Этот самолет ночью поднимали краном, чтобы перенести через забор и переставить на автомобильную дорогу.
Начали в полночь. Долго устанавливали противовесы для крана, чтобы не перевернулся. Хоть и облегченный, Ту-134 весит 26 тонн.
Стрела покрутилась над корпусом. Затем крюком зацепили цепь, одетую, как шлейка, на крылатую машину.
Миг - и самолет закачался от носа к хвосту. Ровно час ночи.
И вот самый потрясающий момент. Ту-134 поднимают над забором. Становится видно, что под живот его держат люди.
"Выше, выше!" - команда. Шасси повисают над колючей проволокой.
Еще немного - и он над дорогой. Над нами почти.
В Салехарде около аэропорта есть небольшой музей под открытым небом. На постаментах стоят самолеты и вертолеты, которые участвовали в освоении Севера. Ан-2 на лыжах, много разных Ми.
Этот Ту-134 был списан в 2011-м. Стоял в аэропорту. В прошлом году решили поставить его на постамент. Пополнить коллекцию новым экземпляром.
Долго готовились. Сняли все, что можно было снять - двигатели, кресла... Он полегчал тонн на шесть.
Чтобы перегнать его на вечный прикол, необходимо закрыть дорогу. Поэтому для операции выбрали ночь.
Вот так он стоял со среды
Перебрасывают через ограждение
Почти над нами!
В час машина стояла на дороге.
...Два часа ночи. Кортеж двинулся. Машины с аварийкой, спецтехника.
Ехать всего несколько сот метров. Но путь занял почти пять часов
Четыре утра. Самолет продвинулся метров на сто. Зацепился хвостом за провода. Поднимали люльку, чтобы отцепить.
Синеет. Светает
По пути следования самолета спилили один столб и убрали несколько дорожных знаков. Но все равно в какой-то момент машине пришлось ехать по земле, чтобы не посшибать крыльями окрестности
Пять тридцать. Последний раз в воздухе
И окончательное приземление
Фото
Данил Колосов. Он мерз, мок и героически выдержал эту ночную съемку.
А потом еще оперативно отсмотрел снятое и скинул фотографии.
А теперь - спать.