1. Преамбула
Статья 10 Конституции Российской Федерации гласит: Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
.
Есть идея указанный принципа разделения властей развить (управляемо эволюционировать) до четвёртой власти (не путать со С.М.Р.А.Д.-ом!)
.
Контрольная власть. И пока вы не сказали, что подобное невозможно, - разделение властей - оно не “Москва не резиновая” - и не такое выдерживало. И дальше выдержит.
Важно! Проектное название “контрольная власть” в определённой мере условно. Это название использовано для смыслового осознания наличия самой возможности. Однако, следуя актуальной букве закона, контрольную власть придётся назвать несколько иначе - чего не сделаешь ради соответствия действующему законодательству. Но сделаем мы это необходимое переименование несколько позже.
Итак: контрольная власть - новый, дополнительный институт в структуре государства. А ещё это удивительная возможность создать нечто с чистого листа, не обременяя себя в проектировании нового института “традициями”, несущими в себе тьму отрицательных побочных эффектов.
2. Честные выборы
Сапожник без сапог? Контрольная власть без средств контроля за собственным формированием? - Ну уж нет! Сделаем это немедленно! - Идём на сайт ЦИК РФ и скачиваем без авторизации в удобном нам формате сводный файл по выборам представителей в федеральный орган контрольной власти. Название только органу необходимо придумать, памятуя, что слова, такие как президент, правительство, дума, собрание, суды разные - уже заняты. Так вот,
скачав файл результатов выборов представителей, любым доступным инструментом поиска по файлу, подобно Ctrl+F, находим себя и проверяем точность отражения собственной воли! Соответствует, например, вас нет в скачанной базе данных, так как вы решили “бойкотировать”, - всё отлично, нет - т.е. неверная запись вашего волеизъявления в сводной таблице - с вас заявление в прокуратуру со всеми вытекающими для ЦИК и/или хакерам-злоумышленникам. Ах - да,
подобные честные выборы станут возможны, если мы решим их проводить а) на сайте госуслуг (с соответствующей авторизацией / как вариант - в МФЦ, “по старинке”) и б) будем делать это открыто, т.е. волеизъявление будет учтено в неразрывной связи с персональными данными избирателя.
Таким образом вопрос “нечестных” выборов в нашем новом институте может быть снят раз и навсегда.
3. Не[из]кого выбирать
В стране 100 миллионов граждан, обладающих избирательным правом, а выбирать не из кого? Давайте признаемся - виною тому бюллетень, объективно не вмещающий в себя всю эту сотню… миллионов. Выход до банального прост - выборы в федеральный орган контрольной власти стоит проводить без бюллетеней! Вы сами исключительно своей волей впишите кандидатуру, кому доверяете право представлять вас в органе новой ветви государственной власти. Опять же - через сайт госуслуг или МФЦ. Кого исключительно и только ваша душа пожелает -
Собчак, Навального, Путина, вождя своей партии, босса с работы, отца, мать, кореша. Либо самого себя… Не ахти выбор, да, но всё лучше, чем сейчас на безрыбье.
4. Люстрация
Один (прописью - один!) лишь срок. Гражданин за всю свою жизнь может лишь единожды быть избран в федеральный орган контрольной власти. Ибо не фиг! Один раз. И точка.
На один год.
Такая она, “первая любовь”, - у каждого бывает, каждый становится компетентен, а дальше, по-жизни, - кому как повезёт.
5. Формирование органа ФКВ
Мысль мелькнула - Секретариат?! Почему бы и нет, за название органа речь, на подумать… Так вот. С боем Новогодних Курантов (по Мск) доступ к выборной системе в “Секретариат ФКВ” (делегированию голосов своим представителям) прекращается. Технические, регламентные работы, то-сё. Основной смысл - зафиксировать итог выборов. И, например, числа пятого января, официально, актом ЦИК-а РФ опубликовать (разместить) для всеобщего обозрения файл результатов делегирования полномочий гражданами своим представителям.
С учётом права передоверия (избранные нами президент и парламент передоверяют же, например, право действовать от нашего с вами имени тому же кабинету министров? Так и глава семьи (условно), доверенные ему голоса вместе со своим собственным имеет право вверить другому человеку, например, избранному советом трудового коллектива, где глава семьи трудится. А тот, в свою очередь, имеет право передоверить все собранные голоса условному “человеку из телевизора. Пельшу или Якубовичу, или упомянутому выше Путину..,) так вот,
с учётом права передоверия, по итогам длившейся весь прошедший год инициативной кампании делегирования голосов, будет сформирован рейтинг доверия среди всех без исключения граждан. Тем, кто получил больше всего голосов, будет предложено ЦИК-ом принять предложение войти в состав Секретариата. Всех, кроме (см. пп. о люстрации) тех, кто ранее уже был избранным в любой выборный орган государственной власти. Например, довелось вам быть депутатом какого-либо заксобрания, или депутатом госдумы, или ранее уже избирались в Секретариат ФКВ, или даже самим президентом - всё, принципы формирования новой ветви власти (её федерального органа) не предусматривают целесообразность подобного.
Итак, пятого января ЦИК-ом публикуется оферта для 250-ти граждан, получивших максимальное количество голосов, которые при этом ранее не реализовывали своё пассивное избирательное право. (Число, избираемое в Секретариат, дискутируемо - можно и 300, можно и 150 человек.)
Каждый из них имеет право отказаться от предложенной чести и ответственности. По состоянию на 16 января ЦИК-ом публикуется очередной перечень граждан из рейтинга - по числу вакантных (не подтверждённых личным согласием) мест в Секретариат. 26-го процедура повторяется в третий раз. Первого февраля ранее избранный Секретариат складывает с себя полномочия и ЦИК-ом объявляются новый состав из вновь избранных граждан. Ровно через год, аккурат к первому февраля, полномочия которых также автоматически прекратятся.
6. Мимоходом
Кстати, заметили ли вы в процедуре формирования Секретариата “проблемы” с явкой, с легитимностью, с подлогами и коррупцией, с кумовством и адм. ресурсом, с торговлей “корочками”, с цеплянием зубами в ранее полученную власть и т.д. и т.п.?
7. Мелочи. Процедурное
а) Секретариат контрольной власти не обладает правомочиями по принятию каких-либо решений. Да. [Танцуй тётя, атятя, атятятя, атятя!] Ага. Вот так. Внезапно. Но! Всё же…
8. Мелочи. Статусное
а) Оклад. Только оклад. Желают квартиру на Арбате - покупайте за свои, желают лимузин представительский - за свои, охрану, медобслуживание, бизнес-класс - всё за свои. Только и исключительно оклад. Из которого желающие могут арендовать залы для совместных заседаний и т.п. и т.д.
а-2) Оклад, кратный окладам депутатов ГД РФ, и пропорциональный количеству голосов, которыми гражданин был избран в Секретариат. Формула расчёта ЗП в этом тексте вас будет отвлекать от сути, посему - потом.
б) Безусловное право на неоплачиваемый отпуск по основному месту работы на срок полномочий с сохранением рабочего места. По желанию, если требуется, что совсем и необязательно.
в) Безусловное право на “депутатские запросы”. Как у депутатов ГД РФ. Так, чтоб члены правительства etc - под козырёк.
г) [резерв]
д) И всё-всё-всё (не)возможное, что только может быть реализовано через соответствующий подраздел на сайте госуслуг.
9. Концепция
[продолжение следует...]
===
P.s. Комментарии скрываются. Комментарии, относящиеся к “народ”, “они” и т.п. не рассматриваются в принципе. Только личное, через самого себя отношение: что для вас и в чём в Декларации есть невозможного; что конкретно непонятно; ваш конфликт интересов и/или противодействие со стороны; личный интерес и/или отсутствие возможности его реализовать; проблемы и ваши проекты решения; предложения!!!; всё что угодно - вплоть до смыслов, но в личном преломлении. Комментарии будут раскрываться тогда и только тогда, если мне (лично) будет что ответить, вплоть до “без комментариев)”.