Начало Продолжение: работы корифеев Студенческие работы Только на одной из гранитных скульптур Авши я обнаружила подпись - Kobayashi. И иероглиф. :):
Правда, это совершенно не облегчило мне поиски мастера, потому что с такой фамилией я нашла несколько скульпторов. Кому из них принадлежит наша статуя?
Зря он не подписался полностью. Но все же я узнала, кто это конкретно, - японский скульптор Ryosuke Kobayashi (小林亮介) Он был участником второго симпозиума на Авше в 1997м году. В тот раз к нам на остров съехались мастера со всего света - из Франции, Австрии, Кореи, из Японии - аж три скульптора, из Израиля - Игорь Броун, с которого я начала свой рассказ об уличной скульптуре на острове.
В творении Кобайяши я вижу лес:
Стволы деревьев и кроны...
Но что именно хотел передать скульптор, какое послание оставил нам, зрителям, знает только он:
Смотрите, как красиво и приятно для глаза отполирован верх:
Все, что осталось от творения другого японского мастера - Tomonori Fujioka, - это пъедестал. :) Смотрите на большую глыбу в правом нижнем углу:
Я на этот камень вообще не обращала внимания, потому что ничего в нем не видела. Никаких ассоциаций. Хотя было понятно, что камень обработан, а значит, какая-то задумка была:
Оказывается, все потому, что это только ЧАСТЬ скульптуры:
Куда делась основная, верхняя композиция?
Уже после того, как я увидела
фотографию оригинала (см. выше) в интернете (как всегда, случайно), я специально пошла к камню еще раз и нашла куски верхней части валяющимися рядом как обычная груда камней. А чтоб от них была хоть какая-то польза, их приспособили поддерживать старые якоря. Очевидно, тот, кто это сделал, понятия не имел, что использует произведение искусства. :)
Видите, металлическое крепление в камне? Видимо, оно скрепляло конструкцию:
Француз Jean Francois Demeure к моменту приезда на Авшу был уже маститым скульптором. 51 год, как никак:
Источник фото Я гадала, какая из скульптур его. Может, эта высотная?
Она пришла мне на ум, когда я рассматривала другую работу Жана в интернете. Вот этот «скворечник» мне показался созвучным с нашей скульптурой. 2008й год, "Maison de la paix et de l’amitié entre les peuples" ("Дом мира и дружбы между народами"):
Источник фото В результате я просто написала мастеру на e-mail. Честно говоря, слабо надеялась на ответ, но получила его буквально в тот же день не только с ссылкой на фото скульптуры, но даже с телефонами других мастеров!
Знакомьтесь, работа Жана на нашем острове:
На сайте мастера есть информация, что этот столик со «стульчиками» установлен возле старой мечети. Но ее там точно нет. И мне казалось, я ее вообще нигде не видела. Но выяснилось, что все-таки видела! Просто, не сильно присматриваясь, фотографировала со стороны дороги:
Тогда как вся красота-то - сверху!
Описание
на сайте гласит, что форма стола заимствована у листьев, высеченных на фасаде знаменитой мечети в турецком городе Divrigi:
А дыры в спирали, по замыслу скульптора, должны быть наполнены оливковым маслом.
Почему? Читайте ниже.
Творения господина Demeure ну очень концептуальны! И были и есть:
Посмотрите на его произведение «Лютик» (Buttercup) из серии работ, сделанных на Национальной Фабрике Скульптуры в Ирландии, в городе Корке:
Источник фото Вот как описывают этот проект:
«Эти скульптуры, питаемые (наполняемые?) жидкостями, такими как мед, нефть, кровь или масло, демонстрируют непрерывность пространства в пределах материи и действуют как песочные часы. Медленно, с эффектом гравитации поток процеживается и проникает через камень, изменяя его цвет, - движение в статических скульптурах. Визуальный контраст между вечностью и быстротечностью, стабильностью и нестабильностью, воплощение момента. Настоящее случается и исчезает в связи между ее источником и ее исчезновением. Этот переход - чувствительный пункт, нервное окончание вечности. Как писал Лейбниц в письме к Арно от 30 апреля 1687 года, нет ничего настолько твердого, у которого нет определенной степени текучести, возможно, этот блок мрамора - только куча, сделанная из бесконечности живых организмов, или озеро, полное рыбы...».
Как вам? У меня от таких философских подводок ум за разум заходит.
Из других иностранных скульпторов, некогда съехавшихся на Авшу, в интернете сейчас более-менее представлен только кореец
Kim Moon Kyu.
Но что создал он для нашего острова, я не знаю. Зато нашла его работу из мрамора,
которая продается за 4800 евро. «Источник жизни» называется - "Source of Life". Неплохо! Причем сотворил он ее в 1996м году - то есть за год до симпозиума на Авше. Еще интереснее стало, какая же абстракция на острове - дело его рук??
А это его творение находится в Португалии, 1994 г.:
Источник фото Среди участников 2ого симпозиума были три турецких мастера - Рахми Аксунгур (Rahmi Aksungur), Эмре Башоглу (Emre Başoğlu), и Эврим Сарачоглу (Evrim Saraçoğlu). Эмре Башоглу - сын известного скульптора Тамера Башоглу (Tamer Başoğlu), который приезжал на Авшу во время Iого симпозиума. Тогда он был деканом факультета искусств Университета Мимара Синана, а годом позже стал ректором. Что именно он создал во время своего пребывания на нашем острове, я не нашла. На мое письмо он не ответил. А имя
Рахми Аксунгура я увидела в списках самых известных турецких скульпторов. Во как!
Источник фото Его работа - на 2м симпозиуме в 1997 году - Granit heykel, Avşa Adası Cumhurbaşkanlığı Resepsiyon Salonu, Atatürk maskı rölyef.
Вот такое у меня получилось почти детективное расследование происхождения и участи гранитных скульптур на Авше. Теперь у каждой из них есть история и я сама смотрю на них по-другому, видя за каждой мастера, когда-то их сотворившего.