Помню, я пообещала написать и про роскошные шляпки из фильма "Смерть в Венеции" Лукино Висконти.
Режиссер Л. Висконти поправляет вуаль у С. Мангано.
Шляпы к фильму, а его действие происходит в 1912 году, задумывались художником по костюмам Пьером Този как архитектурные сооружения.
Что и понятно, поскольку мода того времени подразумевала тонкий, гибкий женский силуэт, увенчанный огромнейшей шляпой.
Сильвана Мангано на съемках фильма "Смерть в Венеции".
Женские шляпы украшались большим количеством перьев, чучелами птиц, драпировками, цветами.
Иногда это увлечение размерами и гарнированием шляп переходило все разумные пределы, что тут же беспощадно высмеивалось в журналах.
Костюм из фильма "Смерть в Венеции"
И вот, когда уже все шляпки для фильма были сделаны, и съемочная группа готовилась через неделю уехать в Венецию, случился пожар, в котором сгорели все головные уборы. Но каждый, кто работал в кино, знает, одно из главных качеств настоящего кинематографиста - умение быстро справляться с проблемами, которые возникают на съемках.
Художник по костюмам и Сильвана Мангано.
Вот и Този не растерялся. Я уже писала, что с Висконти и Този тесно сотрудничал Умберто Тирелли, владелец прекрасного театрального ателье в Риме и чудесной коллекции подлинных костюмов и аксессуаров, которые он предоставлял для съемок.
Умберто Тирелли на съемках фильма "Смерть в Венеции".
Именно к нему, а вернее, к его модистке Эльзе, в отчаянии прибежал Този. Эльза была самой талантливой, уже достаточно пожилой и опытной шляпницей в "Ателье Тирелли", и она помогла художнику быстро, красиво сделать новые шляпки.
Кстати пришелся купленный на блошином рынке в Париже материал: ленты, искусственные цветы, перья, вуали - все 1910-х годов, поскольку Висконти не терпел новодел.
Так что, хотя основа шляп изготовлена в конце 1960-х, все их украшения - подлинные.
В фильме есть только одна настоящая шляпа 1910-х годов - из флорентийской соломки, которую Сильвана Мангано носила на пляже.
Шляпка была украшена вуалью цвета слоновой кости и фиолетовыми цветами, дрожащими от ветра, потому что они были прикреплены металлическими пружинками.
К слову о вуалях. Напоминаю, что в 1910-х гг моден был бледный, аристократический цвет кожи, поэтому на пляжах дамы тщательно оберегали лица от солнечных лучей. У меня собрана небольшая подборка фотографий пляжного отдыха начала ХХ века, думаю, публикация их в этом посте (и в это время года) будет кстати))
Вот, собственно, и все))
Сылки по теме поста:
об отеле GRAND HOTEL DES BAINS, где проходили съемки
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/50619.html о тандеме Този - Висконти
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/51229.html
о Тирелли
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/9949.html купальники начала ХХ века
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/8177.html про головные уборы можно почитать по тэгу
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/tag/головные%20уборы