•
Мик Фаррен. "Джим Моррисон после смерти" (полный текст). Текст
в zip-архиве. Текст
в формате fb2 в zip-архивеИз рецензии Владимира Иткина в газете "Книжная витрина": "Фаррен создал особый жанр - психоделическую фэнтези. Шестисотстраничный кирпич под названием "Джим Моррисон после смерти" ("Jim Morrison`s Adventures in the Afterlife") - книга в этом жанре едва ли не самая яркая".
Полный текст рецензии:
"Мик Фаррен - дебошир и пройдоха - был замечен мировой общественностью, когда устроил пьяную потасовку на первом концерте King Crimson. Да, он никогда не любил пижонов - будучи музыкантом, он играл простой и агрессивный ритм-энд-блюз (группа The Deviants, английский вариант Stooges и MC5), будучи активным контркультурным деятелем - устраивал феерические акции против войны во Вьетнаме. Как и веселые лимоновцы, он кидался в чиновников чем попало. И чуть было не попал в тюрьму. В перерывах Фаррен писал прозу и даже создал особый жанр - психоделическую фэнтези. Шестисотстраничный кирпич под названием "Джим Моррисон после смерти" ("Jim Morrison`s Adventures in the Afterlife" - книга в этом жанре едва ли не самая яркая.
Итак, Джим Моррисон оказался после передоза на том свете, встретился с Моисеем, ковбоями и богами Вуду, затем его украли злобные инопланетяне, выбросили в парк юрского периода, кишащий вьетконговцами и птеродактилями. В это же самое время сексапильная деваха Сэмпл Макферсон, мутировавшая в персонаж аниме, отправленная на поиски райского криэйтора, вошла в раковую опухоль на мозгу Годзиллы, где в бронированном кабинете сидели мастурбирующий Иисус Христос и поэт Дилан Томас, превратившийся после кончины в козла. Пока Моррисон в результате подлянки, которую ему подстроил бессовестный Сид Вишез, плутал по Преисподней, где в одной из комнат играли в покер Люцифер, Ким Ир Сен и президент Никсон, Иисус на своем Годзилле раздавил похотливого псоглавца бога Анубиса, который решил было превратить Посмертие в одно большое полицейское государство... В шедевре Мика Фаррена 600 страниц, и перечисленное выше - лишь небольшая часть авторских фантазий.
С первых же страниц этого невероятного галлюциногенного талмуда читатель не может не заметить ненавязчивую простоту синтаксиса, позволяющую вспомнить творения Агнии Барто. Однако воистину божественная простота - это еще не все. Читателю также суждено продраться через топкое болото цитат и аллюзий из американского киношного и литературного ширпотреба, преимущественно 50-х и 60-х годов. И это было бы еще ничего, ведь можно было бы успокоитьсяи пробормотать: "Вот ведь человечище! Не поленился и создал гигантскую энциклопедию мировой масскультуры!". Но нет, продираясь дальше, замечаешь, что аллюзии идут и к Декарту, Ницше, Толкиену, прерафаэлитам. Словом, Мик Фаррен поскреб по сусекам, помел по амбарам, собрал все слова, которые знал, в одну кучу, и получился колобок. Колобок - как это оно там называется? - психоделический.
Источник:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1827216/ См. также подборку
о Джиме Моррисоне и The Doors Current music:
•
"Riders On The Storm"•
"Light My Fire"•
"LA Woman"