Да, у нас в основном отсутствуют знание и опыт касательно людей с особенностями. У меня более десяти лет назад был коллега, который почти не слышал без аппарата в ушах. Я каждый раз подходил и ждал пока он сначала на меня ясными глазами посмотрит несколько секунд, а потом дотумкает, наденет уши, нажмёт пумпочку и можно будет начать (во второй раз) разговор. Это не такой кошмар, как бывает, но напряг. И его наверное можно понять. Нафига ему в ушах эта музыка постоянно, если мы с ним за день не более часа в сумме разговариваем. Сейчас есть коллега с особенностью, даже с несколькими. Короче, рядом с ним неприятно находиться, и я не всегда понимаю то, что он говорит своим жутчайшим произношением (и дело не в британском акценте, я его нормально понимаю). Во всём остальном отличный и дельный кадр. Тоже неприятно. Но терпим. А чо делать?
Кстати, мне напомнило: в Ашане районном у нас есть кассиры с нарушением слуха. Такая табличка на кассе висит. Ни разу не доставило никаких неудобств, так что и комментировать особо нечего. Ведь когда проблема не создается - оно и незаметно часто.
А я некоторое время назад в лёгкой форме пожаловался на наличие глухого кассира и отсутствие опознавательных знаков на кассе и на униформе. Надеюсь, не уволили. Она не услышала мою просьбу выдать наличку нужными мне купюрами и что-то пыталась объяснить касательно одного из товаров насколько это возможно без подручных средств. Я ушёл, ничего не поняв и с более крупной наличкой, чем нужно. Маразм же.
Знаешь, мне кажется ты права: все проблемы именно из-за неумение общества обращаться с такими людьми плюс из -за их личных особенностей самих таких людей.Повторю комментарий который оставила в другом ЖЖ по этой теме
( ... )
Мутность этой истории, к сожалению, никому не делает чести. Поэтому я стараюсь говорить не о произошедшем, а о реакции общества на скандал. Потому что она показательная очень.
И здесь есть очень скользкая зона, эстетическая неприязнь, как ты пишешь. Неприятно может быть смотреть на: - колясочника; - человека с ДЦП; - жирную тетку в лосинах вместо брюк; - потного немытого мужика с вонючими подмышками; - ребенка, который есть кашу и весь вымазался; - просто маленького ребенка; - кормящую мать; - девушку с пирсингом в обеих бровях, на языке, губе и с пятью серьгами в ушах; - парня в дредах с татуировками во всю длину рук; - женщину в хиджабе; - бомжа; - гастарбайтеров; - посетителя с собакой...
Этот список бесконечен и индивидуален, я намеренно такой салат привела в пример (я знаю людей, которые каждым из перечисленного возмущаются). Вопрос в том, где грань? Что именно надо считать достаточным для "запретить и не пускать"? Я честно не знаю ответа.
Я думаю никто этого не знает,ты права, всё очень индивидуально.Вот я например однажды в Испании оказалась в отеле где была очень большая концентрация инвалидов и мне честно было неприятно на них смотреть,хотя казалось бы, я сама инвалид, должна понять и посочувствовать. Но мне было неприятно и тяжко как-то что ли.... А естть какие -то явления которые вызывают неприязнь на подсознатнельном уровне и даже сложно понять почему. Вот ты написала про женщину в хиджабе и я вспомнила, что однажды в Барселоне видела в автобусе мужчину с длинной бородой, очень худого, в чалме, который с видом полной погруженности себя слушал что-то через наушники... и мне стало страшно... Почему непонятно. Что-то иррациональное.
* А естть какие -то явления которые вызывают неприязнь на подсознатнельном уровне и даже сложно понять почему. *
да, есть такое. чаще всего это что-то связанное с неврологическими или эндокринными нарушениями, травмы например такие эмоции не вызывают. тем не менее это разумеется не повод для дискриминации.
У меня сейчас проблема объективно не настолько серьезная, но субъективно - очень. Студентка-дислексик. Всё то же, о чем Вы пишете: или ничего не делает, или по 10 минут на получение ответа в ходе стандартного упражнения. Вдобавок полное отсутствие общей эрудиции и желания что-нибудь знать. Я тоже много думала и согласна с комментатором, который пишет об эгоизме. Мама этой девушки желает, чтобы дочь получила диплом переводчика, потому что деньги плочены немалые, времени потрачено много. А меня ломает поставить ей тройку и забыть, как хочет декан. Потому что она никакой не переводчик и никогда им не будет. Потому что где всё же грань, у которой надо остановить выдачу дипломов, потому что за них платились деньги. Ко всему надо подходить разумно. Да, этих людей надо социализировать, они не виноваты, среди них много и просто хороших людей, и умниц. Но нельзя это делать за счет других людей. Что мешало матери моей дислексички найти для дочери специальность, для которой не нужно умение читать и писать на двух языках?
Но это уже получается родительский эгоизм. Девушке трудно и неинтересно учиться, но зато мама потом сможет сказать что дочь, несмотря на дислексию, имеет диплом переводчика ( который вряд ли ей пригодится в жизни. И очень печалит то, что для матери главные аргументы потраченные на учёбу время и деньги, а не желание дочери и наличие либо отсутствие пользы для неё от будущей профессии.
Я несколько семестров подряд в каждую сессию, начиная с первой, разговаривала со студенткой, убеждала её найти себе специальность, где она сможет учиться и работать потом. Но мама победила в этом заочном состязании. Теперь девица думает то же, что и мама.
А иногда есть просто не очень талантливые студенты, которые откровенно тупят по 10 минут без всяких диагнозов :) Возникает вопрос: в их случае мы знаем, что это не от диагноза, а от лени, поэтому они сострадания не заслуживают? Или у них тоже есть диагноз, просто наука пока его не знает? Вроде гиперактивности или attention deficit, которые относительно молодые, а раньше это называлось "шило в одном месте" и "ремня просит"?..
Comments 15
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И здесь есть очень скользкая зона, эстетическая неприязнь, как ты пишешь. Неприятно может быть смотреть на:
- колясочника;
- человека с ДЦП;
- жирную тетку в лосинах вместо брюк;
- потного немытого мужика с вонючими подмышками;
- ребенка, который есть кашу и весь вымазался;
- просто маленького ребенка;
- кормящую мать;
- девушку с пирсингом в обеих бровях, на языке, губе и с пятью серьгами в ушах;
- парня в дредах с татуировками во всю длину рук;
- женщину в хиджабе;
- бомжа;
- гастарбайтеров;
- посетителя с собакой...
Этот список бесконечен и индивидуален, я намеренно такой салат привела в пример (я знаю людей, которые каждым из перечисленного возмущаются). Вопрос в том, где грань? Что именно надо считать достаточным для "запретить и не пускать"? Я честно не знаю ответа.
Reply
Reply
да, есть такое. чаще всего это что-то связанное с неврологическими или эндокринными нарушениями, травмы например такие эмоции не вызывают.
тем не менее это разумеется не повод для дискриминации.
Reply
Ко всему надо подходить разумно. Да, этих людей надо социализировать, они не виноваты, среди них много и просто хороших людей, и умниц. Но нельзя это делать за счет других людей. Что мешало матери моей дислексички найти для дочери специальность, для которой не нужно умение читать и писать на двух языках?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment