Следующая статья проекта "Творим вместе" (раздел "Родительский уголок", газета "Ванкувер и мы"). На сайте газеты
"Ванкувер и мы" про "витаминки вместо кисточки" можно прочесть
здесь.
А это заметка в виде картинки из газеты (номер от 23 апреля) для тех, кто сохраняет у себя в архиве:
***
Вот и полyчается, что не помещается
На одной странице улыбка
Необъятная, - до чего приятная!
Вот такой длины, вот такой ширины!
А по какомy поводy? Идёт Весна по городy!
(Юнна Мориц)
За окном во всю хозяйничает весна. Вслед за цветущей сакурой распустились первые весенние цветы. Солнце греет теплее и ярче. Но самое главное, день стал длиннее. Ура, друзья! Наконец-то можно вновь гулять в послеобеденные часы. Давайте дружно скажем решительное "нет!" авитоминозу, сонливости, хронической усталости и встретим весну здоровыми и в хорошем настроении!
Предлагаю всем моим читателям - взрослым и юным художникам вооружиться витаминами вместо кисточки и начать творить.
Задание 1. Штампы с помощью текстуры овощей и фруктов. (Техника: смешанная)
Потребуется: краски (желательно с блестками), несколько подставок (или любая другая посуда с краями) и плотная бумага под краски, перец, лимон, апельсин (или другие овощи и фрукты, имеющиеся под рукой), маленькая вилочка (или любой другой предмет, на который можно насадить овощи и фрукты), листы для рисования (желательно глянцевые), клеенка на рабочий стол.
Застелите поднос плотной бумагой и наполните его красками красного цвета. Разрежьте перец пополам, насадите на вилочку, и погрузите обе половинки овоща в краску. Под незайтеливые разговоры о полезности овощей и фруктов для здоровья, о том каких цветов, вкусов и какой формы они бывают, начинаем рисовать. Предложите вашему малышу обмакнуть в краску одну из половинок перца, а затем приложить егона лежащий рядом лист бумаги. Для контраста цветовой гаммы постарайтесь использовать овощи и фрукты разных цветов. Новый шедевр будет состоять из множества интересных текстур. По окончании работы рассмотрите их повнимательнее. Не забывайте включать в ваши творческие занятия элементы карнавальности и игры. Это занятие можно закончить игрой в "Угадай-ка!". Пусть ваш юный художник по форме отпечатка и его цвету попробует угадать, где же на его рисунке апельсин, а где перчик!
Задание 2. Корзина здоровья. (Техника: раскрашивание шаблонов).
Потребуется: вырезанные из бумаги шаблоны разных фруктов, а так же сама корзина (упрощенной формы), краски (или тушь, карандаши, на ваш выбор), кнопки, клеенка на рабочий стол.
Предложите вашему малышу раскрасить приготовленные шаблоны. Если какие-то фрукты и овощи есть дома под рукой, положите их для наглядности рядом с рабочим столом. И пока ваш юный художник продолжает развивать мелкую моторику рук, свои способности ориентироваться в обозначенном пространстве и тренировать глазомер, повторите вместе с ним цвета и формы использованных фруктов.
* Детям постарше можно предложить нарисовать фрукты и овощи на листах цветной бумаги, а затем по контуру линий, вырезать их самостоятельно ножницами.
А теперь, наполните вашу корзину витаминками!
Задание 3. Арбуз. (Техника: аппликация)
Потребуется: шаблоны в форме полукруга из плотной цветной бумаги красного (меньший из трех полукруг), белого или бежевого (средний из трех) и зеленого (больший из трех) цветов (дольки вашего арбуза), шаблоны в форме капли из цветной бумаги черного цвета (семечки), клей-карандаш, клеенка на рабочий стол.
На шаблон белого цвета наносится клей и приклеивается поверх самого большого шаблона - зеленого цвета. Затем клей наносится на красный полукруг и приклеивается поверх белого. Осталось только приклеить семечки и долька арбуза готова!
Творите на здоровье! Бодрости, здоровья и радости вам, дорогие взрослые и юные художники!
С весенним приветом, Лана Шахар К. лагунка и ее Кучеряшка