9 февраля 1846 года родился Вильгельм Майбах (1846 - 29.12.1929), немецкий инженер, изобретатель, конструктор, один из пионеров автомобилестроения, создавший вместе с Готлибом Даймлером первый мотоцикл и первый Mercedes.
Из
биографической справки РИА "Новости":
«Вильгельм Майбах родился 9 февраля 1846 года в Хайльбронне, городке на реке Неккар, земля Баден-Вюртемберг. Рано осиротев, Майбах начал работать с 1872 года у изобретателя Николауса Отто, где познакомился с Готлибом Даймлером. В 1882 году Даймлер и Майбах расстались с Отто, и Майбах стал работать во вновь образованной компании «Дойц» Даймлера по договору, взяв на себя всю техническую часть. В августе 1883 года был готов первый стационарный двигатель конструкции Майбаха - он весил 40 килограммов и работал, как тогда было принято, на светильном газе. Вскоре Майбах приступил к разработке распылительного карбюратора, позволяющего перейти на жидкое топливо - бензин, продающийся в аптеках как средство для чистки. В 1889 году автомобиль с мотором Майбаха был показан на Парижской выставке. В 1893 году Майбах получил патент на первый карбюратор с жиклером типа шприца, в следующем - патент на конструкцию гидравлических тормозов, а еще через год появился его двухцилиндровый рядный двигатель «Феникс» (сначала 2,5 лошадиных силы, затем 5 лошадиных сил, и, наконец, четырехцилиндровый в 23 лошадиных силы). В 1902 году Майбах совершенствует свое детище - появляется модель «Симплекс» с множеством улучшений. В 1901 году в Унтертюркхейме родился первый «Мерседес» - этот автомобиль конструкции Вильгельма Майбаха из компании «Даймлер» развивал мощность 35 лошадиных сил. Конструкция имела раму из штампованного стального листа, механический привод клапанов, два пульверизационных карбюратора, каждый из которых работал на пару цилиндров, четырехступенчатую коробку передач с кулисным переключением, колодочный тормоз и сотовый радиатор. Первый «Мерседес» одержал уверенную победу во время знаменитой автонедели в Ницце. В 1907 году Вильгельм Майбах покинул фирму «Даймлер», так как его увлекла идея создания двигателей для знаменитых в ту пору дирижаблей «Цеппелин». 2 июля 1900 года первый «Цеппелин» с двумя моторами «Майбах» по 16 лошадиных сил совершил первый полет над Бадензее. В 1909 году вместе с сыном Карлом Майбах создал в Фридрихсхафене собственную моторостроительную компанию. В 1920 году Карл Майбах установил на «даймлеровское» шасси шестицилиндровый мотор мощностью 70 лошадиных сил - это был «Майбах W-2». В 1922-1939 годах выпускались роскошные автомобили «Майбах» с мягко и бесшумно работающими двигателями, по классу соответствовавшие «Роллс-Ройсу». В 1929 году (год смерти Майбаха) дирижабль «Граф Цеппелин», пилотируемый Хуго Эккенером, за 448 часов облетел вокруг света. В годы второй мировой компания выпускала исключительно двигатели для танков, бронетранспортеров и тягачей. Танки «Тигр» оснащались карбюраторным мотором «Майбах» мощностью 700 лошадиных сил. После войны Карл Майбах работал в плену у французов над авиамоторами. В 1950-е он снова руководил своим предприятием, производившим различные стационарные, судовые и железнодорожные двигатели. В шестидесятых годах ХХ века предприятие Майбаха перешло в собственность компании Даймлер-Бенц».
См. также:
•
Биографическая статья в Wikipedia
•
Сергей Канунников. "Первопроходец Вильгельм Майбах" - "За рулем", №2, 1998
•
Биографические материалы на сайте Maybach-manufaktur.Ru
См. также:
пост о Готлибе Даймлере из цикла
"Люди и брэнды"