Во-первых, поздравляю всех сотрудников и всех любителей рельсового транспорта с днём железнодорожника! А во-вторых, в этот раз была просто отличная праздничная программа. Площадкой для торжества стала уникальная станция Подмосковная, где хотелось побывать уже давно.
1. Начало дня было омрачено непредвиденным переносом электрички с Рижского вокзала, так что первые участники парада, к сожалению, были пропущены. Застал Су («сушка»)
2. Паровоз Эр. Точка съёмки менялась по ходу движения
3. Паровоз Л. Интересно, каково было стоящим на мосту
4. Паровоз Лв и ласточка. Настоящее и прошлое
5. Паровоз П36, он же «Генерал», получивший такое прозвище за характерные цветные полосы («лампасы») по бокам
6. После парада открылись для посещения передвижной выставочно-лекционный комплекс и моторвагонное депо скоростных поездов
7. Но депо было осмотрено
ранее, так что отправился на более интересующий меня объект
8. Музейно-производственный комплекс «Паровозное депо Подмосковная»
9. Депо было открыто в 1901 году, и по сути, это единственное депо в Москве, где до сих пор производится обслуживание паровозов. Были мысли это всё ликвидировать, но удалось отстоять уникальный комплекс, где была произведена реставрация и открыт музей. Туда-то и отправимся
10. Кузнечный цех и сохранившиеся плакаты советских времён. По-моему, отличные
11. Здесь производятся заготовки для деталей. В Великую Отечественную здесь делали поковки для штыков и противотанковые ежи
12. Механический цех, где детали и вытачиваются
13. Потом эти детали устанавливаются на паровозы,которые находятся на ремонте
14. В депо 15 станков различного назначения, произведённые в СССР, США и ФРГ в 1939-1975 годах
15. Экспозиционный зал с большим количеством интерактивных моделей, главная из которых - паровоз в разрезе, оснащённый цветной подсветкой для демонстрации принципов работы паровоза
16. Куда ж без макетов
17. Особый колорит придавали реконструкторы
18.
19. В цех ремонта, к сожалению, не пускали
20. Депо веерного типа, оборудовано поворотным кругом
21. Мимо пронеслись паровозы на исходную позицию
22. Кроме самого депо, сохранился, можно сказать чудом, комплекс зданий начала ХХ века: вокзал, водонапорная башня и дом начальника станции
23. Зал ожидания с кассой
24. Дежурный по станции
25. Почта-телеграф
26. Вокзальный буфет
27. Багажное отделение
28. Практически сюжет для Анны Карениной :)
29. Водонапорная башня оборудована наглядными материалами,объясняющими механизм заправки паровозов водой. На вершине башни - резервуары с водой
30. С помощью таких насосов воду как раз и качали в резервуары
31. Поплавковый прибор для определения уровня и электрическое устройство для подачи воды
32. Рабочий кабинет начальника станции
33. Гостиная и спальня. Жильё было казённым, здесь мог проживать либо холостой служащий, либо с семьёй. Проживать другим лицам, сдавать в аренду строго запрещалось
34. Модель первого паровоза Черепановых
35. Памятник работникам депо, погибшим в Великую Отечественную
36. Экскурсия подошла к концу
37. Гостей увозил ещё один паровоз П36
38.
Click to view
39. Но была и более современная альтернатива
40. Вот для чего ласточкам вторая кнопка для открытия дверей :)
41. Связь времён
42. Наш праздничный паровоз прибыл на Рижский вокзал
Спасибо РЖД за такой потрясающий праздник ещё раз с днём Железнодорожника!