Баня из стекла и бетона. Эпизод 3: будет ли крыша? часть 5

Nov 06, 2017 11:00

    Добрый день, дорогой читатель! Сегодня я, наконец-то, приступаю к рассказу о завершении стены, а значит неумолимо приближается повествование о крыше. Но, терпение!
    Итак, перед тобой опалубка для армопояса поверх стены:





Сосед мой по полю, Володя, дай ему Бог здоровья, подсказал как соорудить это чудо технической мысли. Из чего же она состоит? Роль стенок выполняют обрезки из OSB (ориентированно-стружечная плита) толщиной 11 мм. А соединяются они шпильками М10 с проставками из водопроводной ПВХ-трубы посредством гайки М10 и кузовной шайбы М10. Сейчас их поближе покажу:


 

Да, всякий мой приезд на стройку обязательно начинался походом в Леруа Мерлен. Мне, наверное, пора с них таксу брать за рекламу. Но что поделать, если в самом деле удобно и недорого всё в одном месте взять?
    Вернёмся к опалубке. Мне хотелось сэкономить, поэтому я сделал её съёмной и переставной. Как всегда, не обошлось без казусов, но обо всём по порядку. Шпилька -- это такой длинный стержень с резьбой, или, если угодно, болт без шляпки. В пресловутом магазине шпилька продаётся двух размеров: 1 м и 2 м. Там же я приобрёл и парочку щитов OSB, справедливо полагая, что, раз опалубка у меня переставная, то двух щитов мне хватит. Вот с чем я просчитался, так это со шпильками. Почему-то я их взял... и оставил в тележке на парковке.
    А дело было так. Мне нужно было приехать в город по делам, и, чтобы, всех зайцев одной пулей убить, я решил заодно затариться для стройки. Пока суд да дело, время к закрытию. А мне ж надо было пескоцементу взять для завершения стены, арматуру штрек, которую ты уже видел, мой внимательный читатель. Опять же шпильки, будь они не ладны, трубку ПВХ, саморезов там, шайбы-гайки. В общем, набрался вагон и ещё ма-аленька тележка. И тут я подъезжаю к стенду со щитами OSB. Мне становится ясно, что не войдут они в мой вагон, а времени до закрытия магазина -- полчаса. Я за другой тележкой, там есть такие специальные, чтоб можно было крупногабаритные листы поставить, прибежал и давай перекладывать. Трубы ПВХ забыл, как потом выяснилось, но это не беда, я хоть за них не платил. Выхожу с кассы, время 21:45, до закрытия 15 минут. А тележка неподъёмная, шутка ли, одного цемента -- 210 кг, плюс два щита OSB метр-двадцать-пять на два-пятьдесят... Доехал до машины и понимаю, что... Тут надо несколько отступить.
    За время моего автолюбительства у меня сложились тёплые отношения со вторым законом термодинамики. И я, как король-рыцарь Пелинор безуспешно гоняющийся за Искомой Зверью, пытаюсь наступить на хвост Энтропии-матушке в отдельно взятом пространстве. А именно, с переменным успехом организовываю пространство в автомобиле. Для этой цели у меня есть Сумка, в которой хранятся разные полезные в дороге вещи. В том числе два линя от ПСН (плот спасательный надувной) -- крепкая длинная матерчатая лента, а еще всякие ключи и отвёртки. За каким-то лешим я эту Сумку, всю целиком оставил в палатке в Сухобузимском. А эту грёбаную фанеру (надоело каждый раз писать ОэСБэ) не рукой же держать в дороге?! Почему одной? А чем рулить? Или это, как парус поставить...
У меня было еще 5 минут до закрытия, и тут я начал разрываться: оставить тележку возле машины и бежать за страховочными ремнями в магазин (там продаётся и такое), или попробовать закатить её хотя бы в тамбур магазина? Поняв, что оставить тележку без присмотра мне не позволит жаба, а закатить в магазин я её не успею, я начал плакать паковаться. И прежде всего надо было решить как же закрепить листы фанеры. У меня Ларгус. С рейлингами на крыше. Но закрепить нечем. И тогда я снял задний ряд сидений, сложил средний и спинку переднего пассажирского сидения. И начал пихать один лист, полагая, что второй пойдёт по первому как по рельсам. Так всё и вышло. Через 45 минут моих стараний. Пришлось втолкнуть их до лобового стекла, но багажник всё равно не закрылся. Потом я переложил весь прочий скарб из магазинной тележки и завязал двери багажника вытянутым до упора ремнём безопасности. Как оказалось в последствии, шпильки я не заметил и оставил в тележке, ведь, когда я закончил паковаться время было к полуночи.
  И я поехал, осторожно и медленно, так как на краю полуоткрытого багажника лежало 7 мешков пескоцемента, да обзор у меня был закрыт фанерой -- я не видел правого зеркала, в салонном я видел только фанеру, а вперёд смотрел почти что из бокового окна, так как над головой у меня была всё та же фанера. Я заехал в гараж перепаковаться перед дальней дорогой и взять кой-чего. Листы я переложил на крышу, ну и вообще устроился по-людски, опять же багажник закрыл. Всё-таки Ларгус -- это мечта советского дачника, появись он на 20 лет раньше, он был бы культовым автомобилем.
    В Сухобузимское я приехал глубокой ночью, пропустил по темноте поворот на своё поле, сделал круг, но, в конце концов, разобрался и нашёл свою стройку. По утру, разбирая привезённые покупки, я обнаружил отстутствие шпилек и труб ПВХ, а также гаек и шайб. Проверка по кассовому чеку показала, что трубы я не покупал, видимо оставив их возле стенда с фанерой, когда перекладывал покупки из одной тележки в другую, а вот шпильки и гайки с шайбами я оплакал. Позже гайки и шайбы всё-таки нашлись, но шпильки я кому-то подарил на парковке Леруа Мерлен.
    В следующий раз в город поехала моя супруга, повезла детей на занятия, ведь неумолимо приближался сентябрь, и привезла мне из города шпилек и труб ПВХ. Метровые шпильки я болгаркой распиливал на три равные части, предполагая сделать армопояс шириной 30 см. Почему такая ширина? Как ты, прилежный читатель, помнишь, высота пивной бутылки 25 см, а винных -- несколько больше, вплоть до 30 см. Наружную стенку опалубки я предполагал свесить за край бутылки, а внутреннюю -- как придётся. В целом так и получилось:


 


 

Перед тобой, читатель, юго-западный угол. Так как опалубка предполагалась быть переставной, я решил делать углы, тем самым формируя нахлёст следующего участа на уже готовый бетон.
    Я распустил по ширине 125 сантиметровый лист OSB на пять кусков по 25 см, ну а длина его, как ты помнишь, 250 см. Такая длина щитов меня вполне устраивала, так как при перестановке опалубки возникал тот самый нахлёст. Оставалось насверлить дырок под шпильки. Это надо было сделать с учётом выноса угла, так как внутренняя часть опалубки должна быть короче наружной ровно на толщину стены, ещё надо учесть толщину листа OSB. При этом надо не забыть про расположение уголков, так как на наружной опалубке они должны быть снаружи, а на внутренней -- изнутри, прошу прощения за тафтологию, чтоб они не оказались со стороны раствора, иначе потом не разобрать опалубку. И ещё, перемычки я делал с отставанием в полшага верхнего ряда от нижнего, исключительно для удобства загрузки раствора. А сам шаг я экспериментально вывел на оптимальную величину 60 см.





Если присмотреться, то на этих фото видно, как из-под опалубки торчат бутылки, уложенные вдоль стены. Таким способом я заткнул щели, возникшие между опалубкой и верхним рядом бутылок. По началу я думал проложить под опалубку гидроизоляцию -- рубероид или полиэтилен, чтоб закрыть щели. Но потом мне подумалось что таким образом я не свяжу армопояс со стеной, он будет просто лежать, а ну как сдвинется? Хотя глупость, конечно, никуда он не сдвинется, ведь он будет связан в кольцо (верне, в прямоугольник), к тому же с противоречивым рельефом подошвы. В конце концов я решил не делать гидроизоляцию, мне кажется что так надёжнее скреплена стена.
    Затем, надо было проложить арматуру. Для этой цели у меня было припасено три бухты по 50 м стеклокомпозита ф 6 мм и отличный такой болторез. Я нарезал по четыре прута в каждый рукав опалубки и убил полдня на связывание арматурных каркасов. описанным ранее способом:



Но, когда я вставил арматурный каркас в опалубку стало очевидно, что эта проволока не только не помогает держать каркас, но и здорово мешает в кладке ратсвора, так как мнётся от малейшего давления. Поэтому я принял решение привязать арматуру копроновыми хомутами к перемычкам опалубки: и надёжней, и удобней, и легче в монтаже, и быстрее. И вот первая заливка:







Состав этого раствора отличается от того, что в воронке. Если ты помнишь, я писал о том, что он очень долго сох, значительно дольше, чем армопояс. Поэтому я поменял пропорцию, опять же нагрузка на армопояс больше, чем на воронку, на которую вообще не будет никакой нагрузки, а на стене дожна ещё крыша стоять. В вёдрах это выглядит так: 2 ведра воды, 2 ведра цемента, 2 ведра песка и 5 вёдер опилок. Срок предварительного отвердения такой смеси 12-14 дней. К сожалению, последней заливке я не дал такого срока и она при монтаже перекрытия разрушилась но об этом в своё время. А сейчас продемонстрирую весь армопояс:









А это вторые леса, по восточной стене. На их сооружение ушёл ещё день. Они поуже, всего метр, а высота настила такая же -- 2 м.






На этом фото виден ещё один пример человеческой глупости. А дело вот в чём. Перед установкой опалубки я измерил высоту всех углов моей бани и выяснил, что самый низкий -- это северо-восточный угол, а самый высокий -- юго-западный. Ну ясно, надо начинать с самого высокого... Абсурдность этого решения меня поразила только тогда, когда выяснилось, что для продолжения уровня стены мне надо поднять всю опалубку на 5 см! Мой дорогой читатель, прошу тебя, когда возьмешься за свою стройку, учти мою глупость и начинай с самого нижнего угла.













Среднюю, северную и часть западной стены мы заливали вдвоём с соседом Володей, он нас здорово выручил. Начались проливные дожди, которые шли весь август и сентябрь. Было мокро, холодно и уныло. И вот, в один такой день Бог послал нам Володю. Мы, хоть и под дождем, то начинающим, то прекращающимся, довольно споро закидали три стены. А перед этим собрали с ним опалубку.









Тут видно, как начался разбор и перестановка элементов опалубки. Углы армопояса, в отличие от стены, прямоугольные. Это необходимо для установки балок перекрытий. Самый первый угол, юго-западный, был плохо утрамбован и при разборке несхватившийся раствор высыпался вслед за опалубкой. К счастью, остальные углы пострадали меньше. Если приглядеться, можно увидеть слои раствора.




Шпильки-ветераны, вынутые из первого участка опалубки. Трубу ПВХ потом пришлось ещё раз докупать, я ведь не учёл, что проставки-то будут оставаться в бетоне, в отличие от шпилек. Ну, то есть, я умом это понимал, но как-то не связал одно с другим.



Эту ступеньку потом пришлось стёсывать рашпилем.



С перестановкой опалубки на юго-восточный угол вышел казус. Я решил, как и при первой установке, сначала собрать целиком угловую опалубку, а потом поднять её на стену. Но я не учёл наличия уже готовой части армопояса. В результате моих неумелых действий опалубка завалилась и разрушила часть армопояса на южной стене. Коллективными усилиями мы с супругой смогли-таки установить опалубку на стену, но больше я таких ошибок не повторял, и мы переставляли опалубку подосочно прямо на стене. Это было несколько труднее, зато безопасно для уже готового бетона.


  



Ну вот, прилежный мой читатель, мы и закончили армопояс. Осталось дождаться, пока он высохнет, и начинать ставить крышу. Но об этом я расскажу в следующий раз.
    Как всегда, привожу свои предыдущие публикации:
Баня из стекла и бетона,
Продолжение 1,
Продолжение 2,
Продолжение 3,
Продолжение 4,
Продолжение 5,
Продолжение 6,
Продолжение 7,
Продолжение 8,
Про бутылки,
Про бутылки, часть 2,
Про бутылки, часть 3,
Про бутылки в догонку.
Эпизод 3. часть 1
Эпизод 3. часть 2
Эпизод 3, часть 3
Эпизод 3, часть 4
Эпизод 3, часть 6

бутылки, строительство, баня, своими руками

Previous post Next post
Up