Я так давно не писала про Вампиров, не потому что мне разонравился мюзикл. Совсем наоборот, я обращаюсь к нему все чаще и чаще. В принципе, даже если я сама себе начну описывать свои чувства и эмоции от музыеи и текста и происходящего на сцене, то буду краснеть и сравняюсь цветом со своим новым ярко-розовым свитером....
Берлинских Вампиров я полюбила во многом не за что, а "вопреки".
Тогда летом было много неправильного - Черный и Белый Вампиры, Сары, Герберт, концовка, Магда. Зато был правильный язык(очень хочу почитать подстрочник, там ведь совсем по- другому акценты расставлены), и очень правильный Граф. Так что я была готова ко всему в этот раз, только не к такому крышесносному восторгу.
Еще-более-правильный Граф Иван Ожогин наконец-то собрал действие воедино:)
Неожиданно по-другому заиграли дабл-Кролок и дабл-Сара (Csaba Nagy и Paula Ferreira), это как магический трюк какой-то, никакующие летом они вдруг показали такое представление, спектакль в спектакле - такой накал эмоций, как они смотрят друг на друга. Она очень маленькая и милая, а он практически как "настоящий" Граф, ловите челюсти. А уж фигура. И хореография...вроде бы все то же самое, но как иначе смотрится, когда партнеры по-настоящему чувствуют друг друга.
И я все-таки признаюсь, захотела дабл-Кролока на Capre Noctem, хихихи(извините)
Cары у меня снова были разные, хотя посмотреть новую основную мне так и не посчастливилось. В первый вечер Сара (Dorothea Baumann) была ростом чуть ли не выше Графа, пела свое а-а-а страшным басом и вообще не отражала, что происходит на сцене. Женщина, если ты бежишь черт знает куда, когда тебя заворожил незнакомый мужик, ты хоть немножко интересуйся или делай вид, что он тебе интересен! Другая Сара(Angelina Markiefka) была намного интереснее и активнее и хотя бы понимала, что она делает и с кем;) И голос у нее в разы приятнее, дуэты с Альфредом и Графом очень красиво звучали. Кстати, у них Сара даже не интересуется Альфредом как мужчиной, а сразу мощно френдзонит его, приглашая пойти за компанию в замок. Типа, мы же друзья, пошли вместе танцевать. Она даже в конце не слишком впечатлена, что ее спас этот мальчик. Зато когда он тоже перевоплощается в вампира, она его так смачно целует и лапает. Ах, волшебная сила клыков...
Альфред(Michael Heller) у меня был тот же, что и летом, за год он сумел развить своего персонажа в такую восторженную или напуганую мямлю, что аж неловко. Причем других агрегатных состяний у героя нет:) Только на fűr Sarah откуда-то берется и кураж и даже некая отвага, но потом все опять скатывается к тупо мямле. Он даже в ванной мямля! Хотя, надо отдать должное, этот образ очень талантливо слеплен актером, просто мне это немножко не понятно.
Другой Куколь(Stefan Büdenbender) почему-то очень активно изображал гиену Эда из Короля Льва, помните, который дурачок и хихикает все время? Не поняла...
Магда(Goele de Raedt) несколько расслабилась в плане игры к концу проката, но внезапно стала лучше петь, такой глубой, сочный рок-вокал у нее оказывается, очень понравился. Шагал (Jerzy Jeszke) как-то прошел мимо, даже местный универсальный артист Флориан Зойка(но он мне и в прошлый раз был "никак") Зато очень понравилась Ребекка (Anja Wessel),она столько всяких мелочей на сцене отыгрывает, даже интересно специально наблюдать стало.
Снова недоумеваю на Герберта (Udo Eickelmann). В этот раз мне достался свинг, (только что увидела, что он еще и Графом выходит, чуть не выплюнула кофе в монитор) - он отлично поет и очень красивый(причем какой-то девичей красотой), и даже все правильно делает на сцене, но ...вся роль проходит никак. Вот никак и все, я не понимаю, что у них с Гербертами, честное слово. Хотя, в защиту, могу сказать, что с Графом он общается отлично - постоянное взаимодействие на сцене происходит, взглядами, жестами. Этот Герберт как-то совсем не одобряет Сару, когда он видит ее на Балу, у него такое выражение лица становится - презрительно-брезгливое, мол, ты отец, конечно, как знаешь, но кусать эту...пф. Но Wenn liebe in Dir ist оба слили в никуда, к сожалению опять.
Очень понравился другой Профессор (Sven Prüwer). Он, конечно, не Файт, но тоже очень хороший, со своими шуточками и фишечками. Особенно понравилось как на Балу Профессор танцует с одной из страшенных вампирш, в качестве элемента танца пары шипят друг на друга, и Профессор настолько яростно зашикивает свою даму, что аж сама пугается и сбегает от нее:)
Ну вот я все откладывала про Графа-то, но вот и подобралась. (а самолет меж тем подобрался к Москве) Прошлым летом я буквально пищала от восторга от немецкой трактовки образа - меньше пафоса, меньше неземности, зато большие запасы иронии и желания просто развеять скуку. Именно скуку, а не тоску от подобной жизни. До Gier вообще не особо видно, что его образ нежити как-то напрягает) Вобщем, мне было ужасно интересно, как этот вариант примерит на себя Иван и что он принесет из Питерского варианта. Что я могу сказать? Единственная сцена, котрая мне в Питере нравится больше это Gott ist Tot, нет, не поймите меня неправильно, Граф офигителен и сразу настраивает на нужный лад(краснею аки свитер), но почему-то сама сцена не цепляет совершенно. Хотя очень клевое световое решение, когда он поднимает плащ, а тень как будто охватывает зал. И очень эффектный уход - по его полуулыбке понятно, он уже вот прямо точно знает, что девушка будет его... обедом или ужином, только помани:)(как и любмая девушка от 16 до 99 в зале). Почему-то я когда смотрела эту сцену первый раз так переволновалась, как будто сама там стою:) Зато потом, как говориться, мне было "разнообразно хорошо". Не хочу и не умею глубоко вдаваться в проблематику персонажа, в трактовку образа, но, повторюсь, такая трактовка образа фон Кролока меня цепляет гораздо больше(хотя, куда уж больше-то!) нашей. Какие-то абсолютно крышесносные "Приглашение" и "Молитва". Кстати, последняя у немцев оформлена потрясающе, по свету, звуку, невероятно красиво, аж слезы подступают. Больше всего из первого акта цепляет Wohl der Nacht, как кульминация того, что все жертвы наконец-то на своих местах. Второй акт я точно также ловила челюсть от восторга, начиная прямо от Totale Finsternis и до самого финала, когда замок обрушился погребая Графа под собой. И, конечно, как я уже писала в Твиттер по всем трем Unstillbare Gier можно учить новое поколение вампиров. Я очень люблю именно этот момент в спектакле и именно в исполении Ивана, а после прошлого августа овершенно потеряла разум от испонения арии на немецком. Так что теперь все совпало еще лучше:)
А вообще, образ берлинского Графа постоянно вызывал ассоциации с прекрасной фразой из Короля Льва - "Тебя мама никогда не учила не играть в едой?":)
И в целом, я ну устаю нахваливать Берлинских Вампиров, насколько лучше, интереснее заиграл спектакль в целом. Несмотря на все недостатки, он действительно восхищает, пленяет и погружает в темноту. Предполагаю, что во многом это заслуга нового Графа
Я буду очень скучать....В Берлине в этом сезоне я посмотрла Вампиров 5 раз, в Питере - 1. Видимо, пора что-то менять:)