Wild science или относительно объемный ответ на сравнительно короткий вопрос

Nov 05, 2010 06:45


В одном из последних тредов сообщества cafedra уважаемая n_fury попросила участников высказаться о т.н. «первом отделе» в вузах, поинтересовавшись, что представляет собой это подразделение в настоящее время и может ли оно служить препятствием «на пути роста публикаций, особенно технических». Видимо, вопрос не вызвал у «сообщников» непреодолимого желания ( Read more... )

destruktion, arbeit, wissenschaft

Leave a comment

Comments 4

n_fury November 8 2010, 06:51:58 UTC
Огромное спасибо за столь развернутый ответ! :)

Действительно, очень грустная ситуация. И печально именно то, что такое происходит за пределами Москвы - Россия все же гораздо больше, нежели ограниченная МКАДом территория.

Кстати, в Мск дела ненамного лучше - отдельные вузы на передовой, в остальных ситуация аналогичная. Живой пример из северной столицы - крупный вуз, но единственная (!) НИР стартовала благодаря инициативе и поддержке внешней компании, которая просто их запинала в этот конкурс... Про отношение руководства к коллективу, который выполняет НИР, умолчу.

И все-таки, сколько не изучаю вузовскую и околовузовскую специфику, убеждаюсь в одном - корень всех бед даже не столько государство (хотя и оно подливает втихушку масла в огонь, громко крича об обратном) - руководство самих вузов. Даже в текущих непростых условиях можно что-то делать, но эта стена непробиваема... :(

Reply


n_fury November 8 2010, 07:00:03 UTC
Поставила ссылочку у себя: http://n-fury.livejournal.com/64097.html

Reply


freddy_lj November 8 2010, 07:54:02 UTC
Вы пишете прежде всего о стариках, 45+.

У более молодых преподавателей есть еще и проблема, связанная с профессиональным ростом как исследоателя. Нет системы подготовки научных работников после зациты кандидатской (аналога западной постдокторал стади), в итоге большинство молодых преподавателей застревает на уровне постдоков.

Reply

l_dozent November 8 2010, 19:12:46 UTC
Проблемы молодых преподавателей и молодых ученых - еще более серьезная и отдельная проблема. Я сам относительно недавно перешагнул 30-летний рубеж, потому полностью солидарен. У нас есть система ИПК, но она полностью морально устарела уже давно, да и относится по своему содержанию более к дидактической стороне работы вузовского преподавателя, чем к научно-исследовательской. Отсутствие условий для "следующего шага" у молодых кандидатов наук ставит под вопрос такую фундаментальную штуку, как научная преемственность, а это уже стратегический момент, связанный с национальной безопасностью.

Reply


Leave a comment

Up