Я тут почти случайно напала в Ютюбе на целый Клондайк старых театральных встреч, капустников и редких спектаклей. Часами не могу оторваться, наслаждаюсь прекрасной чистой речью, великолепной актерской игрой и просто самой возможностью видеть хорошо знакомые любимые лица.
Такое ощущение, будто из ада домой на побывку ненадолго отпустили.
Я знаю,
(
Read more... )
Comments 13
Reply
Сейчас тоже бывают очень хорошие постановки, но в целом стилистика сильно изменилась, это да.
Reply
Здорово, что хотя бы этот кусочек сохранился! Шервинский и Лариосик - отличные, у Мышлаевского проблема только с внешним видом - ну, не мог боевой офицер быть таким упитанным :) Николка - слишком взрослый, он должен быть совсем мальчиком. Елена вряд ли была стриженой - эта новая мода распространилась уже после войны. Кто из них Алексей, я не поняла - не сидящий же в торце стола, с левой стороны? Этот человек явно слишком стар для Алексея.
Странно, что в нашей компании, весьма почитавшей булгаковское творчество, эту постановку никогда не упоминали. А может, и упоминали, но я не обратила внимания, поскольку к театру вообще отношусь довольно прохладно.
Reply
Слева сидит Студзинский. А Алексей в усах, сидит справа от Николки. Насчет Николки у меня были те же мысли, но я так понимаю, что в тогдашнем МХАТе было непросто найти достаточно молодого и при том музыкального актера с хорошей выправкой. Я не настолько хорошо знаю тогдашний состав театра, но помню разговоры о том, что как раз в начале 70-х были большие проблемы с репертуаром именно из-за очень немолодого возраста основного состава труппы.
Насчет стрижек не соглашусь - массово эта мода начала распространяться еще в 1917 году, хотя культовые писательницы и актрисы коротко стриглись еще начиная с 1906 года (например, Зинаида Гиппиус на известном портрете Бакста).
upload.wikimedia.org
Да и в целом во время Первой Мировой войны многие женщины начали подрезать волосы. Так что тут у меня принципиальных претензий к образу Елены нет.
Насчет упитанности Мышлаевского отчасти согласна. Но при этом в ту же эпоху в русской армии были далеко не стройные генералы Юденич, Рененкампф, Кучин, Самсонов - вполне боевые офицеры с огромным опытом. Вообще, ( ... )
Reply
Судя по "Театральному роману", это вечная проблема театра :)
"в русской армии были далеко не стройные генералы"
Так то генералы, а Мышлаевский ведь, если мне не изменяет память - капитан? Нет, что ни говорите, для меня идеальный Мышлаевский - это Олег Янковский :)
Вопрос же насчет прически Елены теоретически решается просто: нужно посмотреть на фотографии сестер Булгаковых того времени. Вот, например, фото 1915 года (с того же булгаковского сайта, что и иллюстрации в моем посте):
( ... )
Reply
Reply
Reply
"Придя в театр Леонов почти 10 лет ждал серьезной роли. Такой ролью стал образ Лариона Суржанского (Лариосика) в пьесе "Дни Турбиных". Актер настолько держался за этот шанс, что не мог пропустить выступление даже когда его сразило воспаление легких, выходил на сцену с высокой температурой, терял сознание. Тогда он познакомился даже с женой Булгакова."
Знаете ли Вы, что это был за спектакль, в каком театре? Леонов должен был быть великолепным Лариосиком. Пока что спросила это у автора поста.
Reply
Это была постановка 1954 года в театре имени Станиславского. Вот тут о Леонове и этой роли большой рассказ:
https://dzen.ru/a/Yh0_Gffj9WWA5re6.
Reply
Спасибо, очень интересно! Хорошо бы добавить эту постановку в статью в Википедии - она там не упоминается.
Reply
Упоминается в самом конце:
1954 - «Дни Турбиных» М. Булгакова; реж. М. Яншин - Лариосик
Reply
Leave a comment