В качестве эпилога к этой публикацииЯ просмотрел документы отдела искусств киевской городской администрации за 1941-43 г.г. из Державного архива Киевской области (ДАКО, Ф. Р-2356 Оп.13
( Read more... )
Спасибо. Да, строго доказать отсутствие очень трудно, и в этом случае приходится, конечно, изворачиваться. Охотно допускаю, что для читателя со стороны это останется не стопроцентно убедительным, "а вдруг", но по совокупности четырех аргументов - отсутствие театра русской драмы в документах управы - отсутствие упоминания Б.-Т. в них же - отсутствие упоминания о театре русской драмы/Б.-Т. в мемуарах/дневниках киевлян (тут цитируемые записки В.Домарадского оказались тоже весьма полезны) - отсутствие упоминания о театре русской драмы в Киеве в поднемецкой прессе и даже в письме самого Б.-Т. для себя я вопрос - пока не поступит фундированное возражение - закрыл.
У меня есть 2 версии, связанные с радиопрограммой, которую вел Б-Т: 1. он мог сделать маленький сатирический скетч по мотивам Фронта. 2. он мог отрекламировать спектакль Фронт, поставленный кем-то другим.
Также нагуглилось: http://books.google.com/books?id=MAlKAQAAIAAJ Тарасов А.А. Безоружный: евразийский роман. М., 2009. с. 95 (...) На самом деле деле резиденция еще губернатора и царского наместника в Туркестане. Теперь здесь разместился ташкентский Дом пионеров и кукольный театр. Первое, что я про него услышал: (...) Второе - что кукольный главреж отсидел в лагере десять лет за связь с немцами. При оккупации в Киеве он остался работать в театре и поставил для победителей знаменитую пьесу знаменитого советского драматурга, лауреата всех сталинских премий Корнейчука по названию «Фронт».
> 1. он мог сделать маленький сатирический скетч по мотивам Фронта. > 2. он мог отрекламировать спектакль Фронт, поставленный кем-то другим.
Да, вполне согласен.
> Тарасов А.А. Безоружный: евразийский роман. М., 2009. с. 95
Спасибо. Не видел этот кусок. Не понятно, насколько фикшн. Вообще похоже на кочующий сюжет. Директора театра кукол звали Г.Сорока, он же находится в другом списке как Сорока Григор Павлович, 1910 г.р., режиссер Сведения о Г.Сороке в театре кукол в Киеве по гугльбуксу находятся. А вот о его пребывании в Ташкенте ничего не нашел.
Да, конечно, просто мне тут дико неудобно на незнакомой клавиатуре набирать текст, поэтому я его ленюсь заново набрать. И перелогиниваться трудно.
Опять же, на истину не претендую. Это просто предположение. В двух словах: театр Садовского - это не столько здание, сколько труппа, коллектив. Поэтому если он и занимал помещение по Фундуклеевской, 5 - то временно и скорее всего недолго.
Ну я тогда отвечу по полному варианту :) Еще раз спасибо за подробный комментарий.
> Адрес кукольного театр общеизвестен, вот его и не указали. Грушевского 1а (современное название улицы, разумеется). Кукольный театр там был с 20-х годов. У него в советское время были и другие помещения (в том числе синагога Бродского), но в основном всё-таки он был там. Впрочем, я это ничем подтвердить не могу.
Ну мне кажется, и адрес оперы был общеизвестен. Я там в примечании написал, что есть документ о передаче кукольному театру помещения детской библиотеки. М.б. его родное здание было разрушено?
> Что же касается Веселого театра на Прорезной 17, то он, как мне кажется, не на базе театра миниатюр был создан, а на базе Молодого (Молодежного) театра. Но могу ошибаться, я не специалист.
Это я взял из записи Домарадского: Занятия в институте шли, а театры не работали, хотя организовано было их несколько: опера, украинский и переименованный Театр миниатюр (новое название "Веселый театр" -В.Г.).> А театр русской драмы в Киеве всегда был по одному и
( ... )
А что доказывает наличие-остуствие театра с именно таким названием.
Театр с таким названием существовал до оккупации, существовал после оккупации, в этом театре (со слегка изменённым названием) были какие-то постановки во время оккупации.
То, что в тот, довольно короткий период, он назывался иначе могли забыть, его могли называть старым названием просто по привычке и т.п.
> в этом театре (со слегка изменённым названием) были какие-то постановки во время оккупации
Это из чего следует? Или сформулирую вопрос иначе: какой из приведенных выше в таблице театров является театром русской драмы "со слегка изменённым названием"?
Из приведённых Вами театров согласно Вашей же таблице в здании драм.театра Украинки размещались драм.театр Садовского(который я и назвал "со слегка изменённым названием"), а после - театр Опереты. Оба эти театра по указаным мной причинам вполне могли "в быту" называться по имени старого театра.
То, что в эти почти два года, пока в здании театра кватрировали упомянутые труппы, они делали какие-то постановки - мои ничем не подкреплённые домыслы, разумеется.
Почему домыслы, безусловно делали постановки, в книге Гайдабуры они даже перечислены. Но театр Садовского - это театр украинской драмы, а не русской, они ставили пьесы на украинском языке. Театр оперетты это тоже, понятно, не театр росс. драмы. К тому же театр Садовского был закрыт в марте, театр оперетты в сентябре 1942 г., к постановке "Фронта" (напечатанного в "Правде" в конце августа) они тем самым точно не могли иметь касательства.
Comments 33
Reply
Reply
http://podrobnosti.ua/society/2014/12/17/1007873.html
Reply
Reply
Reply
- отсутствие театра русской драмы в документах управы
- отсутствие упоминания Б.-Т. в них же
- отсутствие упоминания о театре русской драмы/Б.-Т. в мемуарах/дневниках киевлян (тут цитируемые записки В.Домарадского оказались тоже весьма полезны)
- отсутствие упоминания о театре русской драмы в Киеве в поднемецкой прессе и даже в письме самого Б.-Т.
для себя я вопрос - пока не поступит фундированное возражение - закрыл.
Reply
1. он мог сделать маленький сатирический скетч по мотивам Фронта.
2. он мог отрекламировать спектакль Фронт, поставленный кем-то другим.
Также нагуглилось:
http://books.google.com/books?id=MAlKAQAAIAAJ
Тарасов А.А. Безоружный: евразийский роман. М., 2009. с. 95
(...) На самом деле деле резиденция еще губернатора и царского наместника в Туркестане. Теперь здесь разместился ташкентский Дом пионеров и кукольный театр. Первое, что я про него услышал: (...) Второе - что кукольный главреж отсидел в лагере десять лет за связь с немцами. При оккупации в Киеве он остался работать в театре и поставил для победителей знаменитую пьесу знаменитого советского драматурга, лауреата всех сталинских премий Корнейчука по названию «Фронт».
Reply
> 2. он мог отрекламировать спектакль Фронт, поставленный кем-то другим.
Да, вполне согласен.
> Тарасов А.А. Безоружный: евразийский роман. М., 2009. с. 95
Спасибо. Не видел этот кусок. Не понятно, насколько фикшн. Вообще похоже на кочующий сюжет.
Директора театра кукол звали Г.Сорока, он же находится в другом списке как
Сорока Григор Павлович, 1910 г.р., режиссер
Сведения о Г.Сороке в театре кукол в Киеве по гугльбуксу находятся.
А вот о его пребывании в Ташкенте ничего не нашел.
Reply
Reply
А отвечать-то можно?
А то он - информативный :)
Reply
Опять же, на истину не претендую. Это просто предположение. В двух словах: театр Садовского - это не столько здание, сколько труппа, коллектив. Поэтому если он и занимал помещение по Фундуклеевской, 5 - то временно и скорее всего недолго.
Reply
Еще раз спасибо за подробный комментарий.
> Адрес кукольного театр общеизвестен, вот его и не указали. Грушевского 1а (современное название улицы, разумеется). Кукольный театр там был с 20-х годов. У него в советское время были и другие помещения (в том числе синагога Бродского), но в основном всё-таки он был там. Впрочем, я это ничем подтвердить не могу.
Ну мне кажется, и адрес оперы был общеизвестен. Я там в примечании написал, что есть документ о передаче кукольному театру помещения детской библиотеки. М.б. его родное здание было разрушено?
> Что же касается Веселого театра на Прорезной 17, то он, как мне кажется, не на базе театра миниатюр был создан, а на базе Молодого (Молодежного) театра. Но могу ошибаться, я не специалист.
Это я взял из записи Домарадского:
Занятия в институте шли, а театры не работали, хотя организовано было их несколько: опера, украинский и переименованный Театр миниатюр (новое название "Веселый театр" -В.Г.).> А театр русской драмы в Киеве всегда был по одному и ( ... )
Reply
Театр с таким названием существовал до оккупации, существовал после оккупации, в этом театре (со слегка изменённым названием) были какие-то постановки во время оккупации.
То, что в тот, довольно короткий период, он назывался иначе могли забыть, его могли называть старым названием просто по привычке и т.п.
Reply
Это из чего следует?
Или сформулирую вопрос иначе: какой из приведенных выше в таблице театров является театром русской драмы "со слегка изменённым названием"?
Reply
Оба эти театра по указаным мной причинам вполне могли "в быту" называться по имени старого театра.
То, что в эти почти два года, пока в здании театра кватрировали упомянутые труппы, они делали какие-то постановки - мои ничем не подкреплённые домыслы, разумеется.
Reply
Но театр Садовского - это театр украинской драмы, а не русской, они ставили пьесы на украинском языке.
Театр оперетты это тоже, понятно, не театр росс. драмы.
К тому же театр Садовского был закрыт в марте, театр оперетты в сентябре 1942 г., к постановке "Фронта" (напечатанного в "Правде" в конце августа) они тем самым точно не могли иметь касательства.
Reply
Leave a comment