сюжет для Анны Карениной :)



29. Водонапорная башня оборудована наглядными материалами,объясняющими механизм заправки паровозов водой. На вершине башни - резервуары с водой



30. С помощью таких насосов воду как раз и качали в резервуары



31. Поплавковый прибор для определения уровня и электрическое устройство для подачи воды



32. Рабочий кабинет начальника станции



33. Гостиная и спальня. Жильё было казённым, здесь мог проживать либо холостой служащий, либо с семьёй. Проживать другим лицам, сдавать в аренду строго запрещалось



34. Модель первого паровоза Черепановых



35. Памятник работникам депо, погибшим в Великую Отечественную



36. Экскурсия подошла к концу



37. Гостей увозил ещё один паровоз П36



38.



image Click to view



39. Но была и более современная альтернатива



40. Вот для чего ласточкам вторая кнопка для открытия дверей :)



41. Связь времён



42. Наш праздничный паровоз прибыл на Рижский вокзал



Спасибо РЖД за такой потрясающий праздник ещё раз с днём Железнодорожника!

Подмосковная, РЖД, депо, день железнодорожника, железная дорога, Ласточка, паровоз

Previous post Next post
Up