блюменталь-тамарин в оккупированном киеве? - 2

Jan 10, 2015 22:23

В качестве эпилога к этой публикацииЯ просмотрел документы отдела искусств киевской городской администрации за 1941-43 г.г. из Державного архива Киевской области (ДАКО, Ф. Р-2356 Оп.13 ( Read more... )

оккупация киева, блюменталь-тамарин, документы: ДАКО

Leave a comment

Comments 33

varjag_2007 January 10 2015, 21:36:15 UTC
Пан Кавалеридзе - это случайно не скульптор Кавалеридзе, автор памятника княгине Ольге?

Reply

labas January 10 2015, 21:37:50 UTC
Он, конечно.

Reply

varjag_2007 January 10 2015, 21:46:48 UTC
Видели, как использовали (естественно, без ссылки) ваши материалы о фальшивой цитате Бисмарка на украинском ТВ?

http://podrobnosti.ua/society/2014/12/17/1007873.html

Reply

labas January 10 2015, 21:51:45 UTC
Скорее, это Немецкой Волны материалы, она как раз тогда открывала велосипед заново :)

Reply


lucas_v_leyden January 10 2015, 22:36:20 UTC
Очень хорошо! Вообще ведь доказать отсутствие чего-нибудь гораздо сложнее, чем наличие - и это, кажется, удалось.

Reply

labas January 11 2015, 09:14:01 UTC
Спасибо. Да, строго доказать отсутствие очень трудно, и в этом случае приходится, конечно, изворачиваться. Охотно допускаю, что для читателя со стороны это останется не стопроцентно убедительным, "а вдруг", но по совокупности четырех аргументов
- отсутствие театра русской драмы в документах управы
- отсутствие упоминания Б.-Т. в них же
- отсутствие упоминания о театре русской драмы/Б.-Т. в мемуарах/дневниках киевлян (тут цитируемые записки В.Домарадского оказались тоже весьма полезны)
- отсутствие упоминания о театре русской драмы в Киеве в поднемецкой прессе и даже в письме самого Б.-Т.
для себя я вопрос - пока не поступит фундированное возражение - закрыл.

Reply

ext_449909 January 11 2015, 13:58:40 UTC
У меня есть 2 версии, связанные с радиопрограммой, которую вел Б-Т:
1. он мог сделать маленький сатирический скетч по мотивам Фронта.
2. он мог отрекламировать спектакль Фронт, поставленный кем-то другим.

Также нагуглилось:
http://books.google.com/books?id=MAlKAQAAIAAJ
Тарасов А.А. Безоружный: евразийский роман. М., 2009. с. 95
(...) На самом деле деле резиденция еще губернатора и царского наместника в Туркестане. Теперь здесь разместился ташкентский Дом пионеров и кукольный театр. Первое, что я про него услышал: (...) Второе - что кукольный главреж отсидел в лагере десять лет за связь с немцами. При оккупации в Киеве он остался работать в театре и поставил для победителей знаменитую пьесу знаменитого советского драматурга, лауреата всех сталинских премий Корнейчука по названию «Фронт».

Reply

labas January 12 2015, 14:13:41 UTC
> 1. он мог сделать маленький сатирический скетч по мотивам Фронта.
> 2. он мог отрекламировать спектакль Фронт, поставленный кем-то другим.

Да, вполне согласен.

> Тарасов А.А. Безоружный: евразийский роман. М., 2009. с. 95

Спасибо. Не видел этот кусок. Не понятно, насколько фикшн. Вообще похоже на кочующий сюжет.
Директора театра кукол звали Г.Сорока, он же находится в другом списке как
Сорока Григор Павлович, 1910 г.р., режиссер
Сведения о Г.Сороке в театре кукол в Киеве по гугльбуксу находятся.
А вот о его пребывании в Ташкенте ничего не нашел.

Reply


pe3yc January 11 2015, 14:02:43 UTC
Удаленный комментарий - мой, это я неразлогиненным с чужого компа случайно зашел. Миль пардон.

Reply

labas January 11 2015, 14:10:51 UTC
Спасибо!
А отвечать-то можно?
А то он - информативный :)

Reply

pe3yc January 11 2015, 14:26:46 UTC
Да, конечно, просто мне тут дико неудобно на незнакомой клавиатуре набирать текст, поэтому я его ленюсь заново набрать. И перелогиниваться трудно.

Опять же, на истину не претендую. Это просто предположение. В двух словах: театр Садовского - это не столько здание, сколько труппа, коллектив. Поэтому если он и занимал помещение по Фундуклеевской, 5 - то временно и скорее всего недолго.

Reply

labas January 11 2015, 19:33:51 UTC
Ну я тогда отвечу по полному варианту :)
Еще раз спасибо за подробный комментарий.

> Адрес кукольного театр общеизвестен, вот его и не указали. Грушевского 1а (современное название улицы, разумеется). Кукольный театр там был с 20-х годов. У него в советское время были и другие помещения (в том числе синагога Бродского), но в основном всё-таки он был там. Впрочем, я это ничем подтвердить не могу.

Ну мне кажется, и адрес оперы был общеизвестен. Я там в примечании написал, что есть документ о передаче кукольному театру помещения детской библиотеки. М.б. его родное здание было разрушено?

> Что же касается Веселого театра на Прорезной 17, то он, как мне кажется, не на базе театра миниатюр был создан, а на базе Молодого (Молодежного) театра. Но могу ошибаться, я не специалист.

Это я взял из записи Домарадского:
Занятия в институте шли, а театры не работали, хотя организовано было их несколько: опера, украинский и переименованный Театр миниатюр (новое название "Веселый театр" -В.Г.).> А театр русской драмы в Киеве всегда был по одному и ( ... )

Reply


ext_2227030 January 15 2015, 09:24:09 UTC
А что доказывает наличие-остуствие театра с именно таким названием.

Театр с таким названием существовал до оккупации, существовал после оккупации, в этом театре (со слегка изменённым названием) были какие-то постановки во время оккупации.

То, что в тот, довольно короткий период, он назывался иначе могли забыть, его могли называть старым названием просто по привычке и т.п.

Reply

labas January 15 2015, 09:41:29 UTC
> в этом театре (со слегка изменённым названием) были какие-то постановки во время оккупации

Это из чего следует?
Или сформулирую вопрос иначе: какой из приведенных выше в таблице театров является театром русской драмы "со слегка изменённым названием"?

Reply

ext_2227030 January 15 2015, 10:06:12 UTC
Из приведённых Вами театров согласно Вашей же таблице в здании драм.театра Украинки размещались драм.театр Садовского(который я и назвал "со слегка изменённым названием"), а после - театр Опереты.
Оба эти театра по указаным мной причинам вполне могли "в быту" называться по имени старого театра.

То, что в эти почти два года, пока в здании театра кватрировали упомянутые труппы, они делали какие-то постановки - мои ничем не подкреплённые домыслы, разумеется.

Reply

labas January 15 2015, 10:11:31 UTC
Почему домыслы, безусловно делали постановки, в книге Гайдабуры они даже перечислены.
Но театр Садовского - это театр украинской драмы, а не русской, они ставили пьесы на украинском языке.
Театр оперетты это тоже, понятно, не театр росс. драмы.
К тому же театр Садовского был закрыт в марте, театр оперетты в сентябре 1942 г., к постановке "Фронта" (напечатанного в "Правде" в конце августа) они тем самым точно не могли иметь касательства.

Reply


Leave a comment

Up