Московский менуэт

Dec 15, 2016 12:48

Прекрасная green_randy выдала мне правильную схему "Московского менуэта".

Под таким названием прижился танец, который когда-то придумали мы с Сергеем Роговцевым под музыку с диска Блэкмора The Clock Ticks On.
На настоящий менуэт это похоже слабо. (здесь и далее с. Ранди)

Исходная позиция: кавалеры и дамы стоят напротив друг друга в две линии так, чтобы кавалер за один такт смог подойти к даме. Вопреки обыкновению - дамы слева.

Счеты
Описание

1 - 8
Пауза

1 - 8
Подход кавалеров

1 - 8
Поклоны кавалеров

1 - 8
Реверансы дам (Дамы остаются сидеть в реверансе, пока не подали руку кавалеру)

1 - 8
Подача левой руки кавалеры

1 - 8
Подача правой руки дамы

1 - 6
Пауза

1 - 16
"Променад" в голову зала (х2)

1 - 3
Поворот

1 - 16
"Променад" в хвост зала (х2)

1 - 2
Разворот друг к другу

1 - 4
Балансэ вперед-назад

1 - 4
Перемена (с проходом дамы под рукой кавалера)

1 - 4
Балансэ вперед-назад

1 - 4
Перемена (с проходом дамы под рукой кавалера)

1 - 2
Пауза

1 - 8
Поклоны кавалера

1 - 8
Реверансы дамы

1 - 3
Пауза (в это время К встает на колено - на счет "3")

1 - 8
Дама обходит кавалера (на "8" К встает)

1 - 16
"Проход с гляделками" (х4)

1 - 2
Пауза

1 - 4
Балансэ вперед-назад

1 - 4
Перемена (с проходом дамы под рукой кавалера)

1 - 4
Балансэ вперед-назад

1 - 4
Перемена (с проходом дамы под рукой кавалера)

1 - 2
Пауза

1 - 8
Поклоны кавалера

1 - 8
Реверансы дамы

1 - 3
Пауза

1 - 16
"Обход с поднятыми руками" (х2)

1 - 6
Пауза

1 - 8
Подача правой руки кавалера

1 - 8
Подача левой руки дамы

1 - 2
Пауза

1 - 16
"Променад" в хвост зала

1 - 4
Балансэ вперед-назад

1 - 4
Перемена (с проходом дамы под рукой кавалера)

1 - 4
Балансэ вперед-назад

1 - 4
Перемена (с проходом дамы под рукой кавалера)

1 - 16
К становится на колено, Д обходит (х2)

1 - 16
"Гляделки" (х4)

1 - 4
Балансэ вперед

1 - 4
Расход и поклон, приседая на правую ногу

1 - 8
Балансэ вперед-назад

Реверанс/поклон

Фигуры:

1. Подход кавалеров - на каждые 2 счета делается один шаг. Плавно и степенно, не приставляя другую ногу, К делает 3 шага.
На счет "7" нога приставляется.

2. Поклоны

Кавалеры:
1 - шаг вправо
2- левая нога приставляется к правой
3-4 - поклон головой
5-8 - то же самое влево
Дамы:
1-2 - шаг влево (т.е. в голову зала)
3-4 - реверанс
5-6 - шаг вправо
7-8 - реверанс

3. Променад.
Положение в паре: кавалер справа или слева от дамы (в зависимости от направления танца), кисть дамы лежит на кисти кавалера, но не более. Свой локоть дама держит сама. Обращу внимание кавалеров: ваша рука лежит ладонью вниз.

Все начинают движение с правой ноги.
1- шаг вперед правой ногой
2- шаг вперед левой ногой
3- шаг вперед правой ногой
4- положение ног не меняется, вес переносится на правую ногу, в корпусе - небольшой прогиб. У дам свободная рука завершает движение наверх, начавшееся с первого шага.
5- Вес переносится на левую ногу.
6- Шаг назад правой ногой
7- Приседание на правую ногу (присесть на правую ногу, левая вытянута вперед)
8- Левая нога подтягивается к правой, возвращение в исходную позицию.

На счет "4" обратите внимание на левую ногу (которая сзади :-)) - стопа должна быть развернута. (пятка не должна "смотреть" в потолок).
У дам рука должна во время 1-4 счетов подняться из "исходной" позиции в "третью" через "первую".
Во время приседания (на счет "5") рука опускается вниз (в 1-ую позицию)и отводится в сторону.
Да, еще один момент, не надо прогибаться в спине. Этот самый "небольшой прогиб" получается просто от того, что вы тянетесь вверх корпусом (дамы за рукой, а кавалеры - сами по себе).

4. Балансэ и Перемена с проходом дамы под рукой кавалера
Положение в паре: кавалер и дама напротив друг друга, правые руки соединены.
1-2 - шаг к партнеру с правой ноги, руки поднимаются, образуя "окошко".
3-4 - шаг от партнера с левой ноги, руки опускаются, но не размыкаются
5-8 - Д проходит под рукой К, меняясь местами.

Руки после расхода опускаются на уровень диафрагмы.

5. "Обход с поднятыми руками"
Положение в паре: кавалер и дама напротив друг друга.
1-8 - Правые руки подняты и соприкасаются в области запястья, ладони не касаются друг друга. Обход партнера в левую сторону (по часовой стрелке).
9-16 - Смена рук - подняты левые руки. Обход партнера в правую сторону (против часовой стрелки).

6. "Гляделки"
Положение в паре: кавалер за спиной дамы, чуть левее, руки кавалера и дамы подняты и соединены. Партнеры смотрят друг на друга.
1-4 - Дама делает небольшой шаг вправо, кавалер отклоняется влево.
5-8 - Дама делает шаг влево, кавалер отклоняется вправо.
Фигура повторяется.

При проходе с гляделками шаг дамы делается диагонально, а кавалер просто идет вперед.
Кавалеры, обратите внимание на свои руки: если вы будете держать руку дамы слишком низко, то в момент «гляделок» появятся а) острые локти б) реальный шанс вывихнуть плечо.

Типовые ошибки:

1.​ Не надо во время поклона отводить руку в сторону. Не все успевают увернуться от такого приветствия в плотной колонне.

2.​ Во время подачи руки не делайте рукой «выполаскивающий» жест. Рука медленно поднимается и медленно опускается. И никаких «восьмерок» и кренделей!

3.​ Я не знаю, кто придумал вставать «волной» из поклона в конце. Но этот человек явно не пытался оказаться на месте дамы в 50-ой паре.

Видео:

image You can watch this video on www.livejournal.com

схемы танцев

Previous post Next post
Up