Лабиринт-7. Анонс

Jun 18, 2012 01:53

Что происходит, если по тем или иным причинам программа начинает выполняться не так, как задумывалось?
Даже обычная опечатка, например лишний "нолик" или пропущенная запятая в файлах конфигурации, способны сильно изменить ход выполнения программы - пользователю на удивление, программисту на офигение, сетевым юмористам на радость.
Наверное, так было всегда, сколько существуют компьютеры - от первого "бага" до появления Глубины и Диптауна.
Мастерская группа "Лабиринта" представляет...


"Лабиринт-7. Юджин Стоунер и Камни профессора"

Новая многопользовательская игра "Война за Камни" на движке и серверах "Лабиринта Смерти" была создана по мотивам и на основе фэнтези-эпоса "Сильмариллион", написанного британцем Дж. Толкиеном. Фэнтези-эпос повествовал о том, как вооруженные мечами и луками эльфы вопреки воле богов отправились в дальние земли, чтобы вернуть похищенные могучим Врагом волшебные Камни.
На этапе разработки проекта этому игровому сеттингу предсказывали определенную популярность, но не более того.

Реальность предрелизного тестирования внесла свои коррективы (и ниже приводится, скорее, реконструкция тех событий, которую удалось собрать заинтересованным людям и поклонникам игр линейки «Лабиринт»).

Очевидно, что в игре произошло два непредвиденных события сразу.
Во-первых, почти сразу после пуска игрового мира один из игроков-тестировщиков, по совокупности параметров персонажа находившийся на роли Врага, утратил контроль за только что похищенными Камнями. Более того, он не только потерял Камни, но и, как полагается хорошему тестировщику, в тот же момент оповестил об этом всех находившихся в чате игры игроков. Со всеми истекающими отсюда последствиями для всей последующей игры.
Немногим позже наступило "во-вторых": другой тестировщик (игровая раса персонажа - эльфы), посмотрев на игровое "дерево технического прогресса", с удивлением обнаружил, что реальная скорость технических исследований в игре в сотни раз превосходит изначально заявленные разработчиками темпы. Более того, возможных технологий в игре оказалось гораздо больше, чем обещал рекламный пресс-релиз.

И "эльфы" не замедлили этим воспользоваться.

В итоге лишь недостаток времени и ресурсов на разработку не позволил высадившемуся в подконтрольных Врагу землях эльфийскому десанту использовать артиллерию и бомбардировщики. Впрочем, и без них получилось неплохо...

Тестер, вскрывший и использовавший данный баг без уведомления администрации, был с позором и треском уволен из компании. Но было уже поздно - новости о невероятных ошибках в новейшем сеттинге "лабиринтовцев" мгновенно стали известны и в Диптауне, и в обычной Сети.

Результат, впрочем, оказался положительным - и это уже не реконструкция событий, сокрытых службами безопасности, корпоративной этикой и тремя буквами NDA. Истории о бравых эльфах со штурмовыми винтовками - среди всех прочих - привлекли в новый сеттинг столько пользователей, оформивших предзаказ и готовых играть привычным образом в новых декорациях, что радость отдела маркетинга в официальных пресс-релизах сочилась из каждой строчки и междустрочия.

Так или иначе, версия игры с сохранением всех упомянутых сюжетно-сценарных изменений (и устранением очевидных несюжетных багов) была выпущена на рынок, и игра началась - масштабно. Финансисты были в восторге, консультанты по миру рыдали, а в выпуске одного крупного диптаунского игрового дайджеста это событие получили название "Приход Людей на Сервер".

Но как произошел такой сбой?

Корпоративное расследование, предпринятое по обстоятельствам возникновения такого «нестандартного сюжетного поворота», показало, что файлы игровой конфигурации перед пуском тестовой версии просто забыли исправить. А править там было что, так как разработчики-аутсорсеры для экономии времени поставили в игру всю систему научных исследований из ранее разработанной ими глобальной стратегической игры - целиком, без купюр. Эта информация была открыта уже после старта публичной версии игры, в одном из неярких интервью, данных разработчиками.

Экстренно выпущенным патчем все запасы ураносодержащих руд в игровом мире (а они там присутствовали!) были перенесены в район местной Марианской Впадины, подальше от инициативных и особо пытливых игроков. Вдобавок, тем же патчем обладание Камнями было установлено как жестко необходимое условие для возможности достижения решающего превосходства той или иной стороны в противоборстве.

Со времен бурного начала игры прошло уже три месяца, в сеттинге отгремели многие виртуальные битвы, по форумам прокатилось множество холиваров, связанных с балансировкой классов, рас и технологий. Сгинули в архивах обсуждения того, имел ли право официальный бета-тестер на зарплате пользоваться очевидной ошибкой в программе, и сколько именно рыбного супа скушали «разрабы», заблокировавшие его аккаунт...
Администрация игры неизменно утверждает, что хотя бы один из Камней, запись об утере которых неизменна со времен беты, может быть найден любым игроком - конечно, при выполнении определенных условий.
Однако ни один до сих пор не найден.

Об особенностях сеттинга

Этот раздел посвящен в особенности тем, кто с одной стороны не имеет опыта "лабиринтных" игр, с другой - хорошо знаком с использованным мастерами исходным произведением.

Нетрудно догадаться, что в сеттинге некоторые события произошли несколько не так, как в исходнике.
Например, по понятным причинам не было "резни в Гаванях" - красивые эльфийские парусники были просто непригодны для высадки десанта. Несколько более расплывчатым было и "предсказание Мандоса", которое сохранило основную канву исходника, но в деталях, похоже, было экспромтом одного из гейм-мастеров "Лабиринта".
С другой стороны, переход через Льды у эльфов вполне себе состоялся - по той причине, что горючего на кораблях эльфийского десантного флота было в один конец.

Мы считаем, что события многопользовательской игры происходят вскоре после некоей великой битвы, в которой так или иначе участвовали почти все заинтересованные игроки (до 80% от общего числа пользователей, и тут мы шепнем тихонько "Дагор Браголлах"). Битва началась весьма эпично, но закончилась по большому счету ничем, технической ничьей. Что еще раз показало - в рамках игровой механики - что решающее преимущество получат те, в чьих руках окажутся Камни.

Об игровом мире

Миром игры является мир, описанный С. Лукьяненко в романе "Лабиринт отражений". В мире игры существуют дип-программа, Глубина и Диптаун как часть Сети (а в Диптауне - сервера Лабиринта, на одном из которых установлена многопользовательская игра "Война за Камни"). В мире игры не существует систем тотального и постоянного сбора информации об активности пользователя в Сети, Глубине и в Диптауне. Использования классических сетевых программ - для тех, кто знаком с основными принципами их работы - это не отменяет.
В прочих отношениях различия между миром игры и нашим реальным миром для игры несущественны. Хронологически мир игры находится немного в будущем по отношению к реальному миру.

О мастерской группе и немного об игре
Состав мастерской группы-grey_and_furry, m9a1_gernsback
Мастера рассчитывают эту игру на 20-30 персонажей. Максимум людей на полигоне (считая МГ и обеспечение) мастер оценивает в 40 человек. Больше - неплохо, но вряд ли :)
Предположительная дата игры - первые или вторые выходные сентября.
Продолжительность игры -1 день.
Previous post Next post
Up