Русская кадриль-мазурка (Russian Mazurka Quadrille) - 3 фигуры

Nov 08, 2016 18:25


Реконструкция и хореография Ричарда Пауэрса.
Основа реконструкции - описание Чарльза Дюранга в книге «Коллекция популярных танцев»
[Charles Durang “FASHIONABLE DANCER'S CASKET”, Philadelphia 1856]
Ссылки на источник: Описание Russian Mazurka Quadrille, сайт Ричарда Пауэрса
Перевод и запись tindomerele

Исходное положение: кадрильный сет.

Такты
Описание

Фигура 1

1 - 8
Приветствие партнеров и контр-визави. На последний счет взяться в круг за руки.

1 - 8
Коло (слово "коло" в славянских языках означает "круг") Четыре голубца с шагом по кругу влево и четыре вправо.

1 - 4
Повернуться лицом к контр-визави и выполнить гранд шен, начиная вправо, не касаясь руками. Руки сложены перед грудью.
Исполняется на па-глиссе* (коньковый шаг) влево, вправо, влево, вправо.

5 - 8
Променад партнеров на места на четырех па де басках* (мазурочный бегущий шаг).

Припев

1 - 4
В открытой вальсовой позиции (кавалер держит даму за талию, у дамы левая рука на плече у кавалера) две главные пары идут вперед, кавалеры соединяют левые руки локтями и обходят целый круг и ещё четверть вокруг центра сета.
Таким образом главные пары подходят к парам, которые первоначально стояли справа от каждой них.

5 - 8
Повернувшись лицом к партнерам, танцоры выполняют tiroir (фр. «выдвижной ящик»): головные и угловые пары меняются местами, используя «Китовый» боковой шаг (шаг Вэйла) и так же возвращаются назад. Дамы проходят в центре.
Кавалеры:
1. Шаг левой ногой влево (акцентированно топнуть);
2. Оставаясь на левой ноге, подтянуть правую ногу;
3. Шаг правой ногой взакрест сзади левой;
4. Акцентированный шаг левой ногой дальше влево;
5. Взмах правой ногой перед левой, касаясь пола;
6. Возврат правой ноги на правую сторону.
1,2,3. Повторить первые три счета в правую сторону;
4. Топ правой ногой вправо;
5. Приставить левую ногу к правой, топнув.
6. Взяться за руки в круг.
Дамы: те же шаги, начиная в правую сторону, без ударов.

1 - 4
Головные пары, взявшись за руки на в середине сета, идут по кругу вправо на па де басках, кавалер с правой ноги, дама с левой.

5 - 8
Партнеры закрываются в вальсовую позицию и исполняют редову до своих мест. (3 шага редовы и на последний такт - глиссад назад на своё место)

Припев исполняют боковые пары

Фигура 2

1 - 4
Вступление

Часть 1

1 - 4
Все пары - променад по линии танца за 4 па де баска до места визави.

5 - 8
Кавалеры опускаются на колено, обводят дам вокруг себя.

1 - 4
Продолжение променада до своих мест за 4 па де баска.

5 - 8
Редова до места визави.

Часть 2

1 - 8
Все поворачиваются лицом к партнеру и исполняют tirois (прочёс) одновременно до другой стороны за 4 шага голубца. Затем все возвращаются на те места, с которых начинали, за 3голубца и каденцу (шаг и приставка).
Правила движения (описаны для начала движения, т.е. перехода в одну сторону).
При движении кавалеры пропускают пару, которая начинает движение слева от них. Приближаясь к своему месту, кавалер не пропускает даму, движуюуюся на него спереди, а проходит первым.
Дама пропускает соседнюю справа даму. Дама также пропускает кавалера, который движется поперек её пути спереди.

Фигура 3

1 - 4
Все в парах держась за обе руки (позиция «лодочка»), вращаются один круг против часовой стрелки (вправо) за 4 голубца.

5 - 8
Продолжают вращаться против часовой стрелки, в позиции «дощечка» левыми плечами, на шагах па де баск начиная с правой ноги.
Вращение длится полтора круга, т.е. пока кавалер не встанет с внешней стороны круга (кадрильного сета), смотря вперед по линии танца, а дама, соответственно, внутри круга, смотря против линии танца.

9 - 10
Кавалер направляет даму к следующему кавалеру позади себя, а сам движется вперед мимо следующей дамы, проходя слева от неё (расходятся правыми плечами), и приходит к своей даме-визави.
Все проходят за эти два такта четверть круга.

11 - 12
В новых парах круг за обе руки по часовой стрелке (продолжая движение).

13 - 16
Променад по кругу в открытой паре за 4 па-де-баска (пройти половину круга).

1 - 16
Повтор фигуры с партнером-визави. Заканчиваем проведение со своим партнером на своих местах.

1 - 4
В своей паре держась за обе руки (позиция «лодочка»), вращаются один круг против часовой стрелки (вправо) за 4 голубца.

5 - 8
Вращение в «дощечке».

9 - 10
Все кавалеры сходятся в центре, берутся за руки и поднимают руки вверх.
Дамы в это время исполняют соло.

11 - 12
Все дамы идут вперед, становятся справа от своего кавалера и берутся за руки за их спинами. Кавалеры опускают сомкнутые руки за спины дам, получается «корзиночка».

13 - 16
«Корзиночка» разрывается в ближайшем месте к направлению линии танца, и раскрывается в линию.

1 - 8
Кавалеры поднимают руки и дамы убегают сначала чуть вперед, затем по линии танца. Кавалеры ждут мгновенье и затем догоняют своих дам, постепенно начиная вместе двигаться променадом.

1 - 8
Все делают тур сюр пляс и голубец (в повороте на месте).
Из променада кавалер переводит даму за руку перед собой на левую сторону, не поворачиваясь сам. Д оказывается лицом против линии танца. Взявшись под левый локоть и соединив правые руки за спиной партнеры вращаются на месте против часовой стрелки 4 такта, затем кавалер останавливается на один такт, а дама продолжает движение, оббегает его и оказывается справа. Дама кладет свою левую руку на плечо кавалера, а он обнимает ее за талию правой рукой и вместе продолжают вращение на месте.

Видео:

image Click to view



image Click to view

видео, схемы танцев

Previous post Next post
Up