Начало Продолжение: работы корифеев Помимо именитых мастеров, на симпозиум скульпторов на остров приехали и студенты. Сейчас они известные мастера. Тем любопытнее увидеть их первые работы.
Посмотрите на эту груду камней и включите фантазию. Что вы видите?
Я ходила вокруг кругами и долго приглядывалась. С этого ракурса мне казалось, на меня смотрит черепаха:
Пока, наконец, не увидела в одном из камней отчетливую голову совы:
И точно! Поиски в интернете вывели меня на автора скульптуры «Сова» (Baykuş) - Зафер Сари (Zafer Sari) - участник самого первого симпозиума на Авше в 1993м году. Вот он как раз за работой. На этой старой фотографии видно, КАК должна выглядеть статуя:
А вот что она представляет из себя сейчас:
Зафер тогда еще был студентом стамбульского Университета Мимара Синана. Лет пять назад он, по-видимому, переехал в Америку и живет в Лос-Анджелесе, хотя до того вся его деятельность была связана с Турцией. В 2007 году в Кемере он создал скульптурную группу из стали для фонтана «Дождь любви» (Aşk yağmuru):
Судя по галерее работ
на его сайте, Зафер еще со студенчества работал не только с камнем, но и с металлом.
1998, «Меланхолия» (Hüzün):
2012, «Лошадь и женщина» (At ve kadın):
Следующий наш герой - Кемаль Туфан (Kemal Tufan) - в 90х годах прошлого века тоже был студентом все того же стамбульского Университета Мимара Синана, под патронажем которого и проходило мероприятие:
Его работа - НЕЧТО на ножках:
Оказалось, название сего произведения - «Большая рыба»:
Только мне не очень понятно, где у нее хвост, а где голова:
На сайте автора фото вот в таком ракурсе:
Я подозревала в ней все-таки морскую черепаху:
Сейчас Кемаль известный, активно работающий и выставляющийся скульптур с весьма разнообразным приложением своей фантазии в творчестве. В местечке Каш (Kaş) он даже сваял из мрамора подводную скульптуру - акулу в 2 метра 60 см длиной:
Не дай бог с ней столкнуться случайному несведущему драйверу. Так и сердечный приступ заработать можно. :)
Работает Кемаль не только с камнем, но и с металлом, и с деревом:
И не сомневайтесь, в каждое свое произведение скульптор вкладывает дюжину смыслов. :) Впрочем, не будем в них углубляться, оставив философский подтекст автору:
Сельчук Йылмаз (Selçuk Yılmaz) к первому симпозиуму гранитной скульптуры на Авше в 1993 году уже три года как окончил Университет Мимара Синана:
В своем творении на Авше он соединил металл и камень:
Про себя я назвала его детище «Пистолет» - его мне напоминает металлическая заклепка на камне:
На самом деле, как выяснилось, у этого объекта нет названия - господин Йылмаз любезно прислал мне фото скульптуры из своего архива, на котором так и было написано: "Без названия":
Но я не могла не удовлетворить свое любопытство и спросила его, какую идею он закладывал в свое творение. Согласитесь, у любого произведения искусства (или претендующего на него) должна быть идея. К сожалению, мастер ответить мне не соизволил. То ли идею забыл за давностью лет, то ли ее не было вообще?
Окончание следует.