Летом к нам в Новосибирск Куинджи привозили, причем, походу, оригиналы. Покажу вам сейчас те картины, что мне понравились.
1. Радуга
Эта картина мне больше всего понравилась. Но смешно было слушать экскурсовода, которая выразилась примерно так: "Банальнейший пейзаж, если бы не радуга".
Ну, с какой-то точки зрения да - если выехал несколько раз за город, то все такие сельские пейзажи уже как бы банальны. Но мне все равно родные просторы нравятся, и даже без радуги, мне кажется, картина хороша. Больше всего понравилась она мне на выставке. Ну и дальше они все будут идти по мере уменьшения их привлекательности в моих глазах.
2. Казбек вечером.
3. Лунная ночь.
4. Сумерки.
5. Эльбрус днем.
6. Снежные вершины.
7. Эльбрус. Этюд.
8. Облако. Закат.
9. Березовая роща.
10. Солнечные пятна на инее.
Еще из забавного были две картины, обе мне не понравились, поэтому фотографировать не стал. Первая - "Туман на море", в общедоступных списках почему-то не находится, но вроде есть у него такая. Большое полотно и искусствоведы от него в восторге. Предполагаю, потому что тема сложная - отобразить нежнейшие оттенки белого тумана, наверное, для художника достаточно трудная задача. Но меня, как зрителя, эта картина вообще не поразила - совершенно невыразительное, блеклое полотно. Но многим людям почему-то нравится, на этой экспозиции, наверное, только "Радуга" больше привлекала внимание.
Вторая - это очень известная "Осенняя распутница распутица". Первая картина в экспозиции и экскурсовод прям заливалась про нее соловьем. Все эти передвижнические идеи об унылой жизни русской деревни... Какие-то закрашенные автором телеги, которые под влиянием времени проявились и добавили пронзительности тлену и боли несчастной крестьянской жизни.
А я думаю: слава богу, что Куинджи порвал с этими передвижниками и просто рисовал классные картины. Безо всякой идеологической или политической подоплеки.