Репортаж длиной в 6000 км.

Apr 29, 2013 18:01


Когда собирала материал для этой статьи, то была уверена, что буду вам рассказывать и показывать только технологии, но по мере набора материала, поняла, что люди будут не менее важны. К тому же, это особенные люди. Тренированные невзгодами жизни, холодом, грязью и болотами.




Прекрасным солнечным днем мы приехали на буровую, что была установлена недалеко от Сургута и начала свою работу буквально за несколько дней до нашего приезда.
Новая, огромная конструкция буровой буквально покорила меня своей мощью.
Что-то в ней было столь притягательно, что не дает мне покоя и сегодня, спустя месяц после моего с ней знакомства.



Общий вид буровой установки.

Да. Целый месяц потребовался мне для того, что рассказать вам об этой части блог-тура в Сургут. Признаюсь честно, это было самым запоминающимся для меня моментом. В первую очередь из-за тех людей, с коими мне удалось познакомиться и пообщаться.
Ведь согласитесь, говорить о технике можно часами, но это всего лишь техника, а она не сможет существовать без человека. Именно поэтому, часть этой статьи, я хочу адресовать тем, кто дал нам возможность увидеть эти современные технологические чудеса.



Горбачев А.В.

Горбачев Андрей Викторович.

Родился в Курской области, долгое время проживал в Луганской области. В 90-х семья переехала в Сургут. В 1999 году в июле месяце  впервые поехал на болота, сразу после того как окончил Тюменский нефтегазовый университет. Начинал  в Сургутском УБР-3, помощником бурильщика 4 разряда. Отработал порядка года, после чего отправили стажироваться на инженера по бурению. В 2000 году стал инженером по бурению,  спустя два года поставили буровым мастером,  а за тем в 2004 году стал Главным инженером. В настоящее время, с 1 апреля 2013 года, назначен Начальником Сургутского вышко-монтажного Управления.

(Часть интервью с А.В. Горбачевым, записана 29 марта 2013 года.)

Андрей Викторович, в начале карьеры  были трудности?

- Поначалу да. Молодой пацан, остался один, пока защищал диплом, родители собрали вещи и уехали из Сургута оставив мне 500 рублей и временную прописку. Когда начал работать, почти 10 месяцев прожил на буровой. Было даже такое, что меня  мастер буквально выгонял с буровой.

А почему столько времени проводили на буровой, идти было некуда?

- Нет. Просто хотелось быстрее научиться. Если не находится на буровой, то ничему и не научишься. Да и человек я такой… Если что-то мне интересно, или чего-то не знаю не понимаю, то стараюсь уделить этому максимум времени что бы понять и разобраться.

Должность главного инженера тяжело досталась?

- Должность главного инженера не очень вакантное место. Работы много и она менее интересная, чем работа непосредственно на буровой. Желающих было не много. В итоге, я набрался смелости, достал костюм, рубашку, галстук и пошел к начальнику предлагать свою кандидатуру на должность. Пришел, кажется в среду, а в пятницу по пути с буровой мне позвонил технолог и вызвал к начальству. Только и успел, что помыться, да переодеться, и прямо как был не бритый, так и поехал.
А когда приехал, то узнал, что с понедельника меня поставили на должность Главного инженера.

Планируете дальнейший карьерный рост или вы уже достигли своего определенного предела?

- Конечно планирую, еще есть куда расти: начальник управления, заместитель генерального… Так что планов много.



На фото: Горбачев Андрей Викторович, тогда еще Главный инженер, а ныне начальник Сургутского вышко-монтажного Управления.  Артёменко Винера. Руководитель группы мониторинга СМИ и оперативной информации пресс-службы ОАО "Сургутнефтегаз". Мельник Любовь Федоровна. Начальник отдела промышленной безопасности.

Благодаря этим замечательным и общительным людям, мне довелось увидеть то, что раньше я представляла только по фильмам и редким передачам по ТВ.
Надо отдать должное современным технологиям, работа на буровой хотя и остается тяжелой и сложной, но все же стала много легче по сравнению с более ранними периодами добычи нефти и несомненно эффективней.
Установка, отладка и пуск буровой занимают максимум месяц, после чего начинают бурение скважин.



Процесс монтажа буровой установки.

Буровая установка с грузоподъемностью 250 тонн, обладает подвижной платформой, что позволяет последовательно бурить до 12 скважин.



Подвижная платформа.



Лебедка грузоподъемностью до 250 тонн



"Железный гусь".  )))

Вообще, надо отметить, что в Сургуте буквально каждый второй знает о Твери. Это не только порадовало меня, но и придало домашней атмосферности, что стало для весьма приятным моментом, потому как, находясь столь далеко от дома, начинаешь скучать по нему уже через пару дней.

Насмотревшись на буровые установки и на железных «гусей», по возвращению в родную Тверь, мне стало очень любопытно, а что же происходит с готовой продукцией непосредственно в моем родном городе.

Набравшись храбрости я напросилась в гости на крупнейшую нефтебазу региона компании ООО «ТНП», дочернее предприятие ОАО «Сургутнефтегаз» где располагается лаборатория,  оснащенная новейшим испытательным оборудованием ведущих российских и зарубежных компаний-производителей.
За что большое спасибо Александру Эдуардовичу Клиновскому.

Александр Эдуардович родом из Выселковского района Краснодарского края. Закончил Государственную Академию нефти и газа им. Губкина в 1992 году по специальности "Сооружение газонефтепроводов, газохранилищ и нефтебаз". Начинал свою трудовую деятельность в строительно-монтажном управлении ПО "Сургутнефтегаз" в Сургуте, как сам говорит "успел вдоволь побегать по болотам и трубы покатать успел". С 1993 года заместитель директора по общим вопросам ФОК (физкультурно-оздоровительный комплекс) "Нефтяник" ПО "Сургутнефтегаз", а  2000 года, начальник отдела - заместитель директора департамента корпоративного управления АО "НК "Сургутнефтегаз". В Тверь, Александр Эдуардович приехал в 2004 году и с того же года и по настоящее время - генеральный директор ООО "СО "Тверьнефтепродукт".



Ген.директор ООО "ТНП"

Все начинается тут. Сюда доставляют бензин и дизельное топливо. Платформа способна "обслужить" до 12 цистерен одновременно.



Перед тем как произвести слив топлива, делается забор проб из каждой емкости. И тут же пробы отправляются на самый первый и самый простой анализ.



Проверка плотности при помощи  денситометра (он же ареометр, он же плотномер)

Если плотность соотвествует сертификатам качества (паспорту продукта), которые в обязательно порядке прилагаются к накладным, то образец отправляют в лабораторию, для дальнейшего изучения.





Аппарат для определения фракционного состава. Выявляем примеси. Примеси строго ГОСТированы.
(прибор прошлого поколения)



ТВП-1ц - термостат для определения вязкости нефтепродуктов
заполнены водой и маслом.





Прибор для определения вязкости дизельного топлива.
Хитрая автоматизированная зверюга. Сочетает в себе печь и холодильник одновременно.



Спектрофотометр КФК-3КМ, позволяющий определять содержание железа в бензине. Новенький совсем. )



Анализатор серы «СПЕКТРОСКАН SW-D3», который определяет содержание серы в нефтепродуктах.



Автоматический аппарат для определения фракционного состава Optidist.



Спектрометр атомно-абсорбционный «КВАНТ-2», который позволяет определять содержание марганца и свинца в бензинах.



Настоящий магазин на колесах. Способен одновременно перевозить 4 вида топлива.



А везет  "магазин" это топливо, вот сюда. )))



Ну а если требуется, то можно помыться.
Об этом расскажу потом как нибудь, и даже покажу видео. ЖЖутко интересный процесс, прямо таки ШОУ. )))

Тверь, репортаж, моё фото,  #ugraterra

Previous post Next post
Up