Этот год можно было бы назвать «годом
Колин Этвуд»: интернет-пространство просто разрывает от фотографий и интервью этого талантливого художника по костюмам. Я не успела еще написать этот пост о ее костюмах к «Мрачным теням», а она уже вовсю рассказывает - показывает ошеломительные костюмы к «Белоснежке и охотнику».
Надо наверстывать упущенное, тем более, пока фильм "Мрачные тени" еще идет в кинотеатрах.
Для меня, смотреть фильмы Бёртона - значит, снова погрузиться в давно и хорошо знакомый воображариум режиссера-сказочника. Все в нем уютно и привычно, как в доме старого друга, просто немного переставили мебель и перевесили ковры. Те же замки, те же актеры, те же типажи, то же развитие сюжета. Все на своих местах и все же, многое изменилось. Еще эти иллюзии создаются от того, что Бёртон имеет свою давно сформировавшуюся эстетику и любит работать одной и той же командой. Например, с Колин Этвуд он работает с фильма «Эдвард Руки-Ножницы» (1990 г). Они делали вместе «Эд Вуд», «Марс атакует», «Суини Тодд», «Алису в стране чудес» (
мой пост о костюмах в этом фильме), «Сонную лощину» (
мой пост о костюмах в этом фильме и
еще пост), «Большую рыбу» (
пост), «Планету обезьян».
"Я работал с Колин много раз", - говорит Бертон. - "Для меня она истинный художник, в плане того, как она пытается проникнуть в персонаж, независимо от того, делает она фильм-фэнтези или современный фильм".
Колин Этвуд
Колин хорошо знает не только режиссера, но и его любимого актера Джонни Деппа.
Джонни Депп и Тим Бёртон
С Деппом она работала и на других его проектах: «Джони Д.», «Турист», «Ромовый дневник», сейчас делает костюмы для его нового фильма
«Тонкий человек».
"У Колин Этвуд - невероятный глаз и невероятный вкус, она творит настоящую магию с костюмами. Персонаж начинает оживать сам по себе, почти что без твоего участия. Ты надеваешь этот костюм и все прочее, и это заставляет тебя ходить и стоять иначе" - так говорит о художнике по костюмам Джонни Депп.
"Джонни Д."
"Турист"
"Ромовый дневник"
Джонни с большим уважением относится к работе Колин Этвуд, даже несмотря на то, что из-за тесного, кожаного костюма, в котором было очень жарко и тяжело дышать, он упал в обморок на съемках их первого совместного фильма «Эдвард Руки-Ножницы».
"Эдвард Руки - ножницы"
Фильм «Мрачные тени» - это римейк старого сериала, очень популярного в 60-е и 70-е гг. на котором выросло целое поколение американцев, в том числе Тим Бёртон и Джонни Депп. Поэтому, перед художником стояла задача сохранить старую структуру костюма Барнабаса Коллинза.
кадр из старого сериала "Мрачные тени"
"Мы пытались быть верными духу костюмов того времени, без иронии, потому что мода экстремальна, - рассказывал в интервью Тим Бёртон, - Это было очень важно, потому что мы видим все глазами Барнабаса. Именно поэтому я хотел передать стиль и время через фактуры, настолько сильные, насколько это только возможно".
Рисунок Тима Бёртона
«Создавая характер для персонажа Джонни, мы хотели, чтобы он выглядел одновременно просто и уникально, но также и стремились отразить ход времени", - говорила Этвуд.
Может показаться, что костюм Барнабаса Коллинза почти не меняется по ходу действия фильма, но на самом деле это не так. Он очень осовременнился. Изменились фактуры тканей, фасоны. Но при этом, общий стиль остался неизменным. «Я начала с XVIII века, потому что найти материалы по нему все-таки сложнее. Я проанализировала две эпохи на предмет сходства и использовала то, что нашла и там, и там».
Пальто старое и новое - фасона «Инвернесс».
"Мы не хотели делать скучные черные пальто", - объясняет она. "Так что я нашла в Лондоне красивую плотную шерсть бутылочного цвета и сшила из нее".
В образе Коллинза нет ничего случайного или лишнего. Кольцо (хотя мы его близко не видим) сделано под старину и имеет сбоку изображение парусника, ведь раньше семья Коллинзов имела свои верфи, корабли и заводы по переработке рыбы.
Брелок Анжелики и кольцо Барнабаса. Автор этих украшений - британский дизайнер Stephen Einhorn
Морская тема присутствует в фильме везде: от дизайна дома Коллинзов до деталей костюма.
Затухание готического великолепия органично сочетается с морскими мотивами, которые ссылаются на связь семьи Коллинз с морем.
Даже пол выложен плиткой в виде волны. Почитать рассказ художника-постановщика Rick Heinrichs (Оскар за "Сонную лощину") и рассмотреть фотографии интерьеров в большом разрешении можно здесь:
http://latimesblogs.latimes.com/home_blog/2012/05/dark-shadows-set-design.html Много внимания привлекает к себе кулон Барнабаса Коллинза, который перешел ему от отца. Красный камень похож на каплю крови, заключенную в стеклянную капсулу.
Колин Этвуд обожает детали (вспомните вышивку зайчиками на подоле платья Алисы). Она рассказывала: "Я с удовольствием искала всевозможные детали с 18-го века по 1972 год - и сосредоточила свое внимание на воротнике».
Рубашка имеет высокую стойку и застежку на 3 пуговки, как и раньше.
Барнабас в 18 веке и в 1972 году.
Но сам фасон сорочки стал современным. При этом, маленькая деталь - по краю идет популярная в старину вышивка
Blackwork.
Всем деталям костюма придавалось большое значение.
"Трость была одной из тех вещей, что мы оставили из сериала, - рассказывает Джонни Депп. - "И потом - манжеты, мы без конца говорили о них. Как много людей здесь сегодня с манжетами? Хоть один есть? Видите, мы все верно делаем" (источник
burtonland.ru) .
Сапоги персонажа были сделаны вручную, что в Голливуде редкость из-за дороговизны. Одна пара стоила между 2000$ и 3000$. Продукция фильма потребовала три-четыре пары, потому что некоторые съемки проходили на натуре при влажной погоде, и сухие пары сапог всегда должны были стоять наготове. Этвуд основала сапоги на сапогах стиля 1970-ых, которые она нашла в винтажном магазине в ЛА. (перевод burtonland.ru)
Костюм кажется и старинным, и современным. Сегодня такой костюм вампир мог бы купить в той же фирме
«Прада».
В одном эпизоде Барнабас Коллинз носит шелковый халат с волнистым узором, похожий на перья или цветочные лепестки. «На самом деле это реальная вещь, вероятно, из 40-х годов, я нашла ее на блошином рынке».
Поскольку вампиры не выносят солнце (оно их испепеляет), то перед Этвуд стояла задача разработать подходящий костюм, чтобы защитить героя от лучей-убийц. «Он играет вампира, который обычно не выходит в дневное время, но мы хотели, иметь больше возможностей для передвижений, так что я сделала две или три различных форм шляп».
Этвуд также купила на Лондонском блошином рынке подлинные очки того времени, которые очень подходили вампиру, но были слишком малы для Деппа. "Мы измучались, пытаясь их скопировать, поскольку у них была нестандартная оправа. И мы выбрали для линз яркий синий кобальт".
Персонаж Виктория Винтерс похожа на давнюю любовь Барнабаса Жозетт Дю Пре.
Это один из любимых образов Бертона: романтическая героиня, девушка - мечта. Хрупкая, почти бестелесная, блондинка с огромными глазами.
Героиня Кристины Риччи из фильма "Сонная лощина".
Жозетт Дю Пре
На то, что Виктория не та, кем кажется, намекает красная отделка и аксессуары героини (красный цвет - цвет тревоги).
В остальном, ее гардероб состоит из вещей, которые подчеркивают статус Виктории, как гувернантки: скромные платьица и сарафаны с блузками с округлыми воротничками.
Ева Грин, играющая мстительную ведьму Анжелику (и соперницу Виктории - Жозетт), носит костюмы напоминающие рекламу сигарет Virginia Slims 70-х годов.
"Источником моего вдохновения также были Осси Кларк, Biba и брючные костюмы Ив Сен-Лорана... Я исходила из этого, делая современную женщину со старой душой. Ее костюмы пошиты на заказ, очень удобны в мире людей и сильны по форме. Они сексуальны, но сексуальны на заказ".
«Тим хотел, чтобы она выглядела, как воплощение американской мечты, - рассказывала Эва Грин, исполнительница роли Анжелики. - В ней все совершенно. Слишком. Идеальный макияж, красные губы, платиновые волосы. Она выглядит гламурно, но изысканно. Однако после освобождения Барнабаса этот фасад начинает постепенно разрушаться».
Это красное платье специально шили для Э. Грин
Прототип - подлинное платье от Biba
Что касается Мишель Пфайффер, которая играет главу семьи Коллинз, то рисунок на тканях в виде цветов граната, фактуры - бархат и шелк отсылают нас к 18-го веку, потому что она - хранительница семейных традиций. «Мне кажется, Барнабас видит в Элизабет родственную душу, - говорит Депп, - ведь она старается сохранить гордое имя семьи и, также как и он, стремится вернуть ему былую славу».
"Она очень женственна и по-прежнему надевает платья на ужин, как в то время, когда семья еще была богатой", - говорит Этвуд. Некоторые ее платья и костюмы (в том числе из и черного шифона с высоким воротником) художник по костюмам обнаружила в винтажном магазине в Лос-Анджелесе.
Источником вдохновения для создания образа персонажа Мишель послужила книга бывшего мужа Катрин Денев, одного из лучших британских фотографов Дэвида Бейли (David Bailey) "The Birth of Cool".
фото К. Денёв из книги David Bailey "The Birth of Cool".
Увлеченность героини плетением макраме отразилась в интересных серьгах - совах, которые на удивление эффектно смотрелись на Пфайффер.
«В моей команде были очень хитрые девушки. Они легко уговорили Мишель на это макраме. Она только спросила, не могли бы мы сделать их определенного цвета, глазастыми, сидящими на ветке. Она стала частью этого процесса».
Хелена Бонэм Картер сыграла забавного персонажа - доктора Джулию Хоффман, психиатра, которую наняли помочь самому юному члену семьи Дэвиду пережить смерть матери.
Бонэм Картер говорит: «Я думала, что мне предложат роль сексуальной ведьмочки, но мне сказали, что я похожу на доктора Хоффман, что я нашла… м-м-м… интересным, - улыбается актриса. - Это отличная роль, дама выглядит очень необычно с ее яркими оранжевыми волосами и глупыми накладными ресницами. Я просто влюбилась в героиню, ну как я могла отказаться?!».
Да, необычность персонажа Хелены подчеркнута ее смешными платьями с дробным принтом и завышенной талией, которые смотрятся с огненным цветом волос причудливым коллажем.
Хелена и Тим от души похулиганили с образом доктора Джулии Хоффман, чем внесли в фильм нотку милой самоиронии: "Хелена немножко моложе, чем персонаж", - отмечает Бертон - "Но у нее тот определенный внешний вид, который делает ее похожей на персонаж. Я не знаю, что она чувствовала, когда ей была предложена роль стареющей алкоголички психиатра, но кто-то же должен сыграть роль, верно?"
На самом деле, в этом фильме трудно "вычленить" костюмы, поскольку они органично вписаны в эстетику Бёртона - в цельном произведении так и должно быть. Как говорила одна моя помощница: "Если зритель замечает костюмы, значит, фильм не удался". На мой взгляд, "Мрачные тени" - хороший, забавный, эстетский, чувственно - сентиментальный фильм. Бертон остается верен себе и это прекрасно!
Очень надеюсь, что вы посмотрите фильм и разделите мою точку зрения.
Ссылки:
Очень интересные статьи (по-русски):
http://www.johnnytim.com/temat/rassled/statiy/gallery.html http://www.ovideo.ru/Детально_о_фильме_Мрачные_тени
интервью Колин Этвуд (на англ.)
http://www.hollywoodreporter.com/fash-track/dark-shadows-colleen-atwood-johnny-depp-323115 еще
http://articles.latimes.com/2012/may/13/image/la-ig-dark-shadows-20120513
http://www.movies.ie/interviews/1178895/dark_shadows__behind_the_scenes_with_irish_oscar_winner_colleen_atwood http://www.hollywoodreporter.com/fash-track/dark-shadows-johnny-depp-colleen-atwood-thin-man-317590 http://www.examiner.com/article/dark-shadow-s-costume-designer-talks-about-the-look-of-johnny-depp-s-barnabas http://www.mtv.com/news/articles/1674659/johnny-depp-dark-shadows-costumes.jhtml http://latimesblogs.latimes.com/alltherage/2012/05/johnny-depp-dark-shadows-sunglasses.html http://www.widepr.com/press_release/40280/stephen_einhorn_makes_bespoke_jewellery_designs_for_johnny_depp_s_barnabas_collins_character.html