Святитель Феофан Затворник "Толкование на послание к Ефесянам"

Jan 05, 2009 15:00

«Ужели верующие Ефесяне были святы? - ничего нет дивного, по живости веры и жару ревности, с какими приступали тогда к Господу, а паче по обилию благодати, за то на них изливавшейся. Грешные в Церкви суть случайность; существенная же её принадлежность есть та, чтобы все были святы. Церкви тогда были как девы чистые, неимущие скверны или порока, - ( Read more... )

Церковь

Leave a comment

Comments 2

olshananaeva November 14 2009, 14:23:59 UTC
Святые. Апостол Павел часто обращается к своим адресатам, называя их «святыми» (1. 1). Это обращение заимствовано из Ветхого Завета, где так именуется Израиль как целое. Соответственно и в посланиях Апостола Павла это имя прилагательное никогда не встречается в единственном числе, применительно к отдельному христианину. «Святые» - это святой народ Божий. Святыми ефесские христиане именуются, во-первых, в молитвах. Апостол благодарит Бога за славу, какой Он наделил Свой народ, уделив ему богатое наследство, «богатство славного наследия Его для святых» (1. 18). Великое преимущество быть среди святых подчеркнуто также в напоминании о языческом прошлом ефесских христиан в контрасте к их настоящему. Прежде они были бездомными странниками, не чужаками для Израиля. Ныне они «уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (2. 18), то есть народ Божий. Во-вторых, святыми христиане называются в увещательной части послания. Их целью является состояние нравственного совершенства, к которому их ведут поставленные Христом служители ( ... )

Reply

l_listik November 14 2009, 14:29:51 UTC
Да, спасибо. :)

Reply


Leave a comment

Up