Уже больше 10 лет я покупаю обувь одного и того же производителя. Бренд озвучивать не буду, ибо на этот счёт слышал прямо противоположные мнения от грустного «хорошие, но дорогие», до издевательского «хорошие? дорогие??..» Пофиг, мне нравится.
Сейчас у меня «полный комплект» на все случаи и сезоны - шлёпанцы, «костюмные» туфли, лёгкие мокасины, всесезонные трекинговые ботинки и т.д. и т.п. Исключением были какие-то Reebok-кроссовки, буквально откинувшие подошвы на футболе и приблудные
Kipsta , купленные за смешные деньги в «Декатлоне» по принципу «поносить и выбросить». Кстати, тапки оказались на редкость живучими - 2 сезона летнего футбола и уже полгода в спортзале, а они всё ещё живые.
И тут, почти случайно как-то приобрелись две пары посторонних брендов. Вот собственно, первые впечатления от кроссовок North Face Ultra50 и безымянных «водительских» мокасин.
Про North Face я раньше мало чего знал. Ну, есть такая контора, ну, шьют всякую скалолазную одёжу и снарягу. Вроде неплохую и в узких кругах востребованную. А тут, раз!, и как-то внезапно набежал на неплохие с виду кроссовки. Померил. Хм… Неплохо сели на ногу. Подумал и купил. Чисто попробовать. В итоге пробую уже 2 недели и очень доволен.
Типично летняя обувь. Изготовитель заверяет, что это изделия для бега, тренировок, трекинга и путешествий. И поэтичненько добавляет вот чего:
Run your heart out in these lightweight shoes, which offer comfort and protection on the trail. With a motion-control platform, they provide support and stability to low arches. Constructed with mesh throughout for optimal breathability on long hauls
Run your heart это как-то совсем а-ля Мутко, но вот про малый вес, комфорт и поддержку стопы изготовители не врут. Вентиляция, действительно, есть, но устроена странно. С одной стороны, через сетку ногу не продувает даже на лётном поле в аэропорту, с другой, в какие-то моменты на стопу как будто «подкачивается» воздух и нога «проветривается». Как это работает я не понял, но эффект мне нравится.
По беговым ощущениям тапки выше всяких похвал. Это в них я давеча носился по аэропорту. В плане вставать на что-то неприятное тоже особых проблем нет. Полазал по разобранному мосту, поцеплялся подошвами за болты, крепящие балки - удобно и надёжно. Конечно, давить бутылки и топтать гвозди-«двухсотки» в такой обуви чревато, но кроссовки на это и не рассчитаны.
Отдельно порадовал задник - там есть такой хвост-петля, который офигенно удобен при одевании без ложки. Немного потянул и пятка внутри без долгой и нудной расшнуровки-затяжки.
В общем, «будем посмотреть» насколько Ultra 50 окажутся живучими. Трекингом я не занимаюсь, стало быть, у кроссовок есть шанс на долгую жизнь.
Вторая подопытная пара, можно сказать, noname. Куплена по двум причинам - типичные «водительские» мокасины (было любопытно попробовать, чего это вообще такое) и при этом ещё и из нормально выделанной кожи.
На ноге сидят как перчатки на руке. На подошве тоже тонкая кожа из которой торчат прямоугольные мягкие резиновые «шипы». На пятке «шпора» из такого же материала. Своё название тапки оправдывают на все 100% - это обувь исключительно для езды на машине.
При попытке быстро пробежать хотя бы километр, ноги начинают возражать почти сразу. «Шипы» неприятно давят в подошву ноги, стопа зафиксирована чуть меньше, чем никак, нога ставится как получится. При забеге по лесенке вверх ощущаешь себя каким-то копытным животным. «Шипы» дают именно такой результат. Второй неприятный момент - носок на обуви. Пальцы закрыты, по попытке пнуть, например, в стену, ощущаешь себя как в комнатных тапочках или будто босиком.
Но вот в машине обувь весьма хороша )) Пятка упирается шпорой в пол, а ступня уютно ложится на педаль газа-тормоза и сцепления. Очень устойчивый контакт нога-педаль. Нет, я знаю, что можно ездить и в валенках. Дело не в обуви, а в водителе и так далее, но я говорю именно об удобстве и комфорте вождения. Прокатившись сегодня на 3 незнакомых и совсем разных машинах, о педалях и положении ног не думал вообще.
Тем не менее, обувь специфическая и пригодна лишь для длительного пребывания за рулём и коротких перебежек от машины до дома/ёфиса. В остальных случаях «водительские» мокасины совершенно не функциональны.
Картинка с кроссовками взята из интернетов. Мокасины сфотографированы в коридоре на мыльницу.