Вот что я тут нацарапала, может, пригодится ;))

Jul 07, 2008 09:42

10 мифов о зеркальных цифровых фотоаппаратах

Последнее время лента прирастает зеркалками, как лес опятами по осени. Как человек, полгода назад после мыльничного «Олимпуса» начавший пользоваться «Кэноном 400Д», и, в некотором роде, уже с ним освоившийся, возьму на себя смелость дать несколько советов таким же, как я. Дело в том, что некоторые профессиональные фотографы, пишут авторитетные рекомендации для «чайников», но советы их частенько бывают не только бесполезными, но и откровенно вредными. Потому что эти люди не знают, о чем пишут. Возможно, они фотографируют уже 275,5 лет, но они НИКОГДА не переходили с мыльницы на зеркалку!!! А это значит, что у них нет соответствующего опыта и понимания проблемы. Они знали, что такое выдержка и диафрагма задолго до того появились первые пленочные мыльнички, которыми мы с вами овладели в совершенстве. Их пальцы изъедены химикатами от проявки пленки еще в прошлом тысячелетии. Они никогда не снимали в автоматическом режиме, потому что у них никогда не было камеры, которая снимает ТОЛЬКО на автомате. (Большинство моих знакомых профи элементарно не верили, что в моей мыльнице реально есть только автомат. Считали, что я блондинка и не нашла просто нужных кнопок). Так что при всем нашем преклонении перед их творчеством, стоит признать: им не понять наших проблем. А проблемы есть, как я погляжу. Возможно, сей текст кому-то поможет. Буду рада.



Миф 1. Инструкцию надо выучить наизусть.
Представляю ваш энтузиазм. Большинство говорят себе, ага, вот попозже, сдам отчет, сгоняю в командировку, сделаю ремонт, там времени будет побольше и тогда… Дальше переводят камеру пока в автомат - снимки полюбому лучше, чем с мыльницы и… все. Так и снимают. Если вы так не хотите, то есть хорошие новости. Ничего учить не надо. Вопросы надо решать по мере поступления. Инструкцию надо прочитать. Чтобы знать, в какой главе, что написано. К моему фотику благо инструкция бумажная. Я прочитала ее, пока ждала Аньку с танцев за 45 минут. Ничего не поняла, ясное дело, но примерно знала, где что написано. А дальше просто открывала ее в нужном месте, когда возникал вопрос. И довольно быстро поняла, что знаю наизусть все, что там написано. И в инструкции больше нет ответов на мои вопросы. Теперь их нужно искать в книгах и умных статьях, ибо нет пределов совершенству.

Миф 2. Автоматический режим - это зло.
Да вот и ни разу не так. Автоматический режим - это информация к размышлению. Прежде, чем что-то снимать в мануальном режиме, снимите тоже самое на автомат. Скоро вы поймете, что ваши снимки по качеству лучше. Но пока этого не случиться - используйте снимки, сделанные на автомате, как повод для сравнения и анализа. По всем показателям, которые есть. Информация о параметрах съемки записывается вместе с кадром, ее можно будет посмотреть, когда вы перегнали фоты на компьютер. У меня просмотрщик фот ХnView показывает эту информацию.
Чтобы понять, как настройки выдержки и диафрагмы влияют на результат я долго что-то читала, но так ничего и не поняла. А потом взяла поллимона, положила его на табуретку и начала снимать, последовательно подкручивая параметры. И вот тут все мне стало ясно. Поллимона мне все объяснили. Вот я хочу каждому начинающему зеркальщику дать в руки те поллмона.

Миф 3. Нещадно выкидывайте неудачные снимки.
Ну, если у вас мало места на жестком диске, то… купите еще один диск. Выкидывать свой опыт - проявление, ну сами понимаете, не очень большой умности. Сразу не выкидывайте ничего!!! И уж тем более не выкидывайте неудачные на ваш взгляд снимки сразу с камеры! И на то есть две причины. Первая, это опять же возможность анализа и сравнения не только технических характеристик фотографии, но и ее композиции. Присмотритесь, к собственным снимкам и вы поймете, почему на одной лучше видно одни детали, а на другой - другие. Как и на чем вы сфокусировались, что вышло светлее, а что темнее, что бросается в глаза, а что - нет и т.п. А вторая причина заключается в том, что, просматривая снимки с первого раза, а уж тем более на камере, вы можете много не заметить. Просматривая фото после съемки, вы видите перед глазами объект съемки, то, что вы хотели снять и отсеиваете фото, которые этим ожиданиям не соответствуют. Но снимаете вы не только головой и глазами. Ваше подсознание, возможно, тоже сделало вашими руками несколько кадров и то, насколько они хороши, вы сможете увидеть, когда забудете, как на самом деле выглядел объект и что именно вы хотели снять.

Миф 4. Для каждого вида съемки нужны свои объективы, без этого хорошего результата не добиться.
Я очень рада за тех, у кого дома стоят две плиты, газовая и электрическая, духовка, гриль, мангал, конвектомат, пароварка, соковыжималка, тестоместка, картофелечистка и т.д. и т.п. Но, скажите, неужели, без всего этого, с одной обычной плитой вы не можете приготовить ароматную вкусную яичницу? Вот и готовьте свою яичницу! А Божий дар, если уж он есть, он себя проявит. А если и нет, то, что плохого во вкусной яичнице? В общем, идею вы поняли. Погоня за техникой не приводит к результату. К результату приводит желание и труд. (Практически Энгельс). А еще штатив. Вот штатив нужен, но не сразу. Через полгода - самое время для штатива. Я просто фанат штатива.

Миф 5. Зеркалку лишний раз из сумки лень вынимать.
Так нефига ее туда запихивать, если лень вынимать. Придумайте, как вам удобнее ее носить, и носите. Я лично приматываю ремешком к запястью и рукой держу. Включается и выключается этой же рукой в одно касание. Если параметры съемки не меняются, по ходу действия - иди да снимай. Этот способ мне больше нравится, чем на шее, потому что говорят, что с шеи срезают камеры влегкую.

Миф 6. Зеркалка привлекает к себе слишком много внимания.
Тоже не правда. Человек с зеркалкой, снимающий какую-нить кучу мусора, выглядит куда естественнее, чем человек с мыльницей. Например, если меня спрашивают - а что это вы тут снимаете? Я безразличным таким голосом говорю: да, это я камеру настраиваю, типо мне до вас и дела нет. А вообще люди приветливо смотрят на большую камеру. Человек с мыльницей - турист, а человек с зеркалкой - репортер. Репортеру все можно. В общем, зеркалка для всяких «странных» съемок куда удобнее, чем мыльница.

Миф 7. Можно время от времени снимать на старую мыльницу, когда неудобно таскать большой фотоаппарат.
Ну, уж нет! Со старой мыльницей лучше расстаться - передарите ее кому-нибудь, от греха подальше. Это, знаете ли все равно, что, женившись, время от времени бегать к бывшей девушке. Оно может, ничего такого, но укреплению и развитию новых отношений не способствует. Если она вам так нравится, зачем было жениться на другой?

Миф 8. Книжки и статьи о фотографии только для профессионалов, вы все равно в них ничего не поймете.
Так выбирайте для начала, какие попонятнее. Журналы всякие типа «Диджитал фото» и т.п. Прекрасно читаются, задают направление в развитии, помогают овладеть терминологией. Поначалу будете понимать лишь небольшой процент, а потом все больше и больше. Все ж учились, все ж помнят, сначала как-то не очень въезжаешь, а потом, когда количество информации накапливается в достаточном объеме, все становится на свои места. И, поверьте, произойдет это куда скорее, чем вы ожидаете. Никто никогда не напишет одну статью, после которой все станет понятно. Станьте автором этой самой статьи лично для себя. Кстати, это не только образ. Делайте пометки, конспекты, если вам так проще запомнить. Кто пишет, читает же дважды, да?

Миф 9. Для съемки нужны соответствующие условия и объекты! Не надо снимать все подряд, все равно получится отстой, чего зря плодить мусор?
Ну, это кому решать, какие объекты соответствующие, как не вам? Снимайте, что хотите. У меня, например, на мыльнице никогда не выходили портреты, а сейчас люди получаются совсем другими. И мне это нравится. Тренироваться можно на друзьях и родственниках. Приучите их не позировать, не поворачиваться, не корчить рожи, когда вы достаете камеру. Некоторые со временем поймут и привыкнут, за что и будут вознаграждены кучей классных естественных фот. Вообще не ждите условий, объектов и прочих чудес. Есть настроение и вдохновение поснимать - так вперед. Аппетит приходит во время еды, а объекты - во время съемки.

Миф 10. Фотошоп - это зло.
Фотошоп - это инструмент. И не пользоваться им было бы странно, если уж он есть. Можно, конечно, ковырять стенку пальцем, но может, проще взять дрель? Фотографии ретушировались с момента их появления, и довольно об этом. Кто не хочет, пусть не пользуется. Но знать, как он работает - имеет смысл, чтобы понимать, от чего вы отказываетесь, и если уж делать это, то делать осознанно. Лично я стараюсь выпрямлять в фотошопе «падающие» здания, время от времени подбавляю резкости, насыщенности цвета, немного меняю цветовую гамму, потому что при естественном свете с балансом белого предпочитаю не играть - погоды у нас не стабильные, то тень, то солнце. Ну, и т.п.

И в завершение один НЕ Миф!!!
Построение кадра требует ума и навыка.
А вот то, что мифом не является, так это утверждение о том, что надо прочитать хоть что-нибудь о композиции. Интуитивно делают «правильные» снимки лишь единицы. Особенно, если вы хотите снимать по-настоящему интересные кадры, а не просто фото в семейный альбом, хотя, что мешает и этим снимкам быть красивыми? Вспомните хотя бы Жака-Ангри Лартига (Lartigue Jacques-Henri), который тоже долгое время думал, что снимает для семейного альбома, пока вдруг не выяснилось, что он великая легенда мировой фотографии.

Кстати! Чем больше вы смотрите чужих фото в разных жанрах, тем лучше снимаете сами. Да, вкус надо развивать. Хватит торчать на яндекс-фотках. Смотрите классиков, подписывайтесь на талантливых фотографов в жж. Копируйте их стиль. И думайте, почему не получается. Невозможно научиться писать хорошие тексты, не читая классиков, и не написав ни одного сочинения по их произведениям. Все начинают с подражаний. Ничего страшного в этом нет. Интересные, красивые и правильные ракурсы можно делать, даже если вы просто фиксируете какое-то событие. Попробуйте сами себе объяснять, что вам нравится, а что нет в чужих, да и собственных фото. Будьте критичны к себе! Не забывайте отсматривать фото, которые вы сняли некоторое время назад и которые вам тогда нравились. Очень развивает критическое отношение к собственному творчеству. Да, и не забывайте время от времени печатать свои фото. Да, покрупнее. Будет понятно, куда расти.

Вот и все. Не претендую на истину в конечной инстанции, просто суммирую опыт, который накопился у меня. Желаю вам удачи и творческих успехов!

Полезности, Текст

Previous post Next post
Up