Посмотрел фильм Эдварда Цвика "Последний самурай".
В этом фильме мне понравилось ВСЕ (ну, или ПОЧТИ ВСЕ). Можно сказать, что режиссер, который очень долго готовился к этому фильму, поработал "на совесть". Прекрасны новозеландские ландшафты, где снималась картина, и великолепны саундтрэки Ханса Зиммера, созвучные с японским фолком и ОЧЕНЬ напоминающие музыку того же Зиммера, написанную им для "Гладиатора". Но это, на мой взгляд, нисколько не портит картину. Скорее даже наоборот. Работа гармонично вливается в ряд фильмов, заложенный гибсовским "Храброе сердце" и "Гладиатор" Ридли Скотта. Великолепна в фильме также игра японских актеров Кена Ватанабе (генерал Кацумото), Коюки (вдова Така) и других, которые вынуждены здесь были донести задумку режиссера, главным образом, через движения, мимику, взгляды. И, по-моему, им это очень здорово удалось.
Ничего не хочется говорить об игре Тома Круза. Круз - есть Круз. Здесь он сыграл так, как играл в своих предыдущих акшн-фильмах. Не лучше, не хуже. Правда стоит отдать должное его навыкам владения самурайским мечом, которые он прибрел благодаря Нику Пауэллу (того самого, который ранее тренировал Рассела Кроу и Мела Гибсона).
Сам фильм, несмотря на свой голливудский блеск, затрагивает вполне серьезные философские проблемы. Действительно, ситуации, где возникает борьба "доброго, старого, родного, близкого, укоренившегося, превратившегося в традицию" с "новым, молодым, неизвестным, пока еще совсем чужим и пугающим" появляются не только на реках жизни великих империй, но и в жизни каждого отдельного человека, независмого от того, следует ли он кодексу Бусидо или чему-то другому. Не в этом суть...