Еще и месяца не прошло, как я поменял машину. Делюсь первыми впечатлениями. Вид в профиль в день покупки.
На этой фотографии сразу видно то, что мне не очень нравится в машине. Как думаете, что же это?
[Лирическое отступление про трамвайные катки]Конечно, это трамвайные катки, обернутые черной изолентой. Я имею в виду низкий профиль резины: 245/45R20. Конечно, какой-нибудь "настоящий пацан" скажет: какие же это катки? 315/25R22 - вот это катки. Но лично на мой взгляд все же у резины недопустимо низкий профиль. Будь у нас все дороги, как в Москве, оно было бы вполне норм. Но я не в Москве, дороги в Новосибирске, скажем прямо, так себе, а уж в нашей деревне так и вовсе яма на яме.
У нас в Советском районе вообще в этом году смешно с дорогами получилось. Жители всю весну жаловались на дороги, на что власти им традиционно отвечали крылатой фразой: денег нет, но вы держитесь. И тут в июне как снег на голову свалилась новость - в Академ приедет Мишустин. И сразу деньги нашлись, и буквально за месяц все основные дороги, где мог бы проехать председатель правительства, закатали в новый асфальт. К сожалению, через нашу деревню он не проезжал, поэтому ямы пока все на месте.
В связи с чем сразу при покупке машины у меня возникло навязчивое желание поставить резину потолще. Мне казалось: какая вообще проблема? Однако на самом деле она есть. Если с шинами все пучком, то найти подходящие диски очень трудно. Вообще штатно в Китае на Тугеллу ставили 225/60R18, но мне хотелось бы профиль 65. А это, значит, нужно 225/65R17, а это уже не штатный размерчик, и не понятно встанет он на Номер Первый или нет - надо бы примерить. Но в любом случае, выбор дисков что на 17, что на 18 дюймов с необходимыми мне параметрами крайне ограничен, они все либо под заказ, либо на других краях нашего необъятного города. Один из продавцов этого товара вообще выдал мне такую информацию: в следующем году с дисками ситуация будет еще хуже, потому что все мощности под себя загребут производители китайских авто и в розницу найти диски будет очень не просто. Так что если кому срочно нужны диски, то берите сейчас. Плюс Номер Первый современный весь такой из себя, напичкали его электроникой (китайской, понятное дело), поэтому там в колесах вентили не простые, а с датчиками давления, которые должны быть совместимы с авто. Короче, после долго изучения рынка логистика показалась мне неразрешимой в отведенный срок. Если бы не было ограничений по времени, я бы, конечно, решил этот вопрос. Но мне надо было перевозить маму из Прокопьевска, погода в Сибири в конце октября не предсказуемая, поэтому волевым решением были куплены зимние шины в оригинальный размер. Так что теперь, пока все это добро не расхерачу, буду ездить на катках. Тем более что поездок на Горный Алтай в ближайшее время не планируется.
Но опросик однако ж запилю: Poll
После того, как отпилил на Первом Номере чуть более тысячи километров, могу сказать что рулится он отлично, дорогу держит гораздо более четко по сравнению с Тигуаном. Крупные неровности проходит более мягко, а вот мелкие наоборот. Думаю, что такое поведение в первую очередь связано с новенькой, пока еще не изношенной подвеской. А во вторую - с более широкими колесами с низким профилем. Был очень удивлен, что широкие шины с низким профилем также гораздо устойчивее в асфальтовых колеях. Почему-то считал, что трамвайные катки как раз наоборот, плохо держат такую колею.
Сейчас как раз разгар периода обкатки в 3 тыс. км, где не рекомендуется давить тапку в пол. Ну, я и не давлю. Несмотря на это, разгоняется эта повозка вельми понеже весьма годно даже на низких оборотах. В общем, проблем с обгонами на трассе не было. И по ощущениям после обкатки ехать Номер Первый будет гораздо бодрее Тигуана. Хотя у Тигуана, судя по графику в предыдущем посте, та же мощность, а момент даже поболе будет. Несмотря на это, коробка в 8 скоростей решает (у Тигуана было 6). Ну и кстати, на Номере Первом момент меньше потому что, видимо, моторчик немножко поддушен, что бы не выходить за лимиты коробки передач. Хотя насчет чиповки тоже есть сомнение - не факт, что она выдают те параметры, что демонстрируют эти мастера на графикам.
Салон тесненький, но удобный. Есть всяческие подогревы, что приятно в наши сибирские зимы. Электрообогрев стекла сделан более продумано, чем на Фокусе. На Фокусе внизу стекла была "мертвая", не обогреваемая зона, как раз там, где дворники в покое лежат. Было неудобно, так как хоть стекло и оттаивало, да примерзшие дворники вынуждали как-то решать проблему на морозе руками.
Проекция основных параметров на экран очень удобна, как и распознавание дорожных знаков, хоть последнее и не доработано до конца. Обнаружение препятствия сзади тоже прикольно, но регулярно подглючивает: сзади уже давно никого нет, а оно знай себе предупреждает.
Круговая система обзора понравилась и очень удобна при парковке и движении в ограниченном пространстве, а вот ультразвуковые радары на Номере Первом играют больше вспомогательную роль, так как реагируют только на достаточно близкое препятствие. Зато этом помогает парковаться впритирочку.
А, ну и открывание багажника с ноги... Да, отличная тема, так как позволяет не пачкать руки, когда нужно залезть в багажник. Но процесс освоения со стороны, видимо, был весьма забавен... Пока я понял, как правильно его открывать, надо мною наверное, весь дом мог бы угорать, если бы смотрели.
Расход топлива тоже заметно меньше, чем у Тигуана. Впрочем, период обкатки, поэтому в пол-то я не топлю пока. Но думаю, все равно будет меньше. Потому что разгоняться в пол мне нравится, а вот также тормозить - нет.
Теперь о недостатках KnewStar. Он происходит от Geely, та в свою очередь от Volvo. А Volvo - это шведы, читай, те же немцы. Поэтому на приборной панели нет индикатора включения ближнего света фар! Причем приборная панель полностью электронная и ближний/дальний можно вообще на одном месте рисовать, просто немного разной формы/цвета. Пипец, короче!
Приборная панель электронная, но какая же убогая. Вариантов оформления ровно один, и он мне не нравится. Я бы классический предпочел, как в инструкции. Но такой не завезли, сделали какой-то модерн. Впрочем, уже привык. Отдельно доставляет, что в спортивном режиме у приборной панели ярко-красный фон. Я прям чувствую во время движения, как глаза мои наливаются кровью и во мне просыпается агрессивный и кровожадный зверь )))
Не хватает физических кнопок, особенно связанных с обогревом. Сиденья тут быстрее прогреваются, думаю, из-за кожи наппа. Она более приятная и более тонкая, чем гладкая кожа в салоне Тигуана. Не знаю правда, насколько наппа практичная. Ну так вот, даже на минимальном прогреве все же рано или поздно начинает припекать, а отключать надо через дисплей, да еще в несколько кликов. В общем, аварийно опасное это дело, так как в движении попасть в нужные, но разные места тяжеловато и достаточно сильно отвлекает внимание. К обогреву руля уже привык, зимой его можно вообще не отключать, а вот с сиденьями сложнее. Все же через час уже очень хочется его выключить. Хорошо, когда по городу едешь, на любом светофоре переключишь. Но даже в городе далеко не всегда стоишь на светофоре.
Пожалуй, еще один мелкий недостаток - тяжеловатый руль. Я на всех машинах (ну, кроме Логана), ставил рулевое управление в комфортный режим. Я в движении ориентируюсь не на толчки в руль от неровностей на дороге, а от направления движения автомобиля, поэтому мне важно, что бы я мог легко и непринужденно, практически одним пальчиком, выставить нужный мне угол поворота колес. Ну так вот, на Первом Номере руль чуть-чуть тяжелее в комфортном режиме, чем на Тигуане или Фокусе. Вроде не сильно заметно, но на областных трассах через пару часов руки начинают немного уставать от постоянного подруливания при объезде многочисленных ям и ухабов.
Кстати, у меня "неправильная" посадка за рулем. Ну, то есть как неправильная... Для меня она удобная, а значит, и правильная... для меня. Но это не 10-14, или 9-15, как учат в автошколах. На трассе я вообще держу руль одной рукой в районе 17, обеими руками берусь за руль, только когда требуется активное маневрирование. Это я на дядьку своего в детстве насмотрелся. Он такой здоровый, высокий мужик, ему по-другому было неудобно сидеть в своих Жигулях, а силы хватало крутить руль без гидроусилителя даже с низкого хвата одной рукой.
В связи с этим встретил забавное в руководстве. Есть два режима круиз-контроля: адаптивный и интеллектуальный. Интеллектуальный, понятно, самый продвинутый, типа, он сам может не только держать дистанцию, но и полосу удерживать, то есть фактически, сам умеет рулить, понятное дело при самом простом движении по автостраде. Но при этом водитель должен держать руль обеими руками, и с достаточным усилием. Я так и представил себе эту картину: водитель, вцепившись в руль, несется на круиз-контроле на автостраде, чего-то заржал и сразу понял, что это, наверное, не мой вариант. Я то держу руль одной рукой легким усилием. Поэтому катался на адаптивном. Дистанцию до впереди идущего можно уменьшить, по умолчанию он на мой вкус далековато держится. Ну и в случае приближения подтормаживает слишком резко, на мой взгляд. Но в целом норм, можно пользоваться. Может, когда-нибудь ради прикола попробую и интеллектуальный )
Пришла на почту рекламная рассылка от производителя моего авто и теперь я знаю, как они расшифровывают свое название: KNEWSTAR. Knew - это не глагольная форма, это нужно читать как K New Star. Или новая звезда класса К. Собственно, ничего необычного в таких звездах нет, они немного более красные, чем наше Солнце. Так что думаю, это они сову на глобус натянули: надо же было хоть как-то объяснить такое странное название бренда.
Ну и напоследок самая мякотка. Я тут в где-то в прошлых постах спрашивал, сколько же уже раз я съездил в сервис с новым автомобилем. Это я хотел в пику хейтерам китайского автопрома немного поржать. Но получилось наоборот: ржу теперь сам над собой. Типа, сглазил. Потому что в официальный сервис я не ездил ни разу. Но скоро вот поеду. Потому что с наступлением первых легких осенних заморозков мой китайский маугли змерз... и сломался. Дело было так: перед постановкой авто на учет в ГИБДД решил его помыть. Было как раз сухо и плюс пять температура за бортом, прямо идеальная погода для помывки машины. Помыл, через пару дней зарегился очень легко и ненапряжно в местном отделении ГИБДД. Ну и через несколько дней похолодало, а тут и бензин как раз начал заканчиваться. Приезжаю на заправку - а лючок бензобака-то не открывается... Ну я попрыгал там возле него: постучал, понажимал. Не открывается, собака, и всё тут. Поставил на сигналку, снял, всё равно не открывается, но подцепил лючок (уже не помню, но вроде как даже ногтем) и он все же со скрипом, но открылся. Заправился, после чего несколько раз проверил: открывается и закрывается нормально. Ну я успокоился и поехал себе дальше, списав все на то, что после мойки в лючке осталась вода, где-то там что-то примерзло, но после того, как лючок открылся, вроде как всё и исправилось и волноваться не о чем.
Короче, долго ли коротко, но таки изъездил я очередной бак бензина, осталось его на самом донышке. Собираюсь на заправку, но, думаю, дай проверю, открывается ли лючок. А вот нет, не открывается. Совсем не открывается. Какие я там только танцы с бубном возле него не делал: ничего не помогло. И это... Не будьте как у моей матери сын - не пытайтесь открыть лючок чем-то вроде ключа или отвертки, если уже подозреваете, что лючок просто примерз, используйте лучше пластиковую карту.
Чего делать-то? Можно, конечно, в сервис, но там очередь, ждать долго, а бензинам мало и ездить надо. Думаю, дай попробую еще раз помыть машину: может, на мойке она отогреется и лючок таки откроется? Но мой хитрый план сработал только на половину: лючок открылся и я смог заправиться. Но вот назад закрываться лючок наотрез отказался. Так теперь и езжу с открытым лючком. Записался в оф. сервис, но как я и думал: не быстро всё. Сначала диагностика, потому уже примут решение, чего делать. Страшно неудобно. Но заодно хоть проверю, насколько хорошо работает сервис и гарантия.
Ну так теперь чешу репу и нахожусь в задумчивости. Что это? Мелкая незначительная поломка или начала долгих мучений с китайским авто, как обещали мне некоторые комментаторы?