Источник: A Full Descreption of Modern Dances by C.H. Rivers, Brooklyn, 1885.
Исходное положение: каре на 4 пары
Такты Описание
1 фигура - L'Invitation - Приглашение
1 - 4 Первая и вторая пары сходятся с парой, стоящей справа от них. Все - боковое балансэ к своему партнеру и от него.
5 - 8 То же самое пары выполняют влево, а затем возвращаются на своё место
1 - 8 1 и 2 пары - chaîne anglaise.
1 - 16 Все: аллеманд (со сменой мест, в завершении пара закрывается в вальсовую позицию, кавалер спиной по л.т, дама - лицом) и вальс по кругу (New trois temps) - против часовой стрелки. Вариант 7-1-8.
Фигура повторяется 4 раза: дважды головными парами и дважды боковыми (последовательность автор не уточняет, но мы традиционно чередуемся: 1-2, 3-4, 1-2, 3-4
2 фигура - L'Etoile - Звезда
1 - 4 1 и 2 пары an avant et en arriére
5 - 8 1 и 2 пары, повернувшись в паре лицом к своему партнеру - à droite, и полоборота за левые руки со своим партнером (в завершении кавалер становится справа от дамы).
1 - 4 1 и 2 пары an avant et en arriére
5 - 8 1 и 2 пары, повернувшись в паре лицом к своему партнеру - à droite, и полоборота за левые руки со своим партнером. Все вернулись на свои места.
1 - 4 Все: полька - 1 шаг польки в центр, 1 - из центра, 2 шага - оборот по л.т. (против ч.с.) на место следующей пары (заканчивают в положении кавалер лицом по л.т. дама - спиной)
5 - 16 Повтор предыдущей фигуры до своих мест
Фигура повторяется 4 раза: дважды головными парами и дважды боковыми.
2 фигура - Le Prisonnier - Заключённый
1 - 8 1 кавалер проходит внутри кадрили по часовой стрелке и выводит всех дам в центр, чередуя руки: левая, правая, левая, заканчивая поворотом за правые руки со своей дамой и становясь в центре круга дам.
1 - 4 Взявшись за руки ДД вращаются вокруг этого К на галопе.
5 - 8 Вариант 1: Полный круг за руки со своим партнером. В это время все возвращаются на свои места. Вариант 2: Остальные кавалеры подходят к своим дамам слева, 1 кавалер выходит из круга к своей даме. Кавалеры отводят своих дам на место, расходясь из круга лицом в центр.
1 - 4 Все кавалеры выводят своих дам на pas de valse в центр каре (2 такта), поклон (2 такта).
5 - 8 Все танцуют вальс по небольшому кругу на свои места.
1 - 8 Повтор пердыдущих 8 тактов тактов
Фигура повторяется 4 раза: каждый раз солирует новый кавалер.
2 фигура - L'Alternate - Заместитель
1 - 4 1 пара проходит в центр каре, вращаясь за обе руки по часовой стрелке
5 - 8 1 кавалер делает мулине правыми руками с 4 парой, 1 дама - мулине с 3 парой левыми руками. Заканчивая, партнеры меняются местами (на 4-ый такт), встречаясь правыми плечами
1 - 4 1 кавалер мулине левыми руками с 3 парой, 1 дама - мулине с 4 парой правыми руками, заканчивая vis-à-vis с партнером (на 4-ый такт) и подавая руки.
5 - 8 1 пара балансе (навстречу друг другу) и аллеманд, становясь в закрытую позицию на своем исходном месте.
1 - 4 1 и 2 пары traverse в закрытых парах (выполняется шагом польки-мазурки). Кавалеры проходят в центре.
5 - 8 3 и 4 пары traverse
1 - 4 1 и 2 пары retraverse
5 - 8 3 и 4 пары retraverse
У автора описания указана последовательность повторений: второй раз солирует вторая пара, 3-ий - 3-тья, 4-ый - 4-ая. Но мы традиционно исполняем в следующей последовательности: 1, 3, 2, 4.
5 фигура - La Rosage - Розан
1 - 4 1 и 2 пары an avant et en arriére
5 - 8 1 и 2 пары - поклон партнеру и расходятся в две линии к 3 и 4 парам.
1 - 4 En avant-huit: 2 получившиеся шеренги делают an avant et en arriére.
5 - 8 Дамы правыми руками формируют крест в центре (2 такта), кавалеры берут левые руки своих дам левыми руками (таким образом, кавалеры стоят лицом против часовой стрелки, дамы - лицом по ч.с.)
1 - 4 Балансэ к партнеру, от партнера и прогрессия кавалеров к следующим дамам - движение выполняется на pas de valse
5 - 16 Повтор пердыдущих 4 тактов до возвращения к своей даме
1 - 16 Все: аллеманд с закрытием в пару на своих позициях и вальс по кругу.
1 - 16 Повтор 2-ой и 4-ой парами, потом 1 и 3, 2 и 4. Заканчивается вальсом.
Примечания:
Кадриль Les Variétés Parisiennes была составлена в 1865 году в Парижским академическим обществом профессоров танца (SOCIÉTÉ ACADÉMIQUE DES PROFESSEURS DE DANSE DE PARIS). В этом же году кадриль была представлена Де Гармо в Америке.
Описание танца встречается во французских, английских и американских источниках 1860-х - 1880-х годов.
[Описание фигур и шагов]En Avant et en Arrière - «вперед и назад» Пары сходятся и расходятся. Если кадриль танцуется на Chassé, Jeté, Assemblé то: Chassé, Jeté, Assemblé вперед и то же самое назад, при этом Jeté и Assemblé тоже идут спереди назад.
A Droite et à Gauche - «вправо и влево» Один из вариантов: Вправо Chassé, Jeté, Assemblé (или Jeté) затем влево Glissade Dessous Glissade Dessus, Jeté левой, Assemblé.
Chaîne anglaise - (Right and Left) Партнерыы vis-à-vis подают друг другу правые руки и меняются местами, пары проходят «гребенкой». Затем кавалеры подают левые руки своим дамам и, оборачиваясь в паре, идут на место vis-à-vis (кавалер на последний такт разворачивается лицом в кадриль). Фигура повторяется до своих мест.
Chaîne des Dames - (Ladies' Chain) - «шен дам» Дамы встречаются в центре правыми руками, меняясь местами; с кавалером вращаются левыми, при этом кавалеры выходят навстречу дамам, подают им левые руки и в паре вращаются до нужных мест как в Chaîne anglaise.
Tour des Mains - «поворот за руки» Поворот за обе руки либо за правую руку (в основном, с 1830-х) по часовой стрелке
Traversé - «Смена мест» Если кадриль танцуется на Chassé, Jeté, Assemblé то, например, за руки: три Chassé, Jeté, Assemblé, доворачиваясь лицом в кадриль Если без рук, то, например: Chassé, Glissade Dessous (доворачиваясь) влево, Assemblé - дважды.
Promenade Пара обходит внутри кадрили круг против ч.с. до своего места. Руки держатся корзиночкой, правая рука кавалера сверху. Если кадриль танцуется на Chassé, Jeté, Assemblé то, например: три Chassé, Jeté, Assemblé - дважды.
Demi - Половина фигуры
Balancez Элемент может выполняться на два такта или на четыре такта. Balancé на два такта (с правой ноги): «и» - приподняться на левой ноге, «раз» - вывести правую во 2 позицию, опуститься на правую, «два» - привести левую в закрытую позицию, но не перенося на нее вес. Второй такт - то же, на левую ногу. Пример Balancé на четыре такта: glissade dessus, sissone, jeté, assamblé сначала вправо, затем влево.
Huit - ввосьмером
Pas Jeté Перед выполнением шага вес на одной из ног, вторая согнута в колене, носок смотрит в пол, но не касается его. На "и" выпрыгнуть на опорной ноге с выведением рабочей во 2 позицию (над полом, но не касаясь его), носки и колени максимально вытянуты. На счет "раз", приземлиться на рабочую ногу, поставив ее со стороны противоположной той, где она начинала (если она была сначала сзади, то вперед и наоборот). При этом вторая нога сгибается в колене, носок смотрит в пол.
Pas Assemblé Перед выполнением шага вес на одной из ног, вторая согнута в колене, носок смотрит в пол. На "и" подняться на опорной ноге с выведением рабочей во 2 позицию (над полом, но не касаясь его), носки и колени максимально вытянуты. На счет "раз", приземлиться на обе ноги, приставив рабочую ногу со стороны противоположной той, где она начинала (если она была сначала сзади, то вперед и наоборот). При этом вторая обе ноги ставятся на полную стопу, но пятки не падают, а мягко опускаются за счет работы мышц.
Glissade Шаг вбок с приставлением ноги в 5 (или 3) позицию. На "и" подняться, вывести ногу во 2ую позицию, на "раз" перенести вес и закрыть вторую ногу в 5 (или 3) позцию. Если нога закрывается назад, то шаг называется Glissade Dessous, если вперед, то Glissade Dessus.
Sissone Прыжок на одной ноге, вторая сгибается в колене и ставится носочком в пол.